Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГПОУ «макеевский педагогический колледж»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ СТУДЕНТОВ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

I. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности студентов по выполнению индивидуального проекта в ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» (далее - колледж).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №2057 от 16.05.2016 г. «Об утверждении рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики».

1.3. Индивидуальный проект выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателей по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

1.4. Индивидуальный проект выполняется студентами 1-го курса в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом на самостоятельную работу, и должен быть представлен в виде разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного и других.

1.5.Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента. Студент, не выполнивший индивидуальный проект не допускается к сдаче промежуточной аттестации.

 

2. Результаты выполнения индивидуального проекта

 

2.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, коммуникативной деятельности;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

2.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

2.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);

• художественная творческая работа (в области литературы, истории), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации;

• материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;

• отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

3. Организация проектной деятельности

 

3.1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов, обучающихся по ГОС СПО по специальностям, предоставляемым ГПОУ «Макеевский педагогический колледж».

3.2. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель общеобразовательных учебных дисциплин определяет тематику проектов по своему предмету (до 10 тем).

3.3. Темы проектов рассматриваются на заседаниях ПЦК и отражаются в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин и рабочих планах преподавателей. Темы проектов утверждаются заместителем директора по учебной работе.

3.4. Студенты сами выбирают тему проекта и руководителя.

3.5. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

3.6. Заместитель директора по учебной работе контролирует формирование проектных групп на основе списков студентов 1-го курса и координирует действия руководителей проектов.

3.7. Руководитель академических групп контролирует занятость студентов в проектной деятельности.

3.8. Защита индивидуальных проектов проводится на занятиях по общеобразовательным дисциплинам.

 

4. Этапы и сроки работы над проектом

 

4.1. В процессе работы над проектом студенты 1-го курса под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

4.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

4.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение информационных источников, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

4.4. Заключительный этап (апрель-май): защита проекта.

 

 

5. Требования к оформлению индивидуального проекта

 

5.1. Индивидуальный проект оформляется письменно в указанной ниже последовательности: титульный лист; содержание; паспорт проекта; введение; основная часть; заключение; список информационных источников; приложения (если они необходимы).

5.2. Объём работы - до 10 печатных страниц формата А4.

5.3. Во введении необходимо обосновать выбор темы, определить её актуальность, цель работы. Объём введения не должен превышать одной страницы печатного текста.

5.4. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, а также результаты ее изучения студентами.

5.5.В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования.

5.6. Вся собранная по теме проекта информация помещается в портфолио проекта.

5.7. Портфолио индивидуального проекта является составляющей портфолио студента.

5.8. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

 

6. Требования к защите проекта

 

6.1. Защита проекта происходит на занятиях по общеобразовательным дисциплинам.

6.2. Студент должен использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

6.3. Результаты выполнения проекта оцениваются преподавателем, руководителем проекта.

7. Критерии оценивания индивидуального проекта

 

7.1. Оценивание индивидуального проекта производится по 5-ти бальной шкале.

7.2. Оценивание индивидуального проекта осуществляется на основе анализа уровня сформированности навыков проектной деятельности, а также на основе анализа качества содержания, выполнения и защиты проекта.

7.3. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценивания всей совокупности основных элементов проекта по каждому из четырех критериев:

• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

• сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

• сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.4. Требованиями к качеству содержанию, выполнению и защите проекта являются:

- актуальность поставленной проблемы;

- теоретическая и практическая ценность работы;

- качество содержания проектной работы;

- оформление работы;

- речевое оформление, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении.

7.5. Оценка за выполненный проект выставляется в журнал учета учебных занятий в установленном порядке для выставления оценок за самостоятельную работу и учитывается при осуществлении промежуточного контроля.

 

8. Хранение индивидуальных проектов

 

8.1. Выполненные студентами индивидуальные проекты хранятся 1 год у руководителя проекта. По истечении указанного срока все индивидуальные проекты, не представляющие для колледжа образовательной ценности, списываются.

8.2. Лучшие индивидуальные проекты, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях ГПОУ «Макеевкий педагогический колледж»

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол №2 от 22.11.2016 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...