Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I Межрегиональной создателей Родовых Поместий «Земля Родная», 4-5 марта 2017, г.Казань

Записки по конференции

Доклад поселения «Красная горка»

Площадь, какая подо что отведена.

В презентации – фото поселения.

Почва, ландшафт, реки, грибы. УСПКМ – обслуживает сельскохозяйственный кооператив.

Есть своя техника для чистки дорог.

1 этап по электрификации завершен.

2 пчеловодческие пасеки (более 120 ульев и 30 ульев).

Курятник на несколько семей.

Есть свой экскаватор, погрузчик.

Прошел обряд венчания.

Праздники: День Земли, Коляда, Собантуй.

Планы: строительство общего дома, сотрудничество со школой Щетинина, организовать рабочие места в столярном цехе, есть для этого дом.

Имеют площадку при ярмарке, куда привлекают соседние поселения.

Основная идея: книги ЗКР.

Пропаганда за здоровый образ жизни.

Имеют дипломы от администрации, республики Татарстан.

Выкопаны три пруда, но воды в них нет.

Доклад поселения «Радуга»

Приехали на конференцию 25 человек.

Поселение в 25 км от Чебоксар.

70 семей выкупили у сельских жителей паи.

По 150 т.р. сложились – выложили дорогу в 1 км, поставили шлагбаум.

Выкопаны 4 пруда, в одном вода держится, в трех уходит.

Презентация: фото природы, дорога, дома.

Есть электрические столбы.

У многих есть бани, сарайчики, гаражи.

Все пробурили скважины, глубина 30-35 м.

Рядом большой пруд, много рыб.

Пасеки у трех семей.

Один из поселенцев собирается зарабатывать выращиванием овощей, ягод и т.п.: коричневый песок не уходит в землю в отличие от белого + навоз либо гумус → большие урожаи → заработок. Есть большая база покупателей, которая ждет когда им предоставят экологически чистую продукцию.

У всех участки по 2,2 га.

Землю еще не оформили. Пока и туда и сюда обращаются.

 

Доклад поселения «Первоистоки»

Дорога хорошая не весь сезон.

Животные: ежики, лисы, лоси, выдры, бобры, цапли.

Раньше были охотничьи угодья, вложили много труда, чтобы место стало заповедником – обращение в администрацию, беседы с охотниками.

5 семей, 12 га в собственности, пока маленькое поселение, администрация помогает оформить.

Начали работу с городом: приглашают единомышленников, высадили дубы вокруг поселения.

Проводят семинары: по женским практикам, по прививкам деревьев.

 

Доклад Андрея Гаскина (ПРП «Райское»)

Гранты – частным предприятиям, частным лицам больше выдают. Поэтому лучше участвовать в программах (Башкирия – туризм – 4,5-5 ч.).

На своей территории – несколько участков в собственности партнерства. Инвестор – 5 га, вода, газ.

Четко определить: какая программа, где реализуется, как реализуется. Дачное строительство – не более 20 соток → закрылось окно возможности.

Письмо: содержание, что хотим предложить. Мелким шрифтом вверху: «Проект», мы такие-то… мы оттуда… Опытный администратор может оказать помощь тут же: дать ссылку на закон, помочь с формулировкой.

Получили справку: сети водоснабжения закончили.

Сейчас наиболее благоприятный момент для обращений, т.к. есть дальневосточный гектар. Ссылаться на него: «мы по аналогии…».

Несколько раз готовили выступление губернатору: рассматривалось в кулуарах.

Ссылаться на программы малоэтажного строительства и повышения демографической ситуации в стране.

Желательна концепция поселения, правила → показать что достигнуто единодушие, единение.

Было изначально создано ДНП – говорили: «Вы же дачники, идите не к нам!».

К 2007 г. – в поселении всего было растрачено более 41 млн. руб. (Тюмень - нефть), по 30 т.р. с каждого поселенца только на проектные работы.

Фонд развития: участки под разные цели (в центре, на периферии – заложить возможности). Резервная площадка, которая может принести массу возможностей. Поначалу ФР просто вложения, потом актив, которым можно распорядиться. «Телефоны никто не бросает»: мотив не ссориться, не бодаться – общая собственность.

Есть костяк, который более заинтересован: 6-7 человек. Обновление его на 10-15% ежегодно. Кто постоянно проживает, или хотел бы быстрее переехать.

Опыт домашнего обучения, но только до начальной школы. Есть боевая женщина, делает капитальный ремонт в школе. 3 км школа от поселения.

