Организация внеурочной деятельности
Положение о внеурочной деятельности Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 1.2. Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. 1.2. В Основной образовательной программе школы предусматривается для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в государственных стандартах. 1.3. Руководство внеурочной деятельности в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу творческих объединений, коллективов и несет ответственность за ее результаты.
Цель и задачи 2.1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
2.2. Задачи внеурочной деятельности: - разработать пакет нормативно - правовых документов в соответствии с ФГОС; - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся; - отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности учащихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС; - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. 2.3. Занятия внеурочной деятельностью способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, нравственных чувств и этического сознания, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, представлений об эстетических идеалах и ценностях. 2.4. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, творческих объединений, клубов по интересам и др.
Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с Основной образовательной программой общего образования школы. Охват всех направлений и видов для учащихся не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с Основной образовательной программой школы. 3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. По видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, техническое моделирование, спортивно-оздоровительная деятельность. В следующих формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, объединения, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 3.3. План и направления внеурочной деятельности для учащихся отдельного класса или параллели определяются в конце учебного года. 3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей. 3.5. Перечень направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для обсуждения на родительском собрании в мае.
Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением самостоятельно, возможно использование авторских программ. 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные. 4.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень - школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. 4.4. Формы внеурочной деятельности должны гарантировать достижение результата определенного уровня. 4.5. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: титульный лист; пояснительная записка; структура курса; календарно- тематическое планирование (по годам обучения); информационно- методическое обеспечение; показатели эффективности достижения планируемых результатов; планируемые результаты; список литературы. 4.6. Во время внеурочной деятельности учащиеся могут пользоваться услугами, как школы, так и учреждений дополнительного образования 4.7. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности. 4.8. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами школы, педагогами учреждений дополнительного образования. 4.9. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. 4.10. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности проводятся после динамической паузы, которая проводится после учебных занятий в течение 40 минут. 4.11. Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по ВР по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. 4.12. Группа для внеурочной деятельности комплектуется по желанию и не должна быть менее 5 человек. 4.13. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе. 4.14. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 4.15. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения не персонифицированных мониторинговых исследований, составление портфеля достижений учащегося в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|