Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Посещенный ангелом




Проходя это время потрясений, мы также получили особую великую поддержку. Нас посетили очень интересные люди, которые стали большим благословением для нашей жизни. Необычным образом я познакомился с супружеской парой из Канады, которые живут в Нидерландах шесть месяцев в году. Их зовут Мэрилин и Стив Хилл.

(прим. пер. - http://yandex.ru/yandsearch?text=Стив+Хилл&site=outpouring.ru)

Я поговорил со Стивом о нашей ситуации по телефону и, хотя мы никогда не встречались и они совершенно не знали нас, они запрыгнули в свою машину и проехали весь путь от Нидерландов до Дании, чтобы нанести нам визит. Это было таким благословением, потому что в первый раз в жизни мы познакомились с людьми, соединёнными с сетью домашних церквей, которые действительно понимали нас. Их посещение было удивительным. Я понял, что наше представление о том, какой должна быть церковь было абсолютно библейским и что мы не одиноки в этом. Так много раз я испытал чувство, что я не вписываюсь в церковную систему и что со мной что-то не так. Их визит открыл нам глаза и показал, что мы не сумасшедшие.

Когда они уехали через несколько дней, Лин сказала: "Это были ангелы или кто?" Это было настолько величественно и чувствовалось настолько нереальным для нас, что такие зрелые и опытные люди были готовы проехать такой длинный путь для встречи с нами. Из этой первой встречи выросла хорошая дружба и связь с сетью церквей, с которой мы по-прежнему сотрудничаем сегодня. Стив Хилл был как отец для нас, желающий только успеха для нас, без каких-либо собственных амбиций использовать нас в собственном видении. Впервые я почувствовал, что встретил лидера, которому мог бы подчиниться всем сердцем.

Так как мы должны были съехать из нашего дома, мы купили старый дом, и я начал его ремонтировать. В то же время, мы начали новую церковь, или как это назвать. Церковь состояла из двух только что спасенных молодых людей и нашей семьи. В некотором смысле мы чувствовали себя вернувшимися в прошлое. В конце концов мы привыкли к собраниям приблизительно в 20 человек молодежной группы. Но сегодня я знаю, что лучше строить с нуля и делать это правильно.

За это время, я сделал одну большую ошибку, за которую позже пришлось раскаиваться. Когда мы начинали, по поводу нас было много сплетен. Люди говорили, что я вызвал проблемы, я бунтарь, не желающий подчиняться. Печально, что сплетни процветает в наших современных церквях. При этом никто не приехал к нам, чтобы выслушать наш вариант истории. Из-за всей этой критики мне хотелось доказать, что я не на ложном пути и рассказать, что я начал церковь. Поэтому я направил пресс-релиз в христианский журнал "Udfordringen" ("Вызов") и создал сайт нашей церкви, чтобы люди могли видеть, что мы "настоящая" церковь. Я сделал это, несмотря на то, что Бог четко проговорил мне не входить в эту систему снова, но что мы должны просто встречаться у себя дома, без сайта, создания организаций, и т.д. К сожалению, я не послушался. Я чувствовал такое давление и так хотел сбавить критику, что не слушал то, что Бог хотел, но двигался со своей идеей. Кстати, это не означает, что это неправильно для церкви иметь веб-сайт, но важен мотив.