РП находится в собственности у каждого. Выделяли в долевой собственности, а потом отдавали. Это не идеальный вариант, т.к. человек может раздробить участок, если захочет.

7 млн. за га.

5,5 млн. – кадастровая стоимость.

Налог на землю: 5 т.р. в год за га.

Если назначить независимую экспертизу по кадастровой стоимости, то можно снизить ее, но не в разы, а на 20-50%

Заработки поселенцев: горки из полимеров, цех по пошиву, цех для тех, кто занимается животными: козоводство элитное (сейчас в моде фотосессии), цесарки, куры, цех по производству мебели.

Есть общий дом. Его построили сразу: добровольное участие в строительстве, целиком из общих средств. На балансе пока никак дом не стоит.

На общей территории: беседка, волейбольная и баскетбольная площадки.

Есть доска позора по долгам и членским взносам.

20% не заплатят во время (поэтому 20% на потери учитывать везде)

Есть членский взнос и целевой.

Пени пробовали – не эффективно. «Пени по фени».

Есть ревизионная комиссия. Люди там уважаемые, проверенные.

Любой может написать заявление: «Хочу ознакомиться…». Бухгалтер садится рядом и все показывает.

Годовой – 9 т.р.

Праздники: на Новый Год было 14 дед морозов.

Острые вопросы на общих собраниях не рассматриваются.

Пруд на 4 участка, вода есть, застаивается, карпы плавают, но их надо в проточной воде разводить.

<В Новосибирске: 10 капитальных домов – землю отняли, т.к. на арендованной земле рискованно – суд встал на сторону заявителя – рейдерский захват (кто-то был заинтересован, чтобы их не стало – их не стало)>.

Поселение в 62 км от города.

ТСН –товарищество собственников недвижимости (в соответствии с изменениями в налоговом кодексом).

Если не больше 100 млн. → налогом имущество не облагается.

 

Хоровод (Татьяна Русь)

Микрофон беспроводной. Говорит тихо, спокойно. Дисциплинирует: «Кривляться в хороводе не нужно». В красивом сарафане и рубахе, поясе, в волосах – цветок. Музыка спокойная.

1. Знакомство (10 мин).

Пары идут гулять, рассказывают друг другу о себе, а потом выходят и рассказывают всем, что узнали о собеседнике. Партнера выбирают самостоятельно. Кто остался сидеть – журят: «Так всю жизнь и просидите».

2. Деление на 2 хоровода: одиночки (детей не должно быть - мешают) и семейные (даже если пара не здесь).

3. Движения:

1) встаем в круг по парам.

2) «правой рукой – левой рукой»

Добиться не столкновений, плавности. Смотреть друг другу в глаза.

3) «круги – цветы»

Партнеры стоят по парам, прислонившись правыми ладонями. Один круг двигался по часовой (по солнцу), другой против часовой (против солнца).

Кто по солнцу, встают во внешний круг, берутся за руки. Кто против солнца – во внутренний.

Внутренний прогибается назад (но не гимнастика, спокойно), расцепляет руки и подныривает за внешний в воротца и т.д.

4) «перекрест рук»

Внутри кто: правые руки скрещивают, левые кладут на руки (соединение) внешнего круга, который просто держится за руки.

Внутренний круг подныривает, кладет правую руку туда, где лежала левая. Левая рука «машет крылом».

5) «по парам» - лебедь

Внешний круг подныривает обратно вовнутрь, каждый к своей паре. Правая рука на поясе, левая «машет крылом». Сначала против солнца, потом по солнцу.

6) «по парам» - локоток

Правые ладони соприкасаются, левые берут за правый локоть.

Левые руки сцепливаются. Партнерша подныривает, делает поворот на 360°.

Левые ладони соприкасаются, правые берут за левый локоть.

7) «наслаивание хороводов»

Один ручеек вливается в другой: ведущий заходит в воротца и обходит змейкой хоровод.

8) «выход на ручеек»

Пара выходит вперед соприкоснувшись плечами и выводит всех на ручеек.

9) «проходим через чистую воду»

Первая пара встает не расцепляясь проходя «в ручейке» в конец и так же каждая.

10) Расходятся в стороны, поклон друг другу.

11) «чаша»

Правая рука на плече впередиидущего, левая зачерпывает воду и выливает в пространство.

12) «спирали»

Ведущая закручивает в спираль, раскручивает обратно, но лицом друг к другу. Смотрите в глаза.

