Сбор и анализ информации по избранной теме
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» XII Всероссийская акция «Я - гражданин России» Номинация: «Молодежная проблематика» Социальный проект «Радуга жизни» Составители: Районный совет лидеров Детских общественных объединений «Цвет нации» Автозаводского района Города Нижнего Новгорода Руководитель: Сачкова Анна Сергеевна, Педагог- организатор МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Город Нижний Новгород Год Содержание Информационная карта социального проекта…………………………………….3 Актуальность и важность поставленной проблемы……………………….………7 Цели и задачи…………………………….……………………………………………10 Участники проекта…..………………………………………………………………11 Этапы реализации проекта…………………………………………………………..12 Сбор и анализ информации по избранной теме……………………………………..13 Содержание деятельности…………………………………………………………..25 Ожидаемый результат………………………………………………………………30 Кадры, принимающие участие в реализации проекта…………….……………..31 Материально- техническая база…………………………………………………….34 Промежуточные результаты реализации проекта………………………………..35 Заключение………………………………………………………………………………38 Приложение …………………………………………………………………………..39 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Социального проекта
Актуальность:
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.
В России практически 26 миллионов детей в возрасте до 17 лет, из них 71 процент посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них практически большую часть времени. Данные по здоровью детей, в общем, всё время разнятся, и некоторые из них выглядят очень тревожно. В любом случае абсолютно здоровыми, по данным Министерства здравоохранения, в настоящий момент можно назвать только 10 процентов выпускников школ. Более половины детей считаются имеющими ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. В 2010 году, по официальной статистике, среди детей, которые обучаются в школах в целом, не деля на возрастные группы, с начальной школы до окончания, первая группа здоровья, то есть абсолютные здоровые дети, – это 20,7 процента. Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п. Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом: - Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20% Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью? Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (так считают: 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших - среди мальчиков и с 18,7 до 4,5% - среди девочек). Одними из самых важных критериев здорового образа жизни являются: Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.
Цель и задачи проекта. Цель проекта: Организация профилактических мероприятий по активному здоровому образу жизни. Задачи: - Выявить среди учащихся 1-4 классов Автозаводского района уровень информированности о здоровом образе жизни. - Раскрыть творческий потенциал участников проекта. - Пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников и жителей Автозаводского района посредством проведения флешмоба «Режим жизни». - Мотивировать школьников к участию в спортивных акциях и танцевальных мастер-классах на территории образовательных учреждений и МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Автозаводского района города Нижнего Новгорода. - Популяризовать спорт и танцевальное искусство- как альтернативу вредным привычкам.
Участники проекта: - образовательные учреждения района (директора школ, заместители директора, педагогический коллектив, школьные детские общественные объединения, учащиеся, родители); - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Автозаводского района города Нижнего Новгорода; - районный совет лидеров детских общественных объединений «Цвет нации»; - СМИ города Нижнего Новгорода; - управление общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода; - администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Этапы реализации проекта: Содержание проекта реализуется через четыре технологических этапа: I этап - подготовительный Включает сбор школьников 5-8 классов образовательных учреждений района, в единую группу, определяющую собственную роль в реализации проекта; круглый стол совместно с администрацией района, начальником управления общего образования администрации Автозаводского района для административной поддержки проекта. II этап - информационно - диагностический Основными методологическими подходами при реализации информационно – диагностического этапа являются: - диагностическая деятельность; - подбор и разработка информации по теме «Здоровое будущее»; - работа с методической литературой, тренинги, социологические опросы, анкеты и другие формы. III этап – деятельностный На данном этапе происходит реализация проекта, согласно представленному плану; рассмотрение предложений, поступающих от участников; IV этап – заключительный Подведение итогов деятельности проекта, определение результатов. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ На общем сборе районного совета лидеров детских общественных объединений «Цвет нации» ребята разделились на следующие группы: - Группа разработчиков сценариев к мероприятиям «Креативаторы». - Группа организаторов мероприятий «Затейники». - Группа исследователей СМИ, Интернета и социологических опросов «Быстрое перо».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|