В 1864 году в губерниях и уездах России были созданы выборные органы местного самоуправления – земства. Назовите не менее трех функций земств.
Задания 23, 24. Александр I. В 1860-1864 годах в России была проведена финансовая реформа. Назовите не менее трех изменений, произошедших в финансовой системе государства в ходе ее проведения. Изменения: 1.был учрежден Государственный банк; 2. были отменены откупы на сбор косвенных налогов; 3. министерство финансов стало единственным распорядителем бюджета; 4. государственный бюджет стал открыто публиковаться в прессе; 5. были созданы губернские контрольные палаты, занимавшиеся проверкой финансовой деятельности местных органов власти; 6. начали открываться коммерческие кредитные банки.
В середине XIX века в России окончательно назрела необходимость отмены крепостного права. Назовите не менее трех причин этой реформы. Причины: 1. труд крепостных крестьян был малопроизводителен и не способствовал развитию сельского хозяйства и экономики в целом; 2. крепостное право как форма рабства осуждалось представителями всех слоев общества; 3. правительство опасалось стихийных крестьянских выступлений; 4. крепостническая система хозяйствования в середине XIX века находилась в кризисе: сократился экспорт русского хлеба за границу, многие дворяне были беспоместными, половина помещиков имела очень малое количество земли и крестьян; 5. поражение России в Крымской войне подтолкнуло правительство начать большие реформы для преодоления военно – технической отсталости от стран Европы.
В 1861 году в России было отменено крепостное право. Назовите не менее трех положений этой реформы. Положения: 1. земля предоставлялась крестьянской общине; 2. крестьянин получал земельный надел на правах пользования и не мог отказаться от него;
3. крестьянин выплачивал помещику выкуп за земельный надел; 4. до выкупа земли крестьянин считался «временнообязанным» и должен был выполнять в пользу помещика прежние повинности – барщину и оброк; 5. размер надела фиксировался в Уставной грамоте – соглашении, которое помещик подписывал с общиной; 6. излишки земли, превышавшие установленный реформой размер надела, отходили помещику; 7. крестьянин мог получить без выкупа 2,5 десятины земли; 8. расположение крестьянских наделов определялось общиной, что вело к чересполосице.
В отечественной исторической науке существует точка зрения о том, что при проведении в 1861 году крестьянской реформы правительство учитывало прежде всего интересы дворян. Приведите три подтверждения данной точки зрения. Подтверждения: 1. помещики в результате реформы сохранили большую часть своих земель; 2. значительная часть крестьянских наделов перешла к помещикам в виде отрезков; 3. помещики получали от крестьян выкуп за землю; 4. помещики получили возможность и далее эксплуатировать крестьян благодаря их временнообязанному состоянию.
В отечественной исторической науке существует точка зрения о том, что при проведении в 1861 году крестьянской реформы правительство учитывало прежде всего интересы крестьян. Приведите три подтверждения данной точки зрения. Подтверждения: 1. крестьяне получили личную свободу; 2. крестьяне получили основные гражданские права; 3. крестьяне получили возможность выкупить свой земельный надел; 4. создавалось крестьянское самоуправление (сельские и волостные сходы). В 1861 году в России было отменено крепостное право. Назовите не менее трех последствий этой реформы. Последствия: 1. сохранение полуфеодальных порядков в деревне, что тормозило развитие капиталистических отношений в экономике страны;
2. начали развиваться капиталистические отношения в сельском хозяйстве; 3. начал формироваться рынок рабочей силы; 4. стал расширяться потребительский рынок; 5. сложились условия для проведения либеральных преобразований в образовании, управлении, судебной системе; 6. начался подъем либерального и революционно-демократического движения.
В 1863-1864 годах в России была проведена реформа образования. Назовите не менее трех принципов, на которых основывалось ее проведение. Принципы: 1. доступность образования для представителей всех сословий; 2. ликвидация монополии государства и церкви на осуществление образовательной деятельности; 3. введение профильного среднего образования (гимназии готовили учеников к поступлению в гуманитарные университеты, а реальные училища – в высшие технические учебные заведения); 4. расширение автономии университетов.
В 1864 году в губерниях и уездах России были созданы выборные органы местного самоуправления – земства. Назовите не менее трех положений этой реформы. 1. создавались всесословные представительные органы местного самоуправления – губернские и уездные земские собрания; 2. создавались исполнительные органы местного самоуправления – губернские и уездные земские управы; 3. выборы гласных (членов земских собраний) проходили раз в три года; 4. выборы гласных проходили по трем избирательным группам (куриям): землевладельческой, городской и крестьянской; 5. выборы гласных в землевладельческой и городской куриях были прямыми, а в крестьянской – многоступенчатыми; 6. работа земств контролировалась губернаторами, которые могли отменить любое их решение; 7. земства не имели права рассматривать политические вопросы; 8. создание всероссийского земского органа не предусматривалось.
В 1864 году в губерниях и уездах России были созданы выборные органы местного самоуправления – земства. Назовите не менее трех функций земств. Функции: 1.строительство дорог местного значения; 2. открытие школ, больниц, домов призрения; 3. развитие местной промышленности; 4. оказание помощи населению в годы неурожаев; 5. ветеринарная и агротехническая помощь крестьянам; 6. сбор статических данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|