Формы, периодичность, порядок проведения
ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости И промежуточной аттестации обучающихся Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оцениванию обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при оценивании метапредметных компетентностей обучающихся. Положение обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы общего образования, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – Школа). 1.3. В настоящем положении применяются следующие термины, определения и сокращения: - метапредметные результаты – это обобщённые способы деятельности (регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные достижения учащихся); - система оценивания – система мер по измерению результатов образования; - шкала оценивания – это система оценивания, принятая гимназией; - УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается в Школе текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля Успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях: - контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС); -проведения обучающимся самооценки, оценки его работы преподавателем с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы.Учитель имеет право выставить текущую отметку за: - устный ответ учащегося с места или у доски; - выполненное и предъявленное учащимся письменное домашнее задание; - предложенное учащемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание; - письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе; - самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого, не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 10 минут; - словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого учащегося;
- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома; - домашнее сочинение; - аудирование. - контрольная работа; - проверочная работа; - сочинение; - изложение; - диктант; - лабораторная работа; - практическая работа; - контрольное чтение, говорение, аудирование; - контроль техники чтения. Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник учащегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение трех дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник учащегося. Учитель может выставить отметки в журнал в неполном объеме. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то: Если за данный вид работы учащиеся получили более 25% неудовлетворительных отметок, то учитель обязан отработать тему на следующем уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль знаний, умений и навыков с обязательной записью в журнале. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем с учетом образовательной программы. 2.4. Фиксация предметных результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.. 2.5. Результаты текущего контроля заносятся в классный журнал и дневник учащегося (в том числе электронный). 2.6. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфолио учащегося. 2.7. Объектом оценки личностных результатов выступают сформированные у обучающихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: - самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; - морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 2.8. При оценке метапредметных результатов оцениваются: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 2.9. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана Школы 2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.11. Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов и полугодовая отметка обучающимся 10-11 классов выставляется как округлённое до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету При отсутствии трех текущих отметок у обучающегося отметка за четверть (полугодие) не выставляется. В колонке оценок за четверть (полугодие) делается запись «н/а». Если учащимся пропущено (по болезни или без уважительной причины) 50% учебного времени, даже при наличии текущих отметок, за четверть (полугодие) выставляется «Н/А», в этом случае «Н/А» считать отметкой «2» - неудовлетворительно, за исключением случаев, когда учащийся сдал пропущенные темы.
2.12. Оценка результатов текущей успеваемости учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам осуществляется согласно рекомендациям ПМПК и прописывается в АОП и СИПРе. 2.13. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Учителя в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Формы, периодичность, порядок проведения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|