Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки достижений учащихся.

Положение

О Портфеле достижений обучающихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда Ульяновской области»

Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка за период его обучения в основной школе.

1.2. Портфель достижений является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, физкультурно-оздоровительной, социальной, коммуникативной, трудовой.

 

Цели и задачи.

2.1. Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфель достижений помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддержать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

 

Порядок формирования Портфеля достижений

3.1. Портфель достижений обучающихся является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в среднюю школу для определения профиля его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления Портфеля достижений – 1-11 классы школы.

3.3. Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.. Портфель достижений хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфель достижений выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.

 

4.Структура, содержание и оформление Портфеля достижений

4.1. Портфель достижений ученика имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика)

- основную часть:

А) раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для учащегося («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

Б) раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами и др.;

В) раздел «Моя общественная работа» - здесь фиксируются все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

(поделка) можно поместить ее фотографию;

Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, экскурсий, объектов социума;

Ж) раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

З) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

И) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется Портфель достижений, анализируется собранный в нем материал, сохраняются успешные, особо значимые работы;

К) раздел «Содержание».

 

Критерии оценки достижений учащихся.

5.1. Портфель достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

 

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла – незначительные замечания

 

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ, стартовых диагностических, промежуточных, тематических, итоговых комплексных работ на метапредметной основе, графики роста чтения

- 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

 

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, участие в делах класса, школы, социума

(фото, сообщения)

- 5 баллов – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

 

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, проектов, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

 

Раздел «Мои впечатления»

- от 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

 

Раздел «Мои достижения»

- 1 балл за каждое достижение школьного уровня;

- 2 балла – муниципального уровня;

- 2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;

- 3 балла – регионального уровня;

- 4 балла – Межрегионального и Всероссийского уровня;

- 5 баллов – международного уровня.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...