Начинание этого нового общения и официальное провозглашение общения Церковью также означало, что я вдруг стал пастором. В других случаях нашего вовлечения в создание церквей пастором всегда был кто-то другой, но теперь это был именно я. При этом, что-то неприятное случилось внутри меня. Неожиданно огромное демоническое давление свалилось на меня. С ответственностью также пришли и всевозможные вопросы. Один из них, давящий на меня - количество людей в церкви. Этот вопрос действительно вызывал у меня неловкость, потому что нас было только пять-шесть человек, и я почувствовал, как будто бы все теперь зависит только от меня. Если все будет нормально с церковью и людьми, это означает, что я был хорошим пастором, а если нет - это была моя вина. Это заставило меня потерять сосредоточенность на цели, которая была у меня раньше, когда я просто служил для Царства Божьего, не будучи ответственным за конкретную церковь. Когда кто-то спасался в другом городе через мое служение или мой сайт, я просто направлял их в поместную церковь и был рад, что Царство Божье растёт. Теперь же я чувствовал, что должен нести ответственность за благополучие этой церкви, людей в ней, их количество. Я как будто участвовал в соревновании на звание церкви с наибольшим количеством людей с лучшими качествами. Другие церкви теперь стали соперниками, с которыми я должен был конкурировать.

Я помню конкретный день, когда кто-то из другой части Дании покаялись через веб-сайт. Я попытался убедить его переехать в наш город, чтобы церковь выросла. Я чувствовал себя отвратительно, делая так, и я помню как просил Бога помочь мне, потому что я не мог понять, что происходит со мной. Я также получил нездоровую мотивацию видеть членов моей церкви преуспевающими. Из-за этого я начал контролировать их, хотя я действительно любил их и действительно хотел лучшего для них.

К счастью, я был освобожден от всего этого позже. Однако я могу представить себе, как странно все это может звучать для вас, если вы не знаете, что значит быть пастором в церковной культуре, которую мы создали. По этой причине так много пасторов церквей уходят или выгорают. Именно из-за стресса. Кроме того, именно поэтому столь многие члены церкви чувствуют себя брошенными или заключенными в тюрьму контроля, в то время как они хотят двигаться дальше. Переживание всех этих вещей действительно дало мне новое понимание этих процессов. К счастью, не все пасторы думают таким образом, но правда в том, что тело Христа разделено на небольшие «бизнесы», которые часто не могут работать вместе, особенно когда они из одного города и должны конкурировать за одних потенциальных «клиентов».

Дальше случилось следующее - Лин заболела из-за страха и стресса. Среди прочего, это было вызвано тем, через что мы проходили – противостояние, переезды, потеря друзей и т.д. В то же время на нас давило финансовое положение. Мы потеряли много денег, а я также внезапно потерял работу, потому что я говорил моим коллегам об Иисусе. Мы оказались в сложной ситуации без постоянного дохода, а у нас был большой старый дом, которому был крайне необходим срочный ремонт.

Когда все это случилось, я действительно почувствовал, что не хочу больше жить. Противостояние, которое мы испытали за последние годы и текущая ситуация оказывали на нас большое давление во многих отношениях. Я устал от всего этого и не знал что делать. Мы действительно оказались в пустыне, и казалось, что это уже не остановить в ближайшее время. Мы интенсивно искали Бога и одно время я молился от восьми до десяти часов каждый день, потому что не мог делать ничего другого. Ситуация медленно начала меняться, и однажды ночью Бог дал мне сон, который имел огромное влияние. В этом сне, я увидел, что стою с двумя курящими мужчинами. Один из них протянул мне сигарету и предложил покурить. Я отказался, но он настоял и сказал, что мне следует курить, иначе люди узнают, что они курили. Я взял сигарету и начал курить, хотя я знал, что не должен. Затем я проснулся.

Я знал, что этот был сон от Бога и сразу же понял его смысл. Двое мужчин представляли церкви, которые мы помогли начать. Я представлял церковь, которая была у нас в тот момент. Сигареты и дым представляли всю систему, загрязняющую тело и убивающую жизнь. Бог не хотел, чтобы мы стали частью этой системы, но из-за давления и страха того, что другие подумают, что я курю. Я почувствовал себя очень плохо, когда понял, что я сделал. Я устал от себя и очень хорошо знал, где я "курил". Это был посланный пресс-релиз к христианской газете и сайт для церкви. Я чувствовал это давление в связи с тем, что другие стали считать меня мятежником и не думали о нашей церкви как о «настоящей». Поэтому я сделал то, что хотел, хотя Бог хотел, чтобы я доверился Ему. В результате, я вдруг опять стал частью церковной системы.

