Краткая характеристика предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒
Открытое Акционерное Общество "Уральский научно-исследовательский и проектный институт Галургии" (ОАО "Галургия") основано в 1994 году путем приватизации работниками предприятия и частично с привлечением ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит" Уральского филиала Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии, который был основан 1972 году. Основным видом деятельности ОАО "Галургия" является разработка проектной и рабочей документации, проведение научных исследований и инженерных изысканий для горно-добывающих предприятий, таких как ОАО "Уралкалий", ОАО "Сильвинит", ОАО "ГиПор", ОАО "КУГР", ОАО "Декор-1", ОАО "АЛРОССА". Основной продукцией ОАО "Галургия" является проектная документация, и отчеты о проведении научно-исследовательских работ и инженерных изысканий. Численность работающих 384 человек. Предприятию принадлежит шестиэтажное здание (кроме четвертого этажа), часть площадей которого (около 25%) сдается в аренду другим организациям. Производственные отделы и вспомогательные подразделения полностью укомплектованы современной офисной и компьютерной техникой, информационными системами и программными продуктами. На предприятии имеется собственная типография, постоянно действующий архив научно-технической информации, архив проектной и рабочей документации собственного производства и приобретенной и сторонних организаций для использования в основном производстве в качестве аналогов и ссылочных документов. Предприятие имеет собственный филиал в г. Березники (БФ ОАО "Галургия"), в котором расположены все основные научно-исследовательские лаборатории. Часть лабораторий (4 шт.) расположены в г. Перми, масштабы деятельности которых в основном имеет всероссийский характер.
ОАО "Галургия" имеет собственный автомобильный парк, две грузовых автомашины г/п до 3,5 т ("Hyundai" и "Газель"), пассажирский микроавтобус "Ford", легковые автомашины "Chevrolet-Niva", "Mitsubishi-Pajero III", Hyundai Trajet. Общая поверхностная оценка существующего финансового и экономического состояния предприятия - ОАО "Галургия" динамично развивается, увеличивая ежегодно объемы научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ и научно-технических услуг на 40-60%. Основными причинами роста стоимости бизнеса предприятия является прежде всего увеличение спроса на научные и проектные работы связанные с общей тенденцией развития экономики в Российской Федерации. Предприятие имеет большое количество международных сертификатов качества и стандартов, в том числе общество сертифицировано по системе менеджмента качества ИСО-9001. Организационно ОАО "Галургия" делится на три части проектную, научную часть и общие службы (вспомогательные). Структура ОАО "Галургия" приведена на рисунке 1.1. Численность работающих ОАО "Галургия" приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Численность работающих по штатному расписанию ОАО "Галургия" на 1 января 2010 года
2.2 Анализ деятельности предприятия
Проектные работы Проектные работы в ОАО "Галургия" выполняются в достаточной мере качественно, быстро и не дорого. Это обусловлено, прежде всего, гибкой системой оплаты труда сотрудников, которая является в ведущих отделах сдельной и тенденцией к омоложению кадров, так как молодые специалисты обладают большим потенциалом знаний информационных технологий и большей производительностью. Основной объем проектных работ выполняется ведущими отделами (горно-механический, отдел обследования строительных конструкций, механо-технологический, электротехнический). Специалисты ведущих перегружены сверхурочной работой, так как объемы проектных работ остаются стабильно высокими. Но увеличения количества сотрудников не происходит, что вызвано боязнью руководителей высшего звена, которые не уверены в сохранении или увеличении объемов работ на следующий год. Это говорит в свою очередь о компетенции и квалификации топ-менеджеров, которая при оценке в новых экономических условиях весьма низка. Необходимо отметить, что в ОАО "Галургия" силен фактор влияния на процесс производства дух "социализма", который усилил бюрократию и номенклатуру на предприятии посредством прежде все технического отдела, в функции которого входит разработка внутренних стандартов предприятий и контроль качества продукции. Сотрудники технического отдела являются очень опытными работниками, но они не могут быстро адаптироваться к резко меняющейся обстановке их деятельность ориентирована прежде всего на контроль и наказания за некачественно выполненную работы. Качество выполняемый проектной документации прежде всего зависит от загруженности сотрудников, которая очень высока из-за нехватки кадров. Разработанные техотделом правила и порядок разработки, согласования и сдачи проектной документации усложнил и увеличил затраты времени на выпуск продукции, которые в достаточной мере снизили производительность разработки проектов. На начальном этапе создания техотдела подразумевалось повысить специализацию основных исполнителей, передав вспомогательные операции на исполнение техотделу. Однако, учитывая человеческий фактор при комплектовании технического отдела, которое осуществлялось по кастовости работников и семейно-родственным связям, все вспомогательные операции и выпуск продукции был оставлен в производственных отделах и добавлены еще некоторые при этом функции которые значительно снизили производительность рядовых исполнителей и отделов в целом.
