Принципиальная схема устройств СВС-11-72
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания Лабораторная работа №7. Исследования системы воздушных сигналов По дисциплине «Авиационные приборы и информационно – измерительные комплексы»
2011 г. Лабораторная работа Исследование характеристик системы воздушных сигналовСВС-72-3 I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение студентами системы СВС-72-3 и исследование ее эксплуатационных характеристик.
III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Лабораторный стенд. 2. Система СВС-72-3. 3. Контрольно-проверочная установка БП-СВС-72. 4. Электрический пневмонасос - установка КПА-ПВД.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Получить допуск к работе. 2. Изучить правила работы на установке КПА-ПВД (см. приложение 3. к данной работе). 4. Выполнить проверку СВС-72-3 согласно методике, изложенной в 5. пункте VII настоящего описания. 6. Оформить отчеты о проделанной работе.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Отчет должен содержать: титульный лист; результаты проверки СВС-72-3 по каждому пункту задания; заключение о готовности СВС к эксплуатации; краткие ответы на контрольные вопросы.
Краткий теоретический материал СВС11-72-3
Вычисление параметров полета во всех СВС выполняется по единым градуировочным формулам аэрометрических приборов. Число М определяется, как функция отношения динамического pд и статического p давлений (pд- полное давление заторможенного потока воздуха):
где f(M)=
Для вычисления истинной воздушной скорости используется соотношение V=aM=f (M) Где а- скорость звука на высоте полета; а= k- показатель адиабаты (k=1,4); с=20,046796 м/сК Приборная скорость Vпр есть условная величина, получаемая пересчетом динамического давления рд в величину скорости при стандартной плотности воздуха рс и температуре
где f(Vпр)= a=
Приведенные градуировочные формулы решаются в СВС11-72-3 электромеханическими счетно-решающими устройствами, которые состоят из индукционных систем (решение Vпр) и самобалансирующихся электрических мостов (решение числа М).
Решение выходных параметров производится на типовых мостовых схемах: -потенциометрической мостовой схеме деления- числа М; -реостатной мостовой схеме умножения- V. В мостовых схемах применены потенциометры прецизионные многооборотные линейные и функциональные типа ППМЛ или ППМФ-М. Исключение составляет потенциометр, с которого снимается сигнал, пропорциональный числу М (СВС1-72-1), однооборотный со средней точкой (ПТП). Принципиальная схема устройств СВС-11-72 На рисунке 1 представлена принципиальная электрокинематическая схема датчика статического давления. Рассмотрим ее работу. При изменении высоты полета статическое давление p воспринимается чувствительным элементом- блоком анероидных коробок АЧЭ. В результате изменения p происходит механическое перемещение верхнего центра блока. Оно через биметаллическую скобу 1 и тяги 5 преобразуется во вращательное движение якоря Ш-образного индукционного датчика ИД1 (ось вращения
3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рис.1. Принципиальная элетрокинематическая схема датчика статического давления
Применение кулачка К 4 обусловлено тем, что используемые многооборотные функциональные потенциометры типа ППМФ-М не позволяют реализовывать функцию На=f(p) вследствие значительной крутизны ее характеристики. Резисторы R7-R14 являются масштабными. Лекальный корректор используется при заводской юстировке датчика. Температурная погрешность чувствительного элемента АЧЭ компенсируется биметаллической скобой 1, один конец которой шарнирно связан с подвижным центром АЧЭ, другой- с тягой 5. При изменении температуры окружающей среды биметаллическая скоба, разгибаясь, переместит точку крепления тяги 5 со скобой 1, осуществляя тем самым компенсацию 1-го рода. При изменении величины статического давления верхний центр АЧЭ, перемещаясь, повернет биметаллическую скобу вокруг точки
Винтом 10 регулируется начальное положение ИД1. При его вращении изменяется положение качалки 8 относительно планки 11 и ось 9 качалки 6 смещается вдоль планки 11, вызывая поворот якоря ИД1, который отрабатывается следящей системой датчика. Пружина 7 выбирает свободные ходы качалок 6 и 8. Разовый сигнал при
Усилитель типа УСС-2 включает предварительный усилитель напряжения на микросхеме УТ401А и транзисторе 2Т312Б и представляет собой двухканальный трехкаскадный усилитель мощности. Для увеличения коэффициента усиления используется положительная обратная связь по переменному току. На плате Пл смонтированы согласующие входные резисторы в блоке согласования- элементы делителя напряжения цепи положительной обратной связи усилителя, конденсаторов развязки цепи нагрузки по постоянному току, согласующий RC-фильтр и фазосдвигающий конденсатор цепи обмотки возбуждения двигателя. Три трансформатора с двумя блоками выпрямителей, размещенные в блоке БВП-7, обеспечивают развязку по цепям питания постоянным и переменным током элементов вычислительной схемы системы. Указатель числа М и скорости УМС-2.5, принципиальная электро-кинематическая схема которого представлена на рисунке 2, включает большинство элементов двух самостоятельных каналов - решения и выдачи числа М и истинной - воздушной скорости V. На схеме указаны также элементы других блоков, которые необходимы для пояснения принципа работы мостов числа М и V. Мост числа М составляет функциональный потенциометр П1-7 обратной связи следящей системы и функциональные выходные потенциометры П2, П3 датчиков p и В схеме предусмотрено изменение коэффициента скоростной обратной связи в зависимости от значения числа М механизмом переключения МП1-1. Согласование масштабов обеспечивается резисторами R1-23, R1-25 в цепи потенциометра П1-7. Для решения V используется реостатный мост умножения переменного тока. Три плеча моста составляют постоянный резистор R1-5, функциональный потенциометр П1