В тот же день, мой друг Стив Хилл позвонил мне и сказал, что хотел бы приехать к нам в гости. Он действительно появился в нужный момент. Когда он приехал, мы говорили о сне, и он с легкостью видел, как я начал напоминать систему, которую оставил. Когда Стив был у нас первый раз, я ходил туда-сюда в нашей гостиной и боролся с неправильным пониманием церкви. Хотя я и следовал за его мыслями и видел в Библии, что то, что он сказал, было правдой, другое представление церкви было еще очень глубоко укоренено во мне! На этот раз я опять ходить туда-сюда и говорил сам себе: «Когда же ты выучишь это, Торбен? Когда усвоишь? "Да, действительно трудно выйти из системы и доверять одному лишь Богу.

После этого я собрал церковь, рассказал им о своем сне и попросил прощения. Я закрыл "церковь" и веб-сайт. Люди оставались всё время - мы продолжали встречаться, так что всё, что мы фактически закрыли было "системой." Но это было важно для меня, чтобы закрыть всё и начать всё заново. Многое случилось после этого. Свежий ветер пришел и "увлёк " церковь, и мы увидели как много новых церквей началось вокруг нас. Бог провел нас через пустыню, и привёл к нашему родному городу, где мы живем и сегодня.

Те пять лет в пустыне были очень трудны, но необходимы. Они были нужны, чтобы избавиться от церковной системы в нас и научить нас зависеть только от Бога. Теперь я, наконец, чувствовал себя свободным от системы и от того, что люди ждут от меня.

Последнее время было очень мощным для нас. Мы видели, как Бог движется могущественнее, чем когда-либо прежде, и многие жизни были преобразованы. Мы знаем, что это как раз то, что Бог хочет делать повсеместно сегодня. Мы увидим, как люди выходят из церковных систем на зеленые, плодородные поля. Мы увидим, как Иисус строит Свою церковь-церковь, которая не основана на членстве, контроле и внешней структуре, но церковь, водимую Его Духом и построенную из живых камней, Его учеников. Церковь, которая рада видеть как люди уходят и начинают свои собственные семьи по соседству, вместо ведения войны с ними. Какой родитель будет счастлив, если их дети всё еще живут у вас дома в 40 лет? Или, кто хочет жить с мамой и папой всю жизнь? То же самое касается библейской церкви, которая выглядит как семья.

Я убежден, что Бог провёл нас через все это, чтобы мы могли научиться доверять Ему и стали свободными от системы. Хотя это было очень трудно, мы не носим обид на кого-либо. Да, братья "бросили нас в колодец", как и в истории с Иосифом, но Бог был с нами и привел нас сюда, чтобы сейчас мы могли освободить свой народ. Он был с нами в каждой ситуации и использовал их в своих целях. Я знаю, что Бог использует, кого Он хочет для Своих целей, и именно поэтому я могу простить каждого. Иногда мы не понимаем, но позже видим присутствие Бога во всем, что произошло. Поэтому я хочу призвать вас идти по пути, который вы должны пройти, хотя это и может быть трудно, потому что на другой стороне горы нас ожидает свобода и победа. Сегодня мы не просто ходим в церковь, мы являемся церковью. С тех пор как я был спасен в 1995 году, я слышал, что тело Христа не состоит из зданий, но из нас, христиан. Только теперь я понимаю, что это действительно означает. Мы видим, что Бог на самом деле строит Свою церковь, церковь, которая не построена из камня, программ, финансов, страха и контроля.

Надеюсь, что наше путешествие воодушевило вас и дало понимание многих вещей, которые происходят в церкви сегодня. Я уверен, что многие узнали то, что я описываю.

ГЛАВА 8 ФИНАНСЫ

Когда я смотрю на церкви, то вижу, что церковные здания являются самой большой проблемой. Иметь церковное здание не обязательно неправильно, но это владение часто подразумевает много других вещей, которые могут саботировать Божьи цели для церкви.

