Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подробная программа 4 семинара

Г. Алматы ул. Казыбек би 80, оф.2

Тел. 8 (727) 292 46 99, моб 8 (705) 182 65 71

е-mail: psyholog.center@mail.ru

сайт: www.capp.kz

__________________________________________________________________________________________________________

Впервые в Алматы!!!

Годичная программа по детской психотерапии:

Аналитическая терапия с детьми и подростками.
Песочная терапия, символдрама

(для специалистов, работающих или желающих работать с детьми и подростками и развиваться в этом направлении)

Четвертый семинар

Мифы, сны, архетипы. Работа со сказками. Интерпретации в терапии

Марта 2016

С 11 00 до 18 00

Данный семинар является частью годичной программы обучения детскому анализу, он разработан на основе многолетней практики аналитической работы с детьми и ставит своей целью ознакомление участников с основными методами проективной диагностики детей и подростков в ходе годичной программы по детской глубинно-ориентированной психотерапии и консультированию (годичный курс рассчитан на 192 часа).

Программа предполагает 3 очных семинара и шесть семинаров по скайпу.

Помимо теоретического и практического ознакомления с проективной диагностикой во время детской терапии семинар предполагает просмотр и обсуждение небольшого фильма о детском психоанализе, собственную работу участников с рисунками и проективными техниками, обсуждение клиентского материала. После семинара вы получите возможность лучше понимать внутренний мир ребенка, его поведение, смысл его симптомов, семейные сложности, с которыми сталкивается терапевт при работе с ребенком, сможете более эффективно оказывать помощь ребенку и родителям.

 

Продолжительность второго семинара 2 дня (16 ак.часов). даты проведения – 26-27 марта 2016г. Программа сертифицируется МОО СРС КИП и «Институтом развития символдрамы и глубинной психологии». Сертификат выдается в конце всей программы.

За каждый семинар выдается накопительный сертификат

Ведущая:

Хеллингер Елизавета Владимировна, аналитический психолог, обучающий психотерапевт МОКПО (по методу символдрамы), сертифицированный детский и подростковый психотерапевт (Российско-Австрийский Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии)

 

Подробная программа 4 семинара

 

Мифы, сны, архетипы. Работа со сказками. Интерпретации в терапии

1 день. Работа со сказками. Упражнение: тест-фабула DOOS «Расскажи сказку». Символика чисел. Упр. собственная сказка по картинкам, работа со сказками при энурезе, при страхах (напомнить). Символика цвета. Упражнение по сказкам: Любимая сказка детства. Материал по стадиям анализа (стадии алхимического процесса). Связать нигредо и депрессию. Выход в агрессию. Анну Фрейд напомнить. Упражнение с пластилином на репарацию. Танец святого Георга. Упражнения по теме интерпретации: редуктивные, проспективные.

Теоретический блок. Учитывание материала клиента: Изменение эмоционального состояния. Избыточность. Временная последовательность рассказанных историй. Интерпретация контрпереноса. Интерпретация снов. Технические приемы психоанализа. Напомнить: Неаналитические процедуры. Антианалитические процедуры. Упражнение: Участникам раздаются сессии для анализа, в большом кругу анализ текста сессии.

2 день. Разбор мифа о Психее. (Обратная связь по собственной проработке второй половины мифа). Разбор мифа о Парсифале. Архетип Персоны. Упражнение «Разотождествление с персоной». Архетипы Анимы и Анимуса по М-Л фон Франс. Стадии этих архетипов, поиск проекций в себе (упражнение). Работа со сновидениями. Упр: сновидения участников.

Структура психики по Юнгу. Комплексы, архетипы, коллективное и личное бессознательное. (Упражнение.)

Работа с образами в терапии. Дезуаль. Направленное фантазирование. Сосуд (Спящая Красавица). Молчаливый образ. Мотив Сосуда - обсудить рисунки. Интерпретация. Рисунок сосуда (Нойманн)

Стоимость участия – 25 000 тенге

Информация о полной программе

Цель программы - знакомство с основными принципами и различными методами психотерапевти­ческой работы с детьми и подростками (игровая терапия, активное воображение, символдрама, песочная терапия, свободное рисование и др.). Основной акцент ставится на изучение теоретических и практических основ юнгианского анализа. В теоретической части разбираются психоаналитические концепции развития ребенка (Фрейд 3., Фрейд А., Малер М, Кляйн М, Винникотт Д.В., Штерн Д., Бион В.Р.}, проводится разбор аналити­ческих текстов. Программа включает работу с внутренним ребенком, собственную работу участников с песочницей в рамках юнгианского подхода, развитие личностных и профессиональных качеств, необхо­димых детскому психотерапевту, а также супервизии.

Основные темы программы:

Введение в детскую аналитическую терапию. Сеттинг в аналитической работе с детьми. Основные задачи первичной беседы по телефону. Структура первой встречи, сбор анамнестических данных о развитии ребенка. Формирование запроса и заключение контракта (с родителями и с ребенком).

Проективная диагностика в детской аналитической терапии. Тестовые методики «Три дерева», «Детский апперцептив­ный тест», «Сценотест», «Семейная доска», тест Вартегга, методы диагностической работы со сказкой. Анализ рисунка. Работа с глиной.

Введение в символдраму детей и подростков. Техника, показания, противопоказания к работе. Групповая символдра­ма с детьми и подростками.

Работа с песком в юнгианской детской терапии. Подбор материалов для песочной терапии. Основные подходы к интерпретации песочниц.

Различные типы групповой работы с детьми и подростками. Тренинги личностного роста.

Психоаналитическая диагностика. Особенности работы с различными уровнями организации личности. Детские невротические симптомы. Возможности работы с детскими капризами, агрессией, страхами, и др.

Психосоматика у детей и подростков. Символическое значение психосоматических симптомов. Работа с травмой. Социальные игры Гюнтера Хорна в психотерапии детей и подростков. Работа с подростками, с семьей, с приемными семьями, с родителями особых детей.

Работа с сопротивлением и переносом в детской терапии. Аналитические процедуры - прояснение, конфронтация, интерпретация и проработка. Виды интерпретаций

Привлечение окружения в работе с ребенком и подростком. Принципы и формы работы. Консультирование родите­лей, работа с сопротивлением родителей.

Ритуалы в детской терапии. Подготовка ребенка к расставанию и завершению терапии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...