Карта контроля за динамикой усвоения программы
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДИНАМИКОЙ
1. Формирование жизненно необходимых навыков.
2. Социальная адаптация. 3. Организация свободного времени. 4. Развитие речи. СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Основной логопедический диагноз учащихся в группах «Особый ребенок» — разного уровня общее недоразвитие речи. Имеются и неговорящие дети. Есть дети с нарушениями произношения и лексико-грамматического строя речи. Все учащиеся нуждаются в логопедической помощи, и работа логопеда в таких группах имеет определенную специфику. Логопедическая работа базируется на следующих принципах. Личностное ориентирование — ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности. Эмоциональный резонанс и поддержка — создание на занятиях эмоционально комфортной обстановки. Взаимодействие с родителями, воспитателем и педагогом-дефектологом.
Игровой контекст занятий — формирование положительной мотивации обучения. Можно выделить специфические особенности логопедической работы с «особыми» детьми. Постоянный поиск индивидуальных подходов к ребенку. В работе невозможно ориентироваться на «среднего» ученика. Каждый ребенок в полном смысле «особый»: у него свой тип восприятия, внимания, памяти, характер и темперамент. Все психические проявления у «особых» детей выра- жены ярче, рельефнее по сравнению с обычными детьми. Это делает невозможной работу по стандартной технологии: каждый ребенок требует своего подхода. Кто-то лучше работает один, когда ничто не мешает сосредоточиться, не отвлекают ни шум, ни другие дети. С таким ребенком наиболее продуктивными будут занятия в логопедическом кабинете. А кто-то лучше раскрывается в привычной обстановке группы. В этом случае логопед приходит в класс и подключается к работе дефектолога и воспитателя. Например, Катя Ч., тяжелый дизартрик, имела практически неподвижный язык, слюнотечение. В начале логопедической работы боялась зеркала и не давала до себя дотронуться. Казалось, что ничто не сможет ее научить артикуляционным упражнениям. Логопед заметила, что девочка очень чувствительна к похвале и хорошим добрым словам, и начала ее хвалить, перехваливать. За любую мелочь, даже просто за попытку что-то сделать перед зеркалом. Кате это настолько понравилось, что после каждого занятия она радостно стремилась показать дефектологу, воспитателю и бабушке, чему «научилась». Вскоре Катя стала заниматься у зеркала уже 15—20 минут, проделывая весь комплекс упражнений. Язык ее стал подвижнее, и создались предпосылки для постановки звуков. Девочка больше не боится зеркала и ходит на занятия с удовольствием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|