Используемые при подъеме и спуске грузов
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Таблица 1
Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см. Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске. Завязывание узлов должен проводить компетентный работник. Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем: а) закрепленного устройства для спуска по канату; б) узла "UIAA"; в) "Карабинного тормоза". При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий: а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы; б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его; в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить; г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза; д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения; е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза. Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук. Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.
__________________________
Охрана труда в Екатеринбурге: https://vk.com/club137526812 Специалист по охране труда Белоцерковский Роман Николаевич: http://ohrana-truda.umi.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|