Глава 2. Анализ системы целей компании ООО «ЧКО»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изначально, перед проведением анализа, следует отметить, что данная организация является не большой частной коммерческой организацией. Естественно для такой организации характерно отсутствие большой системы целей. Данная организация является сетью магазинов так, что миссией данной компании является качественное обслуживание покупателей, что бы достичь главной цели максимальной прибыли. Данная фирма находится в стадии роста, являясь достаточно молодой в данной отрасли. Ее миссия еще не сформирована и размыта из чего следует неоформленность целей. Рассмотрим данную организацию ближе. Она имеет 9 магазинов из которых 5 находятся в Подмосковье. Направленность ассортимента чай, кофе и сопутствующие товары (сладости, посуда, составление и упаковка подарков под заказ). В данной нише фирма далеко не первая и по этому очень не стабильна из-за высокой конкуренции и неправильной работы определенных отделов фирмы или вообще их отсутствия. Разберем на примерах работу некоторых отделов: .Отдел рекламы (отсутствует). Рассмотрим что такое реклама и ее функции: Реклама - это процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Функции и цели рекламы: · Привлечение клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты. · Увеличение продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
· Регулирование сбыта - если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ. Отсутствие данного отдела приводит к стопорению развития фирмы и не возможности привлечения новых клиентов. Как результат низкие продажи и выручка. .Цели менеджера по персоналу: · Подбор квалифицированного персонала. · По мере возможности повышать квалификацию персонала. · Предотвращать текучку кадров. Менеджер по персоналу в данном случае это один человек, а не от дельный отдел, так как небольшие компании, как правило, прибегают к услугам менеджеров по персоналу общего профиля, которые занимаются всеми вопросами управления персоналом и предоставления социальных льгот. Менеджеры общего профиля должны обладать обширными познаниями и навыками в области работы с персоналом. Но универсальность данного специалиста накладывает отрицательный отпечаток на работу остального персонала. На должность продавцов-консультантов берутся практически все даже люди, не имеющие понятия как работать с клиентами и компьютерной кассой. Обучение проводится в основном по продукции, что приводит к не правильной работе с оборудованием (авариям, возвратам, штрафам и т.д.). Что приводит к текучке кадров и как следствие не привлечение новых клиентов и потере постоянных.
.Отдел маркетинга (отсутствует). Сперва рассмотрим, что такое маркетинг: «Маркетинг - одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.» «Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей». То есть в данной организации не ведется анализ рынка и как следствие не правильно оцениваются потребности клиента. Из этого вытекает не правильная работа отдела по закупкам и как следствие также приводит к снижению прибыли из-за потери клиентов. .Отдел по закупкам. Обязанности и цели: · Осуществление закупок у существующих поставщиков; · Поиск подбор и оценка поставщиков; · Анализ коммерческих предложений; · Проведение переговоров с предварительно одобренными и новыми поставщиками; · Подготовка и заключение контрактов на поставку; · Контроль взаиморасчетов и исполнения договорных обязательств. В данном случае я не могу судить о выполнении всех обязанностей данного отдела, но поставки на торговые точки не постоянны, и не продуманы с точки зрения потребностей покупателя, что приводит к залеживанию не востребованного товара и его просрочки, что является потерей не только прибыли, но и приобретением убытков.
Заключение
Организация, подразумевает собой некую группу людей, у которой есть определённое предназначение. Эта группа, в зависимости от своих масштабов, имеет определённую структуру, силы и средства. Деятельность организации направлена на достижение определённых целей (как общих, так и частных). Являясь социальным организмом, в результате своей деятельности, организация предполагает достижение конкретных целей, в свою очередь достижение целей приводит к удовлетворению потребностей групп людей связанных с деятельностью данной организации.