Давайте взглянем на финансы. Много денег необходимо для оплаты зданий, стульев, ковров, отопления и всех других необходимых вещей. Из-за этого, члены церкви быстро становятся жизненно необходимы для поддержания церкви. С увеличением числа членов расходы также увеличиваться. Из-за этого, даже наличие большого количества прихожан не обязательно означает огромный бюджетный профицит. Помимо этого, пастору, несущему на себе ответственность за церковь, платиться зарплата от церкви. Это означает, что члены важны не только для поддержания церкви, но и для личных доходов пастора.

Представьте себе церковь с 80 членами и годовым бюджетом около 300 000 долларов. Из этих денег, около 60 000 долларов выплачивается в качестве зарплаты пастора, от десяти до пятнадцати процентов идет на миссионерскую деятельность, что по данным исследований, является церковной нормой сегодня. Это означает, что оставшиеся примерно 200 000 долларов используются для поддержания работы церкви. Самые большие расходы, как правило, это ипотека на здание церкви, мебель и техническое обслуживание. В связи с тем, что эти расходы часто увеличивается с ростом членства в церкви, ситуацию вряд ли легко изменить. Давайте теперь представим, что супружеская пара из церкви имеет призыв двигаться дальше. Или, что еще "хуже", они чувствуют себя готовыми начать общение в их собственном доме. Это означает, что две десятины активных членов покинут церковь. Допустим, что эти двое платили около 10 000 долларов десятины каждый год, а теперь этот доход внезапно исчезает. Представьте себе, как убыток в 10 000 долларов повлияет на бюджет такой церкви, особенно если церковь уже имеет ограниченный бюджет. А теперь представьте, что произойдет, если еще одна или две семейные пары имеют призыв уйти и стать миссионерами. Правда в том, что многие церкви сегодня работают как бизнес. Прихожане стали платежеспособными клиентами, которые необходимы для поддержания работы церкви.

Представьте себе, что зрелая супружеская пара, которая живет с Богом в течение многих лет, приходит к пастору и говорит: "Мы действительно искали Бога, и чувствуем, что пришло время для нас двигаться дальше. Мы хотели бы вашего благословения." Думаете, пастор благословит их? Я чувствую, что если бы в этом вопросе не было финансовой составляющей и если пастору не было что терять, он благословил бы их с большим удовольствием. Желание каждого родителя должно быть в том, что дети в один прекрасный день уйдут из дома и начнут свою собственную семью. Это хорошо - быть готовым двигаться дальше и стоять на своих ногах. Даже Иисус жил со своими учениками только в течение короткого времени, прежде чем Он послал их на служение. Это работа лидера - делать людей зависимыми от Бога, а не на себя, заложить фундамент в их жизни, чтобы в дальнейшем они могли строить сами. Если говорить о естественной сфере, мы все согласимся, что это неестественно для 40-летнего мужчины до сих пор жить у себя дома со своими родителями. Это же правило относится и к Царству Божьему, и это именно то, как Иисус и первые христиане наставляли людей.

Правда в том, что там, где с финансами туго - усиливается контроль, чтобы удержать людей в церкви. По этой причине некоторые пасторы ответили бы на просьбу их благословить: "Нет, я не думаю, что вы уже готовы, и вы должны подчиняться вашему лидеру" К сожалению, мы не говорим здесь о редких инцидентах. Я испытал это много раз и считаю, что именно понятие «церковь как бизнес» является основной причиной этого. К сожалению, пасторы, которые зависят от денег членов церкви, чтобы сохранить работу церкви слишком часто позволяют себе находиться под контролем финансов, а не того, что говорит Слово Божье. Вместо высвобождения людей в их служение они хотят использовать их для выполнения своего собственного видения.

