Критерии оценки достижений учащихся.
Положение О Портфеле достижений обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №25 города Димитровграда Ульяновской области» Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка за период его обучения в основной школе. 1.2. Портфель достижений является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, физкультурно-оздоровительной, социальной, коммуникативной, трудовой.
Цели и задачи. 2.1. Цель Портфеля достижений – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфель достижений помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддержать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Порядок формирования Портфеля достижений
3.1. Портфель достижений обучающихся является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в среднюю школу для определения профиля его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления Портфеля достижений – 1-11 классы школы. 3.3. Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.. Портфель достижений хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфель достижений выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.
4.Структура, содержание и оформление Портфеля достижений 4.1. Портфель достижений ученика имеет: - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) - основную часть: А) раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для учащегося («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»); Б) раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами и др.; В) раздел «Моя общественная работа» - здесь фиксируются все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему; Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа
(поделка) можно поместить ее фотографию; Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, экскурсий, объектов социума; Ж) раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости; З) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика; И) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется Портфель достижений, анализируется собранный в нем материал, сохраняются успешные, особо значимые работы; К) раздел «Содержание».
Критерии оценки достижений учащихся. 5.1. Портфель достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото - 5 баллов – индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла – незначительные замечания
Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ, стартовых диагностических, промежуточных, тематических, итоговых комплексных работ на метапредметной основе, графики роста чтения - 5 баллов – от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Моя общественная работа» - наличие поручений, участие в делах класса, школы, социума (фото, сообщения) - 5 баллов – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, проектов, фото объемных поделок, творческих работ - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои впечатления» - от 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мои достижения» - 1 балл за каждое достижение школьного уровня; - 2 балла – муниципального уровня; - 2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад; - 3 балла – регионального уровня; - 4 балла – Межрегионального и Всероссийского уровня; - 5 баллов – международного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|