В. Кодификация международного права
Положение о Комиссии международного права Статья 1 1. Комиссия международного права имеет своей целью поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации. 2. Комиссия занимается преимущественно вопросами публичного международного права, но она может рассматривать и вопросы, входящие в область частного международного права. ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Статья 2 а 1. Комиссия состоит из тридцати четырех членов, пользующихся признанным авторитетом в области международного права. 2. В числе членов Комиссии не может быть двух граждан одного и того же государства. 3. В случае двойного подданства кандидат считается гражданином того государства, в котором он обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами. Статья 3 Члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей из списка кандидатов, выставленных правительствами членов Организации Объединенных Наций. Статья 4 Каждое государство может выставить не более четырех кандидатов, из которых два могут быть гражданами выставляющего их государства и два — гражданами других государств. Статья 5 Имена кандидатов представляются правительствами Генеральному секретарю в письменной форме до 1 июня того года, в который избрание должно состояться; однако в исключительных случаях правительство, выставившее кандидата до 1 июня, может заменить его другим кандидатом, имя которого должно быть представлено не позднее чем за тридцать дней до открытия сессии Генеральной Ассамблеи. Статья 6 Генеральный секретарь в возможно краткий срок сообщает правительствам членов Организации Объединенных Наций представленные ему имена вместе с теми сведениями об их квалификации, которые могут быть представлены выставляющими этих кандидатов правительствами.
Статья 7 Генеральный секретарь составляет список, о котором говорится в статье 3 и который содержит расположенные в алфавитном порядке имена всех, соответственно, предложенных кандидатов, и представляет этот список Генеральной Ассамблее для производства выборов. Статья 8 При избрании избиратели должны иметь в виду, что каждое избираемое в Комиссию лицо должно удовлетворять предъявляемым требованиям и что весь состав Комиссии в целом должен обеспечивать представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира. Статья 9 b 1. Избранными считаются, в максимальных пределах, установленных для каждой региональной группы, кандидаты, получившие наибольшее число голосов и, по меньшей мере, большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Организации. 2. В случае, если большинство голосов подано более чем за одно лицо, принадлежащее к числу граждан одного и того же государства, избранным считается то лицо, за которое подано наибольшее число голосов; если голоса делятся поровну, избирается старший по возрасту кандидат. Статья 10 c Члены Комиссии избираются на пятилетний срок. Они могут быть переизбраны. Статья 11 Если оказывается незаполненное место, Комиссия сама заполняет освободившееся место, руководствуясь при этом статьями 2 и 8, выше. Статья 12 d Комиссия заседает в Европейском отделении Организации Объединенных Наций в Женеве. Комиссия, однако, имеет право, по консультации с Генеральным секретарем, собираться в других местах. Статья 13 е Членам Комиссии возмещаются путевые расходы, и, кроме того, они получают особое вознаграждение, размер которого определяется Генеральной Ассамблеей.
Статья 14 Генеральный секретарь, поскольку у него для этого имеются возможности, предоставляет в распоряжение Комиссии персонал и обслуживание, необходимые Комиссии для выполнения ею своих задач. ГЛАВА II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Статья 15 В последующих статьях выражение «прогрессивное развитие международного права» употребляется по соображениям удобства в смысле подготовки конвенций по тем вопросам, которые еще не регулируются международным правом или по которым право еще недостаточно развито в практике отдельных государств. Равным образом, выражение «кодификация международного права» употребляется по соображениям удобства в смысле более точной формулировки и систематизации норм международного права в тех областях, в которых имеются определенные положения, установленные обширной государственной практикой, прецедентами и доктриной. А. Прогрессивное развитие международного права Статья 16 Когда Генеральная Ассамблея передает Комиссии предложение, касающееся прогрессивного развития международного права, Комиссия придерживается следующей процедуры: a) Комиссия назначает докладчиком одного из своих членов; b) Комиссия устанавливает план работы; c) Комиссия рассылает правительствам вопросник с просьбой прислать ей в определенный срок информацию и данные, относящиеся к вопросам, включенным в план работы; d) Комиссия, если это нужно, назначает некоторых из своих членов для работы — вместе с докладчиком — по подготовке, в ожидании получения ответов на ее вопросник, предварительных проектов; e) Комиссия имеет право консультироваться с научными учреждениями и отдельными экспертами. При этом не требуется, чтобы эксперты непременно были гражданами государств — членов Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь, в случае надобности и в пределах бюджета, оплачивает расходы по консультации с экспертами; f) Комиссия рассматривает предварительные проекты, представляемые докладчиком; g) когда Комиссия признает данный проект удовлетворительным, она просит Генерального секретаря выпустить его в качестве документа Комиссии. Секретариат обеспечивает документу необходимое распространение, с приложением к нему таких объяснений и вспомогательного материала, какие Комиссия признает нужными. Эти публикуемые материалы должны включать ту информацию, которая поступает в Комиссию в ответ на вопросник, о котором упоминается выше, в пункте с;
