Основные технические данные
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.1. Измеряемые параметры системы, диапазоны их измерений, а также погрешности на визуальном выходе приведены в таблице 1.
Таблица 1
3.2. Электропитание системы: – переменный ток частотой (400±20) Гц напряжением В; В; В; – постоянный ток напряжением В. 3.3. Мощность, потребляемая системой: – по переменному току напряжением 115 В не более 250 ВА; 36 В не более 30 ВА; 5,5 В не более 10 ВА; – по постоянному току напряжением 27 В – не более 70 Вт. 3.4. Время готовности системы к работе после включения электропитания не превышает 2 мин. 3.5. Масса системы (БВП, УМС, УВ) без монтажных деталей и рамы не более 11,35 кг. 3.6. Система обеспечивает проверку встроенным контролем на одной точке каждого выдаваемого параметра: км/ч; ; °С; м. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РАБОТА СИСТЕМЫ Принцип действия системы основан на аналоговом вычислении значений высотно–скоростных параметров (высоты, скорости, числа М и температуры воздуха) по значениям статического и динамического давлений, температуры торможения воздуха. Структурная схема системы приведена на рис.1. Работает система следующим образом. Статическое, атмосферное давление и полное давление набегающего потока воздуха воспринимаются приемниками соответственно статического ПСД и полного ППД давления. По трубопроводам эти давления поступают в блок. воздушных параметров БВП к анероидному АЧЭ и манометрическому МЧЭ чувствительным элементам, на выходе которых получают перемещения и прямо пропорциональные соответственно статическому и динамическому давлениям. Деформация АЧЭ и МЧЭ приводит к повороту якоря индуктивных преобразователей ИУ1 и ИУ» соответственно. Напряжение переменного тока с выхода ИУ1 усиливается усилителем У. а затем поступает на управляющие обмотки двигателя–генератора Д с редуктором Р. Усилитель, двигатель и редуктор образуют следящий привод СПс
При повороте выходной оси СПс поворачиваются статор.ИУ1 и щетки двух линейных потенциометров ПЛ1 и ПЛ2 и трех функциональных потенциометров ПФ1, ПФ2, ПФ3. Поворот статора ИУ1 происходит до согласования следящей системы. На выходе линейных потенциометров получают сопротивление прямо пропорциональное . Функциональные потенциометры ПФн профилированы так, что их выходное сопротивление прямо пропорционально абсолютной высоте , т.е. с помощью ПФн решается уравнение. (1) для м и (2) для м где , – абсолютная температура и давление воздуха на уровне моря; К/м – температурный градиент; дж/(кг·К) – удельная газовая постоянная; – ускорение свободного падения; , – абсолютная температура и давление воздуха на высоте 11000 метров. При повороте выходной оси СПд, следящего привода канала динамического давления, поворачивается статор ИУ2, согласуя следящую систему, и щетки двух.функциональных ПФ4,5 и одного линейного ПЛ3 потенциометров. На выходе ПЛЗ получают сопротивление пропорциональное , а на выходе ПФ4,5 – пропорциональное приборной скорости , . Функциональные потенциометры профилированы в соответствии с выражением: , (3) где – плотность воздуха у поверхности Земли при температуре +15ºС. Информация о значении: выдается.с помощью ПЛ1 – потребителям, ПЛ2 – в канал вычисления числа М;
– абсолютной высоты выдается с помощью ПФ1, 2 – потребителям, а с помощью ПФЗ – в канал вычисления ; – с помощью ПЛЗ –- в канал вычисления числа М; – приборной скорости , с помощью ПФ4,5 – потребителям. Измерение высоты полета Сопротивление ПФ3, пропорциональное , включено в одно плечо мостовой схемы Мн постоянного тока, в два других плеча которого включены ПФ6 и ПЛ9. При ручном вводе в указатель высоты УВ значения давления через редуктор Pр поворачиваются на угол, пропорциональный , диски цифрового указателя давления дня, щетка ПФ6 и выходная ось редуктора с некруглыми зубчатыми колесами НКК. В результате этого на выходе ПФ6 получают сопротивление, пропорциональное (). Таким образом, на выходе Мн получают напряжение постоянного тока , пропорциональное относительной высоте полета , т.к. решается уравнение . Напряжение разбаланса моста поступает на. Входе СПн. Мост уравновешивается потенциометром ПЛ9. В результате этого выходная ось СПн поворачивается на угол, пропорциональный , и поворачивает стрелку указателя относительной высоты в УВ-75, щетки трех, линейных потенциометров ПЛ6,7,8 и роторы СКТ грубого СКТг и точного СКТт отсчетов, а также одну полуось. механического дифференциала МД. Информация о значении . выдается потребителям: – в виде сопротивления с ПЛ6,7,8; – напряжения переменного тока с СКТг и СКТт. Благодаря специальному профилю, зубчатых колес редуктора НКК его выходная ось при вводе поворачивается на угол пропорциональный . В результате этого выходная ось МД поворачивается на угол пропорциональный , т.е. пропорциональный . Информация о значении потребителю выдается в виде сопротивления с помощью ПЛ4, 5. При установке давления мм рт. ст. замыкаются контакты , включая световую сигнализацию. Измерение числа М Известно, что , (4) где – показатель адиабаты для воздуха. Решение этого уравнения осуществляется с помощью моста Мм постоянного тока, в плечи которого включены ПЛ2, ПЛЗ и ПФ7, сопротивление которых пропорциональны соответственно , и . При уравновешивании моста Мм выходная ось СПм. Будет поворачиваться на угол., пропорциональный числу М. С это осью соединены широкая стрелка указателя УМС, щетки ПЛ10, 11, ротор СКТм, щетка специального потенциометра ПС, щетки ПФ8, ПФ9, толкатель – микровыключателя .
