Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта контроля за динамикой усвоения программы




 

 

 

Год, месяц, неделя Преобладающие способы деятельности Уровни
только в совместной деятель­ности с помощью взрослых под контролем взрослых или сверстни­ков под выбороч­ным, частичным контролем самостоя­тельно Положи­тельная динамика в разделах програм­мы
год                                          
                                       
сентябрь                                          
                                           
                                           
                                           
                                           
октябрь                                          
                                           
                                           
                                           
                                           
ноябрь                                          
декабрь                                          
январь                                          
февраль                                          
март                                          
апрель                                          
май                                          
                                           

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДИНАМИКОЙ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

    Год, месяц, неделя   ГОД           Преобладающие уровни мотивации: отношение к учебной деятельности Уровни
        резко отрицательное отрица­тельное равно­душное положи­тельное сверхполо­жительное Положи- тельная динамика в разделах програм- мы
      2                         3 4 4     3 4 4  
                                             
сентябрь                                    
                                       
                                       
                                     
                                       
октябрь                                      
                                     
                                     
                                       
                                       
ноябрь                                      
декабрь                                      
январь                                      
февраль                                      
март                                      
апрель                                      
май                                      
                             

1. Формирование жизненно необходимых навыков.

2. Социальная адаптация.

3. Организация свободного времени.

4. Развитие речи.



СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Основной логопедический диагноз учащихся в группах «Особый ребенок» — разного уровня общее недоразвитие речи. Имеются и неговорящие дети. Есть дети с нарушения­ми произношения и лексико-грамматического строя речи. Все учащиеся нуждаются в логопедической помощи, и ра­бота логопеда в таких группах имеет определенную специ­фику.

Логопедическая работа базируется на следующих прин­ципах.

Личностное ориентирование — ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности.

Эмоциональный резонанс и поддержка — создание на за­нятиях эмоционально комфортной обстановки.

Взаимодействие с родителями, воспитателем и педагогом-дефектологом.

Игровой контекст занятий — формирование положитель­ной мотивации обучения.

Можно выделить специфические особенности логопеди­ческой работы с «особыми» детьми.

Постоянный поиск индивидуальных подходов к ребенку.

В работе невозможно ориентироваться на «среднего» уче­ника. Каждый ребенок в полном смысле «особый»: у него свой тип восприятия, внимания, памяти, характер и темпе­рамент. Все психические проявления у «особых» детей выра-


жены ярче, рельефнее по сравнению с обычными детьми. Это делает невозможной работу по стандартной технологии: каждый ребенок требует своего подхода. Кто-то лучше рабо­тает один, когда ничто не мешает сосредоточиться, не отвле­кают ни шум, ни другие дети. С таким ребенком наиболее продуктивными будут занятия в логопедическом кабинете. А кто-то лучше раскрывается в привычной обстановке груп­пы. В этом случае логопед приходит в класс и подключается к работе дефектолога и воспитателя.

Например, Катя Ч., тяжелый дизартрик, имела практи­чески неподвижный язык, слюнотечение. В начале логопе­дической работы боялась зеркала и не давала до себя дотро­нуться. Казалось, что ничто не сможет ее научить артикуля­ционным упражнениям. Логопед заметила, что девочка очень чувствительна к похвале и хорошим добрым словам, и начала ее хвалить, перехваливать. За любую мелочь, даже просто за попытку что-то сделать перед зеркалом. Кате это настолько понравилось, что после каждого занятия она радостно стре­милась показать дефектологу, воспитателю и бабушке, чему «научилась». Вскоре Катя стала заниматься у зеркала уже 15—20 минут, проделывая весь комплекс упражнений. Язык ее стал подвижнее, и создались предпосылки для постановки звуков. Девочка больше не боится зеркала и ходит на занятия с удовольствием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...