h) Комиссия обращается к правительствам с просьбой представить свои заключения по поводу данного документа в непродолжительном времени; i) докладчик и назначенные для этого члены Комиссии вновь рассматривают проект, учитывая при этом означенные замечания, и вырабатывают окончательную редакцию проекта и пояснительный доклад, которые они представляют Комиссии на рассмотрение и утверждение; j) Комиссия представляет утвержденный текст и свои рекомендации Генеральной Ассамблее через Генерального секретаря. Статья 17 1. Комиссия рассматривает также передаваемые ей через Генерального секретаря планы и проекты многосторонних конвенций, исходящие от государств — членов Организации Объединенных Наций, главных органов Организации Объединенных Наций, кроме Генеральной Ассамблеи, специализированных учреждений или официальных органов, созданных межправительственными соглашениями для содействия прогрессивному развитию международного права и его кодификации. 2. В тех случаях, когда Комиссия считает полезным приступить к изучению таких планов и проектов, она должна придерживаться в основном следующей процедуры: a) Комиссия составляет план работы, изучает означенные планы и проекты и сравнивает их с другими планами и проектами, относящимися к тем же вопросам; b) Комиссия рассылает вопросник всем членам Организации Объединенных Наций, а также тем из вышеупомянутых органов, специализированных учреждений и официальных органов, которых это касается, с просьбой представить в непродолжительном времени свои замечания; c) Комиссия представляет доклад и рекомендации Генеральной Ассамблее. Она может также, если признает это желательным, до того представить предварительный доклад тому органу или учреждению, от которого исходит план или проект;
d) если Генеральная Ассамблея предложит Комиссии продолжать работу согласно предложенному плану, то применяется та процедура, которая указана в статье 16, выше. Однако может оказаться, что не будет необходимости в вопроснике, упомянутом в пункте с означенной статьи. В. Кодификация международного права Статья 18 1. Комиссия намечает из всей области международного права те вопросы, в отношении которых кодификация представляется желательной, имея при этом в виду существующие уже проекты, возникшие как по правительственной, так и по неправительственной инициативе. 2. Когда Комиссия признает кодификацию по данному вопросу необходимой и желательной, она представляет свои рекомендации по этому поводу Генеральной Ассамблее. 3. Предложения Генеральной Ассамблеи рассмотреть тот или иной вопрос выполняются Комиссией в первую очередь. Статья 19 1. Комиссия принимает план работы, соответствующий каждому отдельному случаю. 2. Комиссия обращается через Генерального секретаря к отдельным правительствам с просьбой, сформулированной с достаточной точностью, сообщить ей тексты законов, декретов, судебных решений, договоров, дипломатической переписки и иного рода документов, имеющих отношение к изучаемым ею вопросам и представляющихся ей нужными. Статья 20 Комиссия излагает свои проекты в форме статей и представляет их Генеральной Ассамблее с комментариями, содержащими: a) соответствующее изложение прецедентов и других относящихся к делу данных, включая договоры, судебные решения и доктрину; b) выводы, определяющие: i) пределы, в которых осуществлена согласованность между практикой отдельных государств и доктриной — по каждому пункту в отдельности; ii) существующие расхождения и разногласия, а также доводы, выдвигаемые в пользу того или иного решения данного вопроса. Статья 21 1. Когда Комиссия признает данный проект удовлетворительным, она просит Генерального секретаря выпустить его в качестве документа Комиссии. Секретариат обеспечивает документу необходимое распространение с приложением к нему тех объяснений и вспомогательного материала, какие Комиссия признает нужными. В эти публикуемые материалы должна быть включена та информация, которая поступает в Комиссию от правительства согласно статье 19. Комиссия решает, следует ли включать в публикуемые материалы мнения, выраженные научными учреждениями или отдельными экспертами, запрошенными по данному вопросу Комиссией. 2. Комиссия обращается к отдельным правительствам с просьбой представить свои отзывы по поводу данного документа в непродолжительном времени.
Статья 22 Учитывая означенные заключения, Комиссия подготавливает окончательную редакцию проекта и пояснительный доклад, которые она представляет через Генерального секретаря вместе со своими рекомендациями Генеральной Ассамблее. Статья 23 1. Комиссия может рекомендовать Генеральной Ассамблее: a) не предпринимать никаких дальнейших действий, поскольку доклад уже опубликован; b) принять доклад к сведению или утвердить его своей резолюцией; c) рекомендовать проект государствам — членам Организации для заключения конвенции; d) созвать конференцию для заключения конвенции. 2. Во всех случаях, когда Генеральная Ассамблея сочтет это необходимым, она может вернуть Комиссии проекты для их пересмотра или перередактирования. Статья 24 Комиссия рассматривает способы и средства, при помощи которых материалы, свидетельствующие о существовании обычного международного права, стали бы более доступными, как, например, путем компиляции и опубликования документов, определяющих установившуюся практику государств, судебных решений национальных и международных судов по вопросам международного права, и представляет о том доклад Генеральной Ассамблее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|