Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста




1. 2. 1. Целевые ориентиры дошкольного возраста

Целевые ориентиры освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с ТНР

К концу данного возрастного этапа ребенок:

– способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

– проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

– понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

– пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

– понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

– различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

– называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

– участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);

– рассказывает двустишья;

– использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами;

– произносит простые по артикуляции звуки;

– воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов;

– выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);

– соблюдает в игре элементарные правила;

– осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;

– проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

– замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

– выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

– показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;

– выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

– усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;

– считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета);

– знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

– эмоционально положительно относится ко всем видам детской деятельности, ее процессу и результатам;

– владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками;

– планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого;

– с помощью взрослого и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением;

– осваивает различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр. );

– обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п. );

– действует в соответствии с инструкцией;

– выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);

– стремится принимать активное участие в подвижных играх;

– выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

– с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

 

Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

К концу данного возрастного этапа ребенок:

– проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

– понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

– использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

– различает разные формы слов (словообразовательные модели и грамматические формы);

– использует в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

– пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ, с помощью взрослого рассказывает по картинке;

– составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

– владеет простыми формами фонематического анализа;

– использует различные виды интонационных конструкций;

– выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;

– использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;

– передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

– стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

– проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;

– занимается различными видами детской деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (не менее 15 мин. );

– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

– осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

– имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;

– использует схему для ориентировки в пространстве;

– владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

– может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

– в речи употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий, проявляет словотворчество;

– сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

– изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции;

– положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;

– знает основные цвета и их оттенки;

– сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

– внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

– выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

– выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

– описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли и т. п.;

– самостоятельно умывается, следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...