Цели организации, являются ключевыми в вопросах управления организацией и служат комплексом инструментов, способствующих её эффективной деятельности. Являясь чёткими параметрами, на достижение которых направлена деятельность организации, они конкретизируют те рубежи, к которым должна стремиться организация. Наличие цели или целей, является одним из важнейших условий формирования и существования организации. Отсутствие целей, свидетельствует об отсутствии организации, как таковой. Для каждой организации цели формируются свои и они сугубо индивидуальны, однако все они, в своей сути сводятся к получению результатов максимально приближенных к желаемым. Цели организации, достигая большого количества, различаясь по различным критериям, дополняя друг друга, образуют определённую упорядоченную структуру (систему целей), и если эта система, отвечает предъявленным к ней требованиям, то с успехом применяется и позволяет успешно развиваться и функционировать, а в дальнейшем и эффективно лавировать организации в своей деятельности, результатом которой должны стать достижение главной цели и выполнение миссии. Основным назначением целей, является установление ими рубежей, рамок и нормативов к которым стремиться организация. Достижение организацией этих рубежей и нормативов, вовсе не говорит о прекращении её существования и функционирования. Как правило, по достижению целей, организацией достигается определённая ступень развития, и положение организации на данной ступени открывают перед ней новые горизонты, а следовательно и новые цели, которые формируются исходя на какой из стадий своего жизненного цикла находится организация.
Как правило, система целей организации, представляет собой строго иерархическую структуру, где цели более низкого уровня менее масштабны, более многочисленны и детализированы, чем цели вышестоящего уровня, при этом, они являются средствами для достижения целей более высокого уровня. Являясь на первый взгляд простой, система целей имеет разветвлённую и многоуровневую древовидную структуру, в которой цели дополняют друг друга. И чем выше по уровню цели, тем меньшим числом связей с нижестоящими целями они обладают. Почти всегда, структура системы целей организации, плотно связана по уровням с её структурой управления, что позволяет чётко разграничивать управленческую деятельность руководящего состава в проведении работы по достижению целей по уровню, соответствующему уровню занимаемой должности руководителя. Такая "привязка" повышает качество и уровень управленческой деятельности руководителей и эффективность проведения мероприятий по достижению поставленных целей. Исходя из своего предназначения и условий существования, каждая организация имеет свою индивидуальную систему целей, в которой во главу угла ставиться выполнение миссии и достижение главной цели. Каждая цель входящая в систему целей организации, имеет свои особенности в формулировках и содержании, так как формулируется она исходя из предназначения, условий существования и особенностей деятельности самой организации. Содержание формулировок целей, а следовательно и структуры целей организации, непосредственно зависит от воздействия на организацию её внешнего окружения и внутренней среды. Как правило, от этого возможно получение, как положительного (построение высокоэффективной системы целей), так и отрицательного эффектов (появление существенных недостатков, негативно влияющих на деятельность организации). Рассмотрев в настоящей работе компании ООО «ЧКО», существующие цели и образуемую ими систему целей, проведя её анализ, были выявлены её достоинства и недостатки и разработаны предложения по дальнейшему улучшению формулирования и достижения целей. организация цель миссия Список литературы 1) Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: «Дашков и К°», 2008. - 556 с. 2) Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА, 2005. - 648 с. ) Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. - М.: ИНФА-М, 2009. - 524 с. - (Высшее образование).
) Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, 2006. - 504 с. ) Полукаров, В. Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Л. Полукаров. - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2008. - 240 с. 6) Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с. ) Понятие цели: Энциклопедия менеджмента. - Режим доступа: [http: //www. pragmatist. ru / celi-organizacii / ponyatie-celi. html]. 8) Целеполагание в системе менеджмента качества организации: quality.eup.ru. - Режим доступа: [http: //quality. eup. ru / MATERIALY13 / goal. htm]. ) Определение цели: Центр креативных технологий. - Режим доступа: [http: // www. inventech. ru / lib / strategmen / strategmen0004 /]. ) Определение цели организации: Центр креативных технологий. - Режим доступа: [http: // www. inventech. ru / lib / strategmen / strategmen0017 /]. ) Цели бизнеса. Общий менеджмент: курс лекций: ЭМС федеральный образовательный портал. - Режим доступа: [http: // www. ecsocman. edu. ru / db / msg / 203218. html#1]. ) Дерево целей: Семестр ру. - Режим доступа: [http: // www. semestr. ru / ks33]. ) Система целей организации: Энциклопедия менеджмента. - Режим доступа: [http: // www. pragmatist. ru / celi-organizacii / sistema-celej-organizacii. html#more - 182]. ) Цели организации: Ya2B.ru. - Режим доступа: [http: // www. ya2b. ru / ya2b / articles / elements / 20256 /]. ) Установление целей в организации: Ya2B.ru. - Режим доступа: [http: // www. ya2b. ru / ya2b / articles / elements / 20259 /].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|