Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Кодификация международного права

Положение о Комиссии международного права

Статья 1

1. Комиссия международного права имеет своей целью поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации.

2. Комиссия занимается преимущественно вопросами публичного международного права, но она может рассматривать и вопросы, входящие в область частного международного права.

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Статья 2 а

1. Комиссия состоит из тридцати четырех членов, пользующихся признанным авторитетом в области международного права.

2. В числе членов Комиссии не может быть двух граждан одного и того же государства.

3. В случае двойного подданства кандидат считается гражданином того государства, в котором он обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами.

Статья 3

Члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей из списка кандидатов, выставленных правительствами членов Организации Объединенных Наций.

Статья 4

Каждое государство может выставить не более четырех кандидатов, из которых два могут быть гражданами выставляющего их государства и два — гражданами других государств.

Статья 5

Имена кандидатов представляются правительствами Генеральному секретарю в письменной форме до 1 июня того года, в который избрание должно состояться; однако в исключительных случаях правительство, выставившее кандидата до 1 июня, может заменить его другим кандидатом, имя которого должно быть представлено не позднее чем за тридцать дней до открытия сессии Генеральной Ассамблеи.

Статья 6

Генеральный секретарь в возможно краткий срок сообщает правительствам членов Организации Объединенных Наций представленные ему имена вместе с теми сведениями об их квалификации, которые могут быть представлены выставляющими этих кандидатов правительствами.

Статья 7

Генеральный секретарь составляет список, о котором говорится в статье 3 и который содержит расположенные в алфавитном порядке имена всех, соответственно, предложенных кандидатов, и представляет этот список Генеральной Ассамблее для производства выборов.

Статья 8

При избрании избиратели должны иметь в виду, что каждое избираемое в Комиссию лицо должно удовлетворять предъявляемым требованиям и что весь состав Комиссии в целом должен обеспечивать представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира.

Статья 9 b

1. Избранными считаются, в максимальных пределах, установленных для каждой региональной группы, кандидаты, получившие наибольшее число голосов и, по меньшей мере, большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Организации.

2. В случае, если большинство голосов подано более чем за одно лицо, принадлежащее к числу граждан одного и того же государства, избранным считается то лицо, за которое подано наибольшее число голосов; если голоса делятся поровну, избирается старший по возрасту кандидат.

Статья 10 c

Члены Комиссии избираются на пятилетний срок. Они могут быть переизбраны.

Статья 11

Если оказывается незаполненное место, Комиссия сама заполняет освободившееся место, руководствуясь при этом статьями 2 и 8, выше.

Статья 12 d

Комиссия заседает в Европейском отделении Организации Объединенных Наций в Женеве. Комиссия, однако, имеет право, по консультации с Генеральным секретарем, собираться в других местах.

Статья 13 е

Членам Комиссии возмещаются путевые расходы, и, кроме того, они получают особое вознаграждение, размер которого определяется Генеральной Ассамблеей.

Статья 14

Генеральный секретарь, поскольку у него для этого имеются возможности, предоставляет в распоряжение Комиссии персонал и обслуживание, необходимые Комиссии для выполнения ею своих задач.

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Статья 15

В последующих статьях выражение «прогрессивное развитие международного права» употребляется по соображениям удобства в смысле подготовки конвенций по тем вопросам, которые еще не регулируются международным правом или по которым право еще недостаточно развито в практике отдельных государств. Равным образом, выражение «кодификация международного права» употребляется по соображениям удобства в смысле более точной формулировки и систематизации норм международного права в тех областях, в которых имеются определенные положения, установленные обширной государственной практикой, прецедентами и доктриной.

А. Прогрессивное развитие международного права

Статья 16

Когда Генеральная Ассамблея передает Комиссии предложение, касающееся прогрессивного развития международного права, Комиссия придерживается следующей процедуры:

a) Комиссия назначает докладчиком одного из своих членов;

b) Комиссия устанавливает план работы;

c) Комиссия рассылает правительствам вопросник с просьбой прислать ей в определенный срок информацию и данные, относящиеся к вопросам, включенным в план работы;

d) Комиссия, если это нужно, назначает некоторых из своих членов для работы — вместе с докладчиком — по подготовке, в ожидании получения ответов на ее вопросник, предварительных проектов;

e) Комиссия имеет право консультироваться с научными учреждениями и отдельными экспертами. При этом не требуется, чтобы эксперты непременно были гражданами государств — членов Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь, в случае надобности и в пределах бюджета, оплачивает расходы по консультации с экспертами;

f) Комиссия рассматривает предварительные проекты, представляемые докладчиком;

g) когда Комиссия признает данный проект удовлетворительным, она просит Генерального секретаря выпустить его в качестве документа Комиссии. Секретариат обеспечивает документу необходимое распространение, с приложением к нему таких объяснений и вспомогательного материала, какие Комиссия признает нужными. Эти публикуемые материалы должны включать ту информацию, которая поступает в Комиссию в ответ на вопросник, о котором упоминается выше, в пункте с;

h) Комиссия обращается к правительствам с просьбой представить свои заключения по поводу данного документа в непродолжительном времени;

i) докладчик и назначенные для этого члены Комиссии вновь рассматривают проект, учитывая при этом означенные замечания, и вырабатывают окончательную редакцию проекта и пояснительный доклад, которые они представляют Комиссии на рассмотрение и утверждение;

j) Комиссия представляет утвержденный текст и свои рекомендации Генеральной Ассамблее через Генерального секретаря.