Я не критикую пасторов, но рассматриваю их как жертв этой системы. Я чувствую жалость к ним, и хочу спасти их этого. Проблема не в них, и не в любых других людях! Нет, но в этой огромной церковной системе, которую мы создали.

Потребность в финансах влияет даже на те случаи, когда в лагере грех. Слово Божье описывает надлежащие процедуры рассмотрения греха в церкви. Она включает в себя увещевание грешника и, в крайнем случае, если он не кается, исключение грешника (ов) из общения в соответствии с Библией. В нынешней церковной системе, этот вопрос также включает финансы. А именно, когда грешник отлучен от церкви, прекращается не только общение с человеком, который выбрал восстать против Бога и жить в грехе, прекращается и финансирование от грешника. Это, к сожалению, является результатом ущерба Слову Божьему во многих церквях, когда дело касается проповеди на тему что такое грех и как мы должны реагировать на него. Всего несколько месяцев назад, у меня был разговор с пастором о некоторых членах его церкви, с которыми он чувствовал себя некомфортно и которые причинили много разрушений церкви. Я спросил его, почему он не отпустит их, на что пастор ответил: "Нам нужны их деньги." Деньги - причина, почему так многие делают вещи, которые они не должны делать, и не в состоянии делать то, что они должны делать. Деньги также являются причиной большого стресса для пасторов.

Некоторое время назад, я услышал эту мощная фразу: «Христианство началось в Израиле как взаимоотношения, перешло в Грецию и стало философией, дошло до Италии и стало учреждением, захватило Европу и стало культурой, добралось до Америки и стало бизнесом".

К сожалению, теперь христианство стало бизнесом не только в Америке. В значительной степени, то же самое можно сказать и о Дании и других странах Европы.

Учреждение то же, что и бизнес. Церковь есть Тело Христово. Если тело превращается в бизнес, не проституция ли это? Вот почему мы не находим ни церковных зданий ни нанятых пасторов среди первых христиан. Они делали все совсем по-другому по сравнению с современностью, в том числе и с финансами.

Если мы посмотрим на лютеранскую церковь Дании, становится еще хуже. Государственная, или "народная" церковь содержит около 2300 церквей и содержит около 2400 пасторов. Церковный налог недостаточен для поддержания работы этой системы, поэтому поверх церковного налога государство жертвует ежегодно 180 миллионов долларов. Оборот государственной церкви становится таким образом равен одному-двум миллиардам долларов. Это означает, что государство имеет влияние на церковь. Это уже не церковь Бога, но государства, как она, собственно, и называется. Кроме того, мы видим все больше и больше, как церковь адаптируется, превознося авторитет государства и людей выше авторитета Библии.

Мое собственное мнение таково, что мы должны закрыть государственную / лютеранскую церковь полностью, поскольку она развращает людей и создает церковную культуры, которая не является библейской. Если вы спросите неверующего в Дании, что он думает, когда слышит слово "христианство", наиболее распространенный полученный ответ о лютеранской церкви будет: это здания и доктрины. Когда вы смотрите на карту мира, то видите, что лютеранская церковь довольно мала. Если включать католиков, в мире примерно 2 миллиарда христиан. Лютеранская церковь имеет чуть более 70 миллионов членов - небольшой процент. Пятидесятнические и харизматические движения включают около 800 миллионов человек. В целом, в 10 раз больше, чем лютеранская церковь. Тем не менее, именно лютеранская церковь кидает тень на всю Данию и влияет на представление датчан о христианстве. Культура государственной церкви настолько глубоко въелась в большинство из нас, что даже влияет на культуру свободных церквей. Как вы увидите далее, есть огромная разница в государственной церкви и тем, как христианство функционировало две тысячи лет назад. Я считаю, следует прикрыть всю эту систему и вложить деньги во что-то другое!

ГЛАВА 9. ДЕСЯТИНА

Давайте посмотрим на идею церкви как бизнеса. Большинство свободных церквей в настоящее время следуют принципу уплаты десятины. Для тех, кто не знаком с этой концепцией - это означает, что верующие должны платить десять процентов от своих доходов в церковь, которую посещают.

