Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ





 

Таблица 1

 

№ п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с двумя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
Прямой Применяется для обвязывания опор и грузов
"Восьмерка" Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
"Восьмерка" с двойной петлей Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
Встречная "восьмерка" Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
"Маршара" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
"Прусика" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
"Бахмана" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
Баттерфляй Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
Стремя Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
"Гарда" Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
Стопорный узел Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

 



Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза".

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)

 

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.

 

 

__________________________

 

Охрана труда в Екатеринбурге: https://vk.com/club137526812

Специалист по охране труда Белоцерковский Роман Николаевич: http://ohrana-truda.umi.ru/

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.