13) «общий круг»

Две спирали соединяются в общий круг. Руки на спины соседям, скрещиваются.

В конце: - Кто что почувствовал?

Похвала

P.S. Не умничать, лучше самому правильно выполнять движения.

 

Доклад Светланы Белинской «Основы целительства в каждую осознанную семью»

Физическое упражнение «Потягушки»: как проснулся – 5 мин. Напрячь все тело, шею, лицо), мужчинам – 8 раз, женщинам – 3 раза.

Книги Ольги Юнязовой: «Это всего лишь сон», «Встреча над пропастью».

Духовное упражнение: каждый палец свеча, соединяем пальцы – факел, соединяем 2 ладони – 2 факела. Воздействовать можно на любой орган. Гипоталамус: 3-6 см кончики пальцев до лба («третий глаз»). Локти на стол. Височные доли, кадык, по всей энергоинформационной системе вниз и вверх.

 

Доклад Павла Бромберга «Образование в различные периоды формирования личности»

Системы Монтессори, Зотовой.

Формирование до зачатия. Думайте!

0-3 года – период мамы. Заложить отдавание миру.

3-5 лет – период папы, папе ребенка везде с собой брать. Но рассказывать где были бежит маме.

5-7 лет – период сверстников. Организовывать игры и с другими людьми.

После 7 лет – заканчивают мама и папа образование. Родители реализуют себя в счастье.

Мама – уровень милосердия (будет забирающим или отдающим).

Папа – уровень реализации.

Сверстники – уровень социализации.

7-14 лет – период ученичества. Важно в семье общее мировоззрение. Задача – найти наставников, школу. Период детских радостей. Обучение должно состоять из веселых событий. Не поддерживать бесед про педагогов в отрицательном ключе. Не нравится – меняйте педагогов. Иначе, когда нужна будет помощь не пойдет. Период формирования образа своей второй половинки. Больше разнополого общения.

К 14 годам – база – это наставники.

14 лет – 21 год – период социальной адаптации. Путешествовать, спорт, должен насомневаться, больше «копать», больше знаний в разных областях. Период 10 профессий. Опыт житейской жизни, труд.

К 21 году – ребенок должен найти свою профессию (а в 17 лет – это рано, как перед универом). Сам принимает решение нужен ему институт или не нужен.

21 год – 25 лет – добиться успеха

К 25 лет – создается семья.

До 28 лет – формируется семья и заканчивается материальный мир человека: 4 стадии: восхищение, насыщение, пресыщение, отвращение.

28 лет – 56 лет – период социальных проектов. У человека есть семья, дети, он реализован, может передать знания.

Ставьте на руководящие должности только семейных людей.

Вече – только семейные мужчины.

Периоды: материальное – социальное – духовное.

56… Духовное служение

28…56 лет Социальные проекты (наставник)

21…28 лет Реализация (взрослый)

14…21 год Социальная адаптация (подросток)

7…14 лет Ученичество (ученик)

0…7 лет Традиции. Нормы. Правила (ребенок)

Лучше педагогов искать со стороны, иначе ребенок застревает в периоде 0-3 лет. Должны быть чужие, качественно реализующие, любящие свое дело.

Родители образовывают своих детей – но! Он вас уже познал. Вы что-то ему не додали?

Маму познал до 3 лет, папу до 7 лет. Ничего нового вы ему к сожалению не дадите уже.

Если сами развиваетесь – делитесь с ним как с другом.

Находите педагогов ему на час-два, отправляйте куда-то на неделю.

Чрезвычайно важно, чтобы с 7 до 14 лет девочек воспитывали мужчины-наставники (т.к. формируется образ будущего мужа).

Мама если учительница в классе: она если как-то может абстрагироваться, то ребенок не сможет, для него учительница – мама.

До 6 лет лучше системы Монтессори нет. Знания даются без голоса, показываешь, когда сажаешь его рядом.

До 21 года – 80% застрявших.

Реализация – 16%.

Социализация – 4%.

Духовный рост – 0%.

Себя проанализируй. Помоги другому.

Перепрыгивать опасно, например – в 17 лет – духовные практики.

Делайте то, что делает вас счастливее!

 

Доклад поселения «Лесная поляна»

Общий дом: Новый год праздновали там, мастер-классы жителей, семинары приглашенных, семинары самих жителей, лекции жителей, туристические заезды (новогодний тур: вечерка, мастер-классы), позаниматься приходят на фортепиано, поиграть в настольный теннис.

