Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы, периодичность, порядок проведения

ПОЛОЖЕНИЕ

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации обучающихся

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оцениванию обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при оценивании метапредметных компетентностей обучающихся. Положение обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы общего образования, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – Школа).

1.3. В настоящем положении применяются следующие термины, определения и сокращения:

- метапредметные результаты – это обобщённые способы деятельности (регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные достижения учащихся);

- система оценивания – система мер по измерению результатов образования;

- шкала оценивания – это система оценивания, принятая гимназией;

- УУД - универсальные учебные действия;

- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;

1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается в Школе текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля

Успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС);

-проведения обучающимся самооценки, оценки его работы преподавателем с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы.Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

- устный ответ учащегося с места или у доски;

- выполненное и предъявленное учащимся письменное домашнее задание;

- предложенное учащемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;

- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого, не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 10 минут;

- словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого учащегося;

- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;

- домашнее сочинение;

- аудирование. - контрольная работа;

- проверочная работа;

- сочинение;

- изложение;

- диктант;

- лабораторная работа;

- практическая работа;

- контрольное чтение, говорение, аудирование;

- контроль техники чтения.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник учащегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение трех дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник учащегося. Учитель может выставить отметки в журнал в неполном объеме.

Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

Если за данный вид работы учащиеся получили более 25% неудовлетворительных отметок, то учитель обязан отработать тему на следующем уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль знаний, умений и навыков с обязательной записью в журнале.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация предметных результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе..

2.5. Результаты текущего контроля заносятся в классный журнал и дневник учащегося (в том числе электронный).

2.6. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфолио учащегося.

2.7. Объектом оценки личностных результатов выступают сформированные у обучающихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

2.8. При оценке метапредметных результатов оцениваются:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.9. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана Школы

2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

2.11. Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов и полугодовая отметка обучающимся 10-11 классов выставляется как округлённое до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету При отсутствии трех текущих отметок у обучающегося отметка за четверть (полугодие) не выставляется. В колонке оценок за четверть (полугодие) делается запись «н/а». Если учащимся пропущено (по болезни или без уважительной причины) 50% учебного времени, даже при наличии текущих отметок, за четверть (полугодие) выставляется «Н/А», в этом случае «Н/А» считать отметкой «2» - неудовлетворительно, за исключением случаев, когда учащийся сдал пропущенные темы.

2.12. Оценка результатов текущей успеваемости учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам осуществляется согласно рекомендациям ПМПК и прописывается в АОП и СИПРе.

2.13. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Учителя в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

 

Формы, периодичность, порядок проведения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...