Правовая защита рекламной продукции
Рекламу для привлечения к себе, к своей деятельности, к своему товару используютпрактически все: начиная от частного предпринимателя, заканчивая общественными и даже религиозными организациями. Сегодня рекламные ролики, объявления,плакаты, щиты, надписи можно увидеть на каждом шагу. Реклама, как бы ее назойливой ни называли, дает заметные и ощутимые результаты в плане привлеченияклиентов. Сейчас кажется: какой бы мы ели шоколад, ели не «Элит» или «Покров», чем бы утоляли жажду, как ни «Кока-Колой», а после чего жевали «Орбит», а передсном чистили зубы пастой«Колгейт» или «Блендамед». И вот чем более удачна и привлекательна реклама, тем большеопасность того, что ее попытаются неправомерно скопировать. Рекламный бизнес – один из наиболее интересных и перспективных, так как включает в себя психологический, художественный иправовой аспекты. Для рекламной развития деятельности очень важным является ее детальной и компетентное урегулированиес юридической точки зрения, что подразумевает наличие необходимой нормативно-правовой базы. С целью совершенствования рекламной деятельности в Республике Беларусь создана нормативная база, опираясь на которую мы сможемизбежать ошибок, защитить законные права и интересы, как рекламодателей, так и потребителей. Существует ряд законов, призванных охранять и защищать достижение интеллектуальной деятельности. В 1997 году был издан ЗаконРеспублики Беларусь «О рекламе». Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории РеспубликиБеларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее — товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежнымисредствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан РеспубликиБеларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу натерритории Республики Беларусь. Закон не распространяется на политическую рекламу.
Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. №260 было упразднено Министерство по антимонопольной политикеРеспублики Беларусь, а на его базе создано Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь. В число основных задач данного Министерствавключено и регулирование отношений, связанных с защитой прав потребителей, включая контроль за осуществлением рекламной деятельности. В случае возникновения прецедента Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд сзаявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (еготерриториального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Подача заявленияне приостанавливает исполнения предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенциюкоторого входят вопросы рекламной деятельности, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов. Реклама может полностью или частично являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские права подлежат защите всоответствии с законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных прав» (о чем будет рассказано ниже).
Для защиты результата своей деятельности, а ей является и интеллектуальная собственность, рекламист может использовать: · патент на промышленный образец (внешний вид изделия, вид упаковки, промышленные рисунки и т.п.); · патент на изобретение; · свидетельство на товарный знак. Прежде чем сказать конкретно о правах рекламиста на свою продукцию вкратце следует упомянуть о перечисленных моментах. Для защиты наименования фирмы, названия товара и т.д. используется товарный знак (фирменный знак, логотип, клеймо, ктематоним ит.д.) (стоимость запантентованого товара, как правило, больше обычного на 15-20%. Товарный знак (ТЗ) отличается от других названий товаров, фирм, услугиных организаций. Зачастую удачно выбранный ТЗ играет огромную роль в создании образа фирмы, стиль. Это облегчает рекламу товара, иногда указывает напроисхождение, особенно на качество продукции. Вот почему в последнее время на рынках Беларуси, да и Восточной Европы, СНГ появилось так много продукции спеределанными, но весьма схожими по написанию и произношению названиями (трудно назвать их торговыми марками) (“Addidase”, “Reebookee” и многое другое). В качестве ТЗ могут выступать как обозначения в виде: o слов (словесные) –– фамилии, сочетания слов … o символов, знаков (изобразительные) –– возможно различное характерное цветовое исполнение,основной упор делается на зрительное восприятие потенциальным клиентом, o возможно исполнение звуковое и пр. o часто в рекламной практике используются комбинированные ТЗ – сочетание вышеперечисленных, этопозволяет недостатки каждого в отдельности, и одновременно соединить достоинства. Для наилучшей защиты от копирования рекламисты прибегают крегистрации отдельных элементов, входящих в состав всего знака. Все товарные знаки могут регистрировать как физическими, так и юридическими лицами. Реклама, а точнее воплощенная в виде рекламы идея, как ни парадоксально, но иногда восхищает своей конструкторской мыслью. И, как вышеотмечалось, рекламист может зарегистрировать свою «идею» как промышленный образец (художественно-конструкторское решение изделия, определяющеесегодняшний вид), если, конечно же, образец оригинален и промышленно применим.
В качестве промышленного образца не признаются решения: – обусловленные исключительно технической стороной изделия; – противоречащие нормам морали и принципам гуманности; – как таковая печатная продукция; – неустойчивые формы (из газообразных, жидких, сыпучих веществ) Также возможна защита изделия как изобретения, если оно является новым, промышленно применимо. К таковым могут относится: – способы; – вещества; – устройства; – другое применение уже существующих устройств. На конструктивное выполнение средств также можно получить патент как на полезную модель. И как на товарный знак в этом случаетоже возможно получение на составные части. В отличие от патента на изобретение на полезную модель требования не такие жесткие. Полезную модель возможно «переоформить» в изобретение до момента ее публикации в официальном информационном бюллетене (срок публикации– около 18 месяцев после экспертизы). Патент на изобретение действует в течение 15 лет с момента (даты) поступления заявки. Для выдачи свидетельства на полезную модель производится фактически формальная экспертиза. Данное свидетельство действует втечение 5 лет с момента поступления заявки. Однако, возможно его продление, но не более чем на 3 года. И, наконец, вернемся к правам рекламиста. Рекламист (он же патентообладатель) имеет исключительное право на использованиезапатентованного изобретения или полезной модели имеет право запретить, если нет нарушения прав другого патентообладателя, использование их другим лицам. Признаются нарушением прав патентообладателя: · изготовление без разрешения; · продажа; · использование запатентованного способа применения устройства, принципа; · изготовление запатентованным способом; · несанкционированная ввоз, продажа; · другое хозяйственное использование. Любое лицо (физическое, юридическое) может использовать полезную модель или изобретение лишь с разрешения патентообладателяна основании договора. При неиспользовании патентообладателем изобретения либо недостаточным его использовании в течение 4-х лет, а полезной модели втечение 3-х лет любое лицо может обратиться в Высшую патентную палату с ходатайством о предоставлении принудительной неисключительной лицензии. Не рассмотренная выше часть интеллектуальной собственности защищается законом об авторском праве и смежных правах. ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|