Опыт: раньше собирались и проводили занятия для детей в доме у одного из поселенцев, ему надоедает. Пн – детский сад в одном доме, Вт – в другом и т.д. Тоже не вариант.

Дом общий: 9 на 12 кв.м., 2 этажа.

1 этаж: 4 комнаты (зал, кухня, сцена, помещение для детского сада).

Каркасный из дерева, электрическое отопление: на потолке установлены инфракрасные обогреватели, т.к. если печь → должен быть человек из поселения который будет следить за ней.

Строили за счет взносов жителей.

Стоили мужчины поселения за счет трудочасов.

Стоимость дома – 1 млн. 715 т.р. Недорого, т.к. строили сами.

350 т.р. – на оплату ребят, которые делали квалифицированную работу.

Формат: дети на 3 часа в день 4 раза в неделю: музыка, лепка из воска, опыты, погружение в сказку, подвижные игры. Занятия проводят родители без оплаты – 1,5 часа в неделю. Пока на энтузиазме, как будет дальше – неизвестно.

Собрание: 75% согласились → принято.

Раз в пол года – общее собрание.

2017г. – 12 т.р. в год с поместья + 120 трудочасов.

Январь-июнь, июль-декабрь: отрабатываются трудочасы, 200р. за 1 час.

Чтобы отработать часы поселенец обращается к командиру группы.

Простая работа – 2 часа засчитываются за 1 час.

Со своими инструментами – меньше 1 часа идет за 1 час.

Один поселенец может оплатить трудочасы другому. Один в городе работает, получает деньги, другой работает за двоих.

Если ни работать не может, ни оплатить не может → соседи дают в долг → урон поселению не наносится.

Если отказывается → иждивенчество. Долг более 20 т.р. → отключают электричество.

Новые люди приезжают, их сразу предупреждают, вы приехали в развитое поселение, готовы будьте вкладываться.

Дачное партнерство «Лесная поляна», через год прожив человек может оформить дом.

Если кто-то уезжает – назначает цену за дом, посадки. Кто новый приезжает – ему предлагается гектар и сумма за дом и т.д.

Электричество в поселении проведено.

 

Доклад поселения «КалиновецЪ»

Поселенцы вышли красивые, в сарафанах и косоворотках.

Специально к конференции приготовили видеоролик.

Расположение, 2 поля.

Земля хозназначения, почва суглинисьая.

Эмблема есть у поселения.

86 участков в собственности.

Грунтовые дороги, вопрос не решен, ищут решение.

Автономное электричество: солнечные батареи, когда солнца мало – негераторы.

Вода: ручьи, родники, качают насосом.

2 пруда по Х ольцеру, в одном воды нет, хотя глинистая почва.

На общей территории колодец (15 колец).

Вода не глубоко – можно сделать на каждом гектаре.

Гуманная педагогика: Амонашвили, Щетинин, Никитины.

Организуются летние и зимние детские лагеря.

38 домов, 16 бань, 3 теплицы.

События и мероприятия: праздники (День рождения поселения, День дачника, различные Спасы), ярмарки, международные и региональный фестивали.

Идейно-патриотический лагерь «Робинзон»:

Цели: развитие самостоятельности, ответственности за мысль, дело, слово.

Подключались 4 соседних поселения.

Было 15 взрослых, 46 детей.

Отряды разновозрастные от 1 года до 19 лет.

Сказки, семинары, чтения книг.

Родители помогали на кухне.

5 лагерей уже проведено в поселении, 2 из которых – зимние.

Мечтают о школе.

Артель:

Мельнико-Печерский «В лесах». Артель производит продукцию для всех и общего заработка. Происходит не голосование, а обсуждение, пока не найдут общее решение.

Лагерь (Татьяна Русь): делала с детьми волшебную палочку. Нужно принести подарок Духу леса (вафельку, печеньку) → заговоры → попросили у леса волшебную палочку. Нужно взять ту, что лежит, не срывать, ту что лес сам отдал. Ножичком нужно было украсить. Осветить огнем, омыть водой, присыпать солью, вдохнуть частичку духа.

Питание в лагере: экологическое, без шоколада.

Урок в школе будущего (Татьяна Русь):

Собираем детей на поляне. «Идите восвояси на 15 минут и послушайте, какой у вас вопрос родится». Учитель записывает все вопросы на доске, объединяет их в темы. Над самыми важными вопросами предлагается подумать сегодня. Начинается круг. Сначала говорят дети, потом взрослые. Ребенок отвечает на вопрос, если ребенок что-то по нему знает. Когда всех опросили, спрашивают: «Мы все поняли?». Если нет, то встречаются через неделю и опять все это обсуждается.