Государственная церковь Дании не знакома с принципом десятины, но финансируется за счет церковного налога. Если бы вы изъяли из церкви крещение младенцев, в конечном итоге вы забрали большинство её членов, автоматически лишив церковь финансов. Таким образом, государственные церкви скоро вымрут. Государственные церкви управляются почти полностью деньгами. Крещение младенцев является важной частью церкви, потому что приносит деньги. Существует большая шумиха вокруг идеи крещения младенцев, которая фактически не имеет библейского основания. Идея «детского крещения», как я это называю, начинается с 4-го века. Исследование истории детского крещения показывает, что оно почти всегда было связано с членством в церкви и, следовательно, имело экономическую сторону.

Давайте снова посмотрим на свободные церкви. Что произойдет, если мы уберем принцип десятины из свободных церквей? Это означало бы, что многие свободные церкви придется закрыть, потому что они полностью построены вокруг этого принципа.

Вы можете подумать, что десятина на самом деле принадлежит церкви и является библейским принципом. Правда, однако, в том, что десятина не является принципом Нового Завета, как мы этому учим сегодня, а значит, многие строят церкви на неправильном основании.

Многие христиане в свободных церквях слышали эти слова из книги пророка Малахии:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:8-10)

"Вы обкрадываете Бога, если не платите десятину," говорит пастор. "Она принадлежит церкви. Десятина принадлежит Богу и должна отдаваться в хранилище, которое есть церковь, которой вы принадлежите». В некоторых свободных церквях, этот стих также известен, как и Иоанна 3:16. Правда такова, что многие пасторы, которые используют этот аргумент, может быть сами обкрадывают Бога. Сначала они злоупотребляют Библией, затем деньгами, чтобы тратить их на что-то отличное от того, что сказал Бог.

Вы знаете, что имеет в виду Малахия, когда упоминает десятину и пожертвования? Вы знаете, для чего действительно приносилось пожертвование? Знаете ли вы, что существуют различные формы десятины? Конечно, нет. Большинство из них даже не задумываются об этом, потому что единственное, что они когда-либо слышали - что десятина означает даяние десяти процентов своих доходов в церковь. Смею утверждать, что большинство христиан, которые платят десять процентов своего дохода в церковь не знают, что имеет в виду Малахия.

Знаете ли вы, что, когда вы собираетесь заплатить десятину, иногда вы должны доплатить еще пятую часть?

«если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу» (Левит 27:31,32)

Знаете ли вы, что Библия иногда говорит, чтобы вы сами съели собственную десятину?

«Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.» (Второзаконие 14:22,23)

Знаете ли вы, что десятина в Израиле была от земли, а не денег?

«Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.»(Второзаконие 14:24-27)

Верно. Здесь говорится также, что вы должны были съесть её самостоятельно. Знаете ли вы, что раз в три года ваша десятина должна была остаться дома? Она должна была быть отдана сиротам и вдовам.

«По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.» (Второзаконие 14:28,29)

Как вы видите, мы взяли из Библии, не зная, что в действительности это означает и создали целую церковную систему на этом. Мы могли бы продолжить смотреть примеры в Писании о том, что учение церкви о десятине является лишь одним из видов десятин в Библии. Дело в том, что существует много различных типов десятин. Была, например, десятина левитов, потому что они не имели земли в наследстве, и, в свою очередь, левиты должны были платить десятину из своих десятин Аарону и другим священникам (Числа 18).

Был также праздничная десятина, которая должна была быть привезена в Иерусалим и использована для торжеств. Также, как мы читали ранее, была десятина для бедных, которая должна была выплачиваться каждый третий год.

Стоит также отметить, что Авраам не платил десятину из своих денег, а из военных трофеев, и это случилось только один раз за всю свою его жизнь, согласно тому, что мы читаем. Все эти примеры показывают, что вопрос о десятине не так прост, как кажется. Однако, одна вещь становится ясной - тот факт, что "хранилище" - это не обязательно поместная церковь.

