Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация внеурочной деятельности

Положение о внеурочной деятельности

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.2. Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за

пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

1.2. В Основной образовательной программе школы предусматривается для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в государственных стандартах.

1.3. Руководство внеурочной деятельности в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу творческих объединений, коллективов и несет ответственность за ее результаты.

 

Цель и задачи

2.1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

- разработать пакет нормативно - правовых документов в соответствии с ФГОС;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности учащихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

2.3. Занятия внеурочной деятельностью способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных

представлений о гражданственности и патриотизме, нравственных чувств и этического сознания, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2.4. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, творческих объединений, клубов по интересам и др.

 

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с Основной образовательной программой общего образования школы. Охват всех направлений и видов для учащихся не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с Основной образовательной программой школы.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

По видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность,

проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, техническое моделирование, спортивно-оздоровительная деятельность.

В следующих формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, объединения, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. План и направления внеурочной деятельности для учащихся отдельного класса или параллели определяются в конце учебного года.

3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей.

3.5. Перечень направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для обсуждения на родительском собрании в мае.

 

Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением самостоятельно, возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.

4.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются

по трём уровням:

1 уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

4.4. Формы внеурочной деятельности должны гарантировать достижение результата определенного уровня.

4.5. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: титульный лист; пояснительная записка; структура курса; календарно- тематическое планирование (по годам обучения); информационно- методическое обеспечение; показатели эффективности достижения планируемых результатов; планируемые результаты; список литературы.

4.6. Во время внеурочной деятельности учащиеся могут пользоваться услугами, как школы, так и учреждений дополнительного образования

4.7. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности.

4.8. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами школы, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.9. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.10. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности проводятся после динамической

паузы, которая проводится после учебных занятий в течение 40 минут.

4.11. Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по ВР по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.12. Группа для внеурочной деятельности комплектуется по желанию и не должна быть менее 5 человек.

4.13. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.14. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета внеурочной деятельности.

Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.15. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения не персонифицированных мониторинговых исследований, составление портфеля достижений учащегося в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...