Эта проблема является, прежде всего, проблемой менеджмента высшего звена предприятия и решается после изменения мышления управляющего аппарат, а имена всего руководства в целом на молодых, но уже имеющих опыт, управленцев из числа главных инженеров проектов и главных специалистов, чей возраст составляет от 25-45 лет. Качество оформления документации остается низким, и вызвано в нежелании дирекции предприятия, вкладывать средства в покупку хорошей печатной и полиграфической техники. Как правило, документация выполняется в картонном переплете, с низким уровнем перепечатки с оригинала и черно-белая, после работы, с которыми у заказчиков и возникают основные претензии к предприятию. Но, несмотря на это, положение дел остается без изменения. Оригиналы проектной документации выглядят очень качественно цветная полиграфия и т.п. Решение проблемы здесь может заключаться в реструктуризации отдела выпуска проектов, выпуске документации и отправке ее на уровне качества оригиналов, в современных пластиковых переплетов, с цветным оформлением и ламинированием каждой единицы документации (чертежа, страницы пояснительной записки и т.п.), что в свою очередь приведет к издержкам, но это выгодное вложение средств, так как это в свою очередь уважение к заказчику, реклама фирмы и улучшение потребительских качеств выпускаемого продукта - проекта. При заключении договоров отсутствует связь с заказчиков на уровне главных инженеров проекта, которые порой не знают, чего хочет заказчик. Обсуждением деталей и составлением технического задания, занимаются сами исполнители проектной документации (как правило, начальник отдела и главные специалисты).
Топ-менеджеры предприятия при составлении плана проектных работ на следующий год находятся в ожидании предложений со стороны заказчика, а не занимаются поиском объем работ и не предлагают оказание своих услуг по разработке проектов. На предприятии отсутствует система поиска договоров подряда и новых клиентов и заказчиков. Отсутствует система рекламы предприятия, предприятие редко участвует в конференциях и если участвует то по инициативе рядовых сотрудников. В этой ситуации необходимо создать службу продвижения продукции и маркетинга, которая будет заниматься поиском новых договоров не на краткосрочный период (ближайший год), а на долгосрочные периоды 2-5 лет. При этом служба маркетинга должна тесно взаимодействовать с планово-производственным отделом и бухгалтерией. Так же на службу маркетинга необходимо возложить рекламу и продвижение фирмы в тех регионах, где о ней еще неизвестно и ОАО "Галургия" могла бы работать, поддержание и поиски внешних взаимовыгодных связей в виде партнеров и субподрядчиков. Развитие персонала осуществляется руководителями среднего звена (начальники отдела и главные специалисты), отсутствуют действенные механизмы мотивации молодых специалистов. В некоторых отделах средний возраст сотрудников пенсионный и в этих отделах особенно нет никаких мотиваций молодых работников. Однако на предприятии есть программа поддержки молодых специалистов выпускников ВУЗов, которая заключается в минимальной оплате труда в течении первых 6 месяцев на уровне 8500 руб. в месяц, но как правило она же является и максимальной, достаточно часто начальник отделов этим злоупотребляют и по этой причине прем на работу сотрудников осуществляется достаточно тяжело. Выпускник, закончивший успешно ВУЗ может претендовать и на большую оплату труда в некоторых организациях до 20 тыс. руб. в мес., не говоря о сотрудниках, имеющим опыт и высокую квалификацию. Для этого необходимо создать службу развития персонала, которая занимается поиском новых сотрудников отвечающих самым высоким требованиям, обеспечивает финансовую и социальную поддержку новым (весьма опытным) и молодым сотрудникам, привлечение которых потребуется в связи с развитием предприятия, обучение и разнообразные тренинги имеющихся сотрудников. Так же необходимо на предприятии реструктурировать службу автоматизации проектных работ (САПР): увеличить штат сотрудников, произвести разграничение ответственности и полномочий с техническим отделом (вывести из штата техотдела), производить планомерное приобретение самых современных программных средств, персональных компьютеров, и электронно-вычислительных машин, офисной техники (факсы, плоттеры, принтеры, копировальные машины, сканеры и т.п.), интенсивно развивать службу электронной и информационной безопасности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|