Причина, по которой я заявил, что пасторы иногда и крадут десятины в том, что десятина не была предназначена для финансирования здания церкви и её внутренностей. Основная цель была в поддержке тех, кто работал в храме, потому что они не имели собственной земли, а также в поддержке вдов и бедных, чтобы они могли есть и одеваться.

В настоящее время, десятина идет на большие здания и зарплату для пасторов, которые делают много вещей, которые люди должны делать сами. Сегодня мы все священники Бога. Служение левитов из Ветхого Завета закончилось, и мы не должны пытаться поддерживать его. Мы часто даже забываем о вдовах и бедных, которые находятся среди нас. Почему бы не платить десятину им и стать более библейскими?

Ранняя церковь не тратила деньги на большие здания или зарплату пастора. Деньги использовались в соответствии с потребностями общения и уделялись тем, кто путешествовал и выполнял задачу распространения Евангелия и оснащения святых. Библия в любом случае не требует от нас платить десять процентов нашего дохода в поместную церковь с которой мы связаны.

Но разве Иисус не говорил, что мы должны заплатить десятую часть своего дохода?

«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». (От Луки 11:42)

Нет, Иисус не сказал, что мы должны платить десятину. Он сказал, что фарисеи должны платить десятину. Причиной этого было то, что они были частью Израиля, и десятины и храмовый налог были частью налоговой системы, которую Бог дал в то время. Они должны были платить десятину с сельскохозяйственных культур и скота. Связывая слова Иисуса с тем, что Малахия пишет к ним, они грабили Бога, если не платили этот налог, потому что он введён для поддержания земли Израиля.

Правда в том, что лишь немногие люди знают, что представляет собой десятина. Поэтому, когда кто-то сегодня говорит, что вы должны платить десять процентов от вашего дохода в церковь, которая является хранилищем, значит, этот человек просто не знает написанного Слова или сознательно неправильно использует это для финансирования своей работы.

Я не говорю, что это неправильно - платить десять процентов от вашего дохода. Я на самом деле хочу сказать, что десять процентов является хорошим началом. Но как я вижу, согласно Новому Завету все наши деньги принадлежит Богу, а не только десять процентов. Десятина может быть действительно хорошим делом, и я думаю, что мы должны давать её с радостным сердцем, если хотим давать. Но фактически десятина может держать людей в их зоне комфорта. Они могут легко начать думать, что так как они отдали свои десять процентов, остальное - их. Но, нет, друг мой, все, что ты имеешь - принадлежит Ему, и в один прекрасный день ты будешь привлечен к ответственности за то, как ты использовал то, что имел (Мф. 25). Библии многое говорит о даянии. Если вы запутались с этим вопросом, сами исследуйте Писания и спросите у Бога, что вы должны делать с вашими деньгами.

Почему я поднял такую деликатную тему? Я слишком хорошо знаю, что это как ожидающий возгорания фитиль, который может вызвать много проблем. Причина, по которой я выношу это – показать вам, что многие церкви строят на ложном основании. Основании, которое помогает держать систему, которая просто не функционирует должным образом. Эта система улавливает людей и мешает им повиноваться Богу. Эта система выжимает пасторов и затрудняет нам распространение Евангелия и обучение учеников. Многие прихожане хотели бы тратить свои деньги на поддержать других служений, но они просто не делают этого из-за того, чему их учили. Вместо того, чтобы помогать бедным, вдовам и распространять Евангелие, т.е. делать то, что Библия говорит нам делать, они вкладывают свои деньги в здания, стулья, звуковое оборудование, и т.д., и при этом в основном из страха. Подумайте о сотнях тысяч долларов, которые могли бы быть потрачены на другие пути достижения Евангелием мира.