Статья 17

1. Комиссия рассматривает также передаваемые ей через Генерального секретаря планы и проекты многосторонних конвенций, исходящие от государств — членов Организации Объединенных Наций, главных органов Организации Объединенных Наций, кроме Генеральной Ассамблеи, специализированных учреждений или официальных органов, созданных межправительственными соглашениями для содействия прогрессивному развитию международного права и его кодификации.

2. В тех случаях, когда Комиссия считает полезным приступить к изучению таких планов и проектов, она должна придерживаться в основном следующей процедуры:

a) Комиссия составляет план работы, изучает означенные планы и проекты и сравнивает их с другими планами и проектами, относящимися к тем же вопросам;

b) Комиссия рассылает вопросник всем членам Организации Объединенных Наций, а также тем из вышеупомянутых органов, специализированных учреждений и официальных органов, которых это касается, с просьбой представить в непродолжительном времени свои замечания;

c) Комиссия представляет доклад и рекомендации Генеральной Ассамблее. Она может также, если признает это желательным, до того представить предварительный доклад тому органу или учреждению, от которого исходит план или проект;

d) если Генеральная Ассамблея предложит Комиссии продолжать работу согласно предложенному плану, то применяется та процедура, которая указана в статье 16, выше. Однако может оказаться, что не будет необходимости в вопроснике, упомянутом в пункте с означенной статьи.

В. Кодификация международного права

Статья 18

1. Комиссия намечает из всей области международного права те вопросы, в отношении которых кодификация представляется желательной, имея при этом в виду существующие уже проекты, возникшие как по правительственной, так и по неправительственной инициативе.

2. Когда Комиссия признает кодификацию по данному вопросу необходимой и желательной, она представляет свои рекомендации по этому поводу Генеральной Ассамблее.

3. Предложения Генеральной Ассамблеи рассмотреть тот или иной вопрос выполняются Комиссией в первую очередь.

Статья 19

1. Комиссия принимает план работы, соответствующий каждому отдельному случаю.

2. Комиссия обращается через Генерального секретаря к отдельным правительствам с просьбой, сформулированной с достаточной точностью, сообщить ей тексты законов, декретов, судебных решений, договоров, дипломатической переписки и иного рода документов, имеющих отношение к изучаемым ею вопросам и представляющихся ей нужными.

Статья 20

Комиссия излагает свои проекты в форме статей и представляет их Генеральной Ассамблее с комментариями, содержащими:

a) соответствующее изложение прецедентов и других относящихся к делу данных, включая договоры, судебные решения и доктрину;

b) выводы, определяющие:

i) пределы, в которых осуществлена согласованность между практикой отдельных государств и доктриной — по каждому пункту в отдельности;

ii) существующие расхождения и разногласия, а также доводы, выдвигаемые в пользу того или иного решения данного вопроса.

Статья 21

1. Когда Комиссия признает данный проект удовлетворительным, она просит Генерального секретаря выпустить его в качестве документа Комиссии. Секретариат обеспечивает документу необходимое распространение с приложением к нему тех объяснений и вспомогательного материала, какие Комиссия признает нужными. В эти публикуемые материалы должна быть включена та информация, которая поступает в Комиссию от правительства согласно статье 19. Комиссия решает, следует ли включать в публикуемые материалы мнения, выраженные научными учреждениями или отдельными экспертами, запрошенными по данному вопросу Комиссией.

2. Комиссия обращается к отдельным правительствам с просьбой представить свои отзывы по поводу данного документа в непродолжительном времени.

Статья 22

Учитывая означенные заключения, Комиссия подготавливает окончательную редакцию проекта и пояснительный доклад, которые она представляет через Генерального секретаря вместе со своими рекомендациями Генеральной Ассамблее.

Статья 23

1. Комиссия может рекомендовать Генеральной Ассамблее:

a) не предпринимать никаких дальнейших действий, поскольку доклад уже опубликован;

b) принять доклад к сведению или утвердить его своей резолюцией;

c) рекомендовать проект государствам — членам Организации для заключения конвенции;

d) созвать конференцию для заключения конвенции.

2. Во всех случаях, когда Генеральная Ассамблея сочтет это необходимым, она может вернуть Комиссии проекты для их пересмотра или перередактирования.

Статья 24

Комиссия рассматривает способы и средства, при помощи которых материалы, свидетельствующие о существовании обычного международного права, стали бы более доступными, как, например, путем компиляции и опубликования документов, определяющих установившуюся практику государств, судебных решений национальных и международных судов по вопросам международного права, и представляет о том доклад Генеральной Ассамблее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...