Если во время обговора по кругу не пришло знание, спрашивается: где можно добыть это знание? И позже встречаются с тем, что уже собрали.

Праздник «Разговор с Богом». Пригласили молодого хулиганистого человека, который говорил от лица Бога.

 

Доклад Катерины Чжао «Семейное образование»

Каменский – цель оторвать ребенка от семьи.

Карнеги – магнат, его цель – мне нужны рабочие на заводе, а не мыслители.

«-» - здоровье: статическая поза, гипертрофированное значение оценок.

Шаг.

Понимать, что «Образование, социализация, аттестация – в школе единый процесс, в семейном образовании все по отдельности».

2 шаг. Знать свои права.

Закон №273 «Об образовании».

Формы: очная, очно-заочная (позволяет ходить в школу к 3-му уроку, ходить не на все предметы, ходить 2-3 раза в неделю), заочная (в школу не ходят, но сдают все контрольные и т.д.), дистанционное (промежуточная аттестация чтобы перейти из класса в класс), самообразование (завуалированное понятие, сдать можно только ГИА, ЕГЭ).

Право: выбрать форму. Обязанность: сдать ГИА, ЕГЭ, написать заявление в РОНО о выборе формы.

Аттестация: промежуточная (из класса в класс), итоговая, текущая (по четвертям).

ИП – индивидуальный план. Об ИП можно заключить договор.

Преимущества ИП (договор):

- количество предметов (только те, которые в федеральном минимуме, без ОБЖ, религии),

- количество аттестаций,

- блочное обучение (географию полностью изучили – сдали).

3 шаг. Заручиться поддержкой.

Пример:

- Центр поддержки Семейного Образования г. Казань,

- поселенцы-соседи.

4 шаг. Выбрать стратегию образования.

Стратегия – то, как будете организовывать.

1. Прикрепиться к школе.

2. Приоритет профильного образования (ребенок ходит в музыкалку, все силы туда, а остальное – дистанционно).

3. Альтернативная школа (Жохова, Вольдорфская, Щетинина, Православная; 20-30 т.р. в месяц – в т.ч. в Казани, люди вложились).

4. Виртуальные (интернет).

5. Родительское объединение (несколько семей нанимают педагога).

5 шаг. Выбор тактики.

Сейчас много направлений и течений.

Пример: направление: 1) школа дома (сидим дома, занимаемся по учебнику, в школе берем план), 2) свой образовательный план (нарисовать обр. план: наука, спорт, искусство, ремесло), 3) классическое образование (грамматика – начальная школа, зазубривание, запоминание; диалектика – средняя школа, анализ, споры; риторика – вузы, период поэта, развитие творческого мышления), 4) тьютерство (консультирование ребенка), 5) духовное образование.

6 шаг. Оформление образования.

Написать заявление в школу. Заявить о себе.

7 шаг. Начать самообразование.

 

Государство не наказывает, если ребенка отвести в школу в 8 лет.

Стратегия образования Чжао: анскулинг. Это аморфная система, план постоянно меняется под интересы ребенка.

 

Вечерка (Александр Трубников)

Частушки:

1) Моя маленькая шаечка

Шали, шали, шали.

Мою маленькую шаечку

Никто не шевели

2) Нам было весело – 4 р.

1. «шаги»

Простые, со звуком, смена темпа: медленно – быстро. С поворотом и продвижением по кругу. Носочек вперед один, другой. Руки за спину, на пояс, вверх. С поворотом и продвижением по кругу.

2. Во саду ли в огороде

Девица гуляла

Сама ростом невиличка

Ростом круглоличка.

2 строки в одну сторону, резкий прыжок с разворотом, 2 строки в другую сторону.

У-ха-у-ха-у-ха-ха! (низкими голосами мужчины) – все сходятся в круг.

Что вы! Что вы! Что вы! (высокими голосами девушки) – все расходятся из круга обратно.

3. Встают по парам, небольшие круговые движения руками. Два шага вправо, два шага влево (2р.).

Руки лодочкой, крест накрест на встречу друг другу, потом в другую сторону (2р.).

Парень берет девушку за талию и кружит 1 круг, проворачивает ее под рукой, передает другому партнеру.

 

Итоговый концерт

Предпоследняя песня «Русь-царевна молода». Пели все барды. Зрители вокруг стульев водили огромный хоровод.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...