Информация о значениях числа М выдается потребителю с помощью: – ПЛ10, 11 в виде сопротивления; – СКТм в виде напряжения переменного тока. Специальный потенциометр ПС имеет среднюю точку, соединенную с корпусом. При полете в режиме стабилизации числа М напряжение постоянного тока подается на электромагнит У1 муфты сцепления. Муфта подключает щетку ПС к выходной оси СПм и, следовательно выходное сопротивление ПС будет пропорционально , где – заданное значение числа М. Функциональные потенциометры соответственно ПФ8 и ПФ9 используются в каналах измерения истинной скорости и температуры воздуха. Измерение истинной скорости Истинная скорость может быть вычислена по формуле: (5) где – скорость звука при температуре воздуха . Для решения этого уравнения сопротивление потенциометра ПФ8, пропорциональное , включено в мостовую схему переменного тока. В эту же схему с помощью специальной цепочки резисторов включено сопротивление датчика температуры воздуха ДТ. Хотя сопротивление прямо пропорционально температуре торможения воздуха , эквивалентное сопротивление цепочки резисторов с будет пропорционально . Напряжение разбаланса моста отрабатывается СПv и ПЛ12. При повороте выходной оси СПv перемещаются узкая стрелка указателя УМС, показывая значение , ротор CKTv и щетки потенциометров ПЛ13, 14, 15, 16, выдавая потребителям информацию о значении . Измерение температуры воздуха При движении ВС с большой скоростью теплочувствительный элемент датчика температуры нагревается до температуры выше температуры воздуха: (6) или (7) Для упрощения схемы решения и уменьшения методической погрешности в системе реализуется зависимость (8) Зависимость реализуется ПФ9, а зависимость реализуется с помощью ДТ, у которого , и специальной цепочки резисторов. Сопротивления ПФ9 и ДТ включены в мостовую схему постоянного тока, при уравновешивании которой выходная ось СПт поворачивается на угол пропорциональный , т.к. сопротивление ПФ10 пропорционально . При повороте оси СПт перемещается стрелка указателя УТ, показывая , и щетки ПЛ17, 18, выдавая потребителям сопротивление пропорциональное .
Контроль исправности Система оснащена встроенным контролем функционирования. Принцип контроля основан на включении тестовых сигналов вместо текущих сигналов , и и решении задачи. Для включения встроенного контроля на блоке БВП–9 установлены две кнопки. Кнопка «Контроль ламп» служит для включения проверки сигнальных ламп «» и «», кнопка «Контроль» – для включения режима контроля. Режим «Контроль» может быть осуществлен путе подачи напряжения +27 В от внешней кнопки. При нажатии кнопки «Контроль» на блоке БВП включаются лампы «» и «», если допускаемые погрешности решения и не превышают в 1,5 раза основную погрешность, а указатели отрабатывают контрольные значения. При включении контроля от внешнего сигнала (кнопки на приборной доске), указатели отрабатывают, но лампы на блоке БВП не загораются. Система в рабочем режиме при подаче напряжений 115 В и =27 В от внешней сети выдает сигнал +27 В «Исправность СВС по питанию» и одновременно убирается красный бленкер с УМС–1, УВ75.
Рис.1 Структурная схема СВС 1–72–1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|