Эти деньги действительно должны начать использоваться для того, что Бог хочет достичь. Представьте себе общение, в котором супружеская пара решает, что в этом месяце они отдадут свои десятины или подходящую сумму одинокой матери трёх детей из их общины. Вау, да эта новость распространится как лесной пожар, как только люди её услышат. "В их общении на самом деле помогают друг другу." Представьте, что всю молодежь, которая могла бы отправиться на распространение Евангелия.

Учение, которое говорит, что десять процентов от вашего дохода должно идти в церковь, конечно же помогает церкви функционировать, но отводит взгляд от того, что Бог планировал и от того, что мы читаем в Новом Завете.

Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деяния 2:44,45)

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1-е Коринфянам 9:14)

Как вы видите, экономика играет большую роль в церквях сегодня. Это ловит людей и создает пассивность. Когда вы платите пастору за возможность услышать от него слова Бога для вас, хотя вы призваны сами разговаривать с Богом, вы неизбежно становитесь пассивным. Пастор быстро становится профессиональным посредником между Богом и человеком.

Если вы сейчас думаете: «Ура, мне больше не нужно платить десятину – я могу всё тратить на себя", я хотел бы сказать вам, что поступая так вы показываете, что Бог не господствует над вашими деньгами. Если вы принадлежите Ему, то и ваши деньги принадлежат Ему. Это учение должно, наоборот, заставит вас искать Господа, чтобы быть свободным, чтобы дать еще больше, но чтобы дать тем, кому вы чувствуете Бог ведет вас дать. Бог обязательно благословит это!

"Но разве я не должен подчиняться церкви, частью которой я являюсь и отдавать мою десятину туда?" Если вы являетесь членом церкви, где от членов ожидается уплата десятой части, то вы можете, конечно, продолжать делать это тех пор, пока вы являетесь членом или до изменения порядков. Тот факт, что некоторые церкви решили наложить на людей обязанность платить десять процентов своего дохода для того, чтобы быть их членом - то, что я не хочу комментировать. Это не библейски, но это и не грех. Каждая отдельная церковь решает, следует ли соблюдать десятину или нет. Каждая церковь даст отчет перед Богом о том, как были использованы деньги. Не следует учить, однако, что десятина - это библейский закон для христиан, потому что это не так. Люди должны быть свободны решать, хотят ли они быть частью церкви или нет. Если некоторые перестанут платить свои десятины и, следовательно, перестанут быть членом, это не значит, что они в неподчинении Библии. Библия не говорит, что человек должен отдавать десять процентов.

Для меня не проблема, что некоторые церкви решили брать десять процентов от доходов своих членов. Проблема возникает, когда церкви считают кражей решение людей не давать десятину в церковь, или что такие люди считаются непослушными Богу и находящимися под проклятием, если они продолжат не платить десятину или решат уйти из церкви. И то и другое является кражей – кражей денег у людей и кражей их свободы служить Богу.

"Но как же все свидетельства людей, которые были благословлены, давая десятину?"

Действительно, есть много свидетельств о людях, которые были благословлены за десять процентов своего дохода, но я считаю, что они были благословлены за даяние, а не за то, что дали именно десять процентов своих доходов конкретной церкви. Если вы даете в вере, Бог благословит вас. Так написано в Его Слове. Если вы испытываете, как Бог говорит, в десяти процентах, и вы послушны, Он будет благословлять ваше послушание. Если Он говорит отдать пятнадцать процентов или определенную сумму, и вы отдаете Ему - это то же самое. Если Он говорит, что вы должны дать каким-то миссионерам или другим людям в общине, то он, несомненно, благословит даяние. Бог любит радостного даятеля и Он благословляет тех, кто дает в вере.

У меня много свидетельств от людей, которые перестали давать десятину в церковь, а вместо этого давали другие суммы разным людям и вдруг пережили благословения. Речь не о десяти процентах. Речь о послушании, просто делать как говорит Бог. И - да, даяние десятины в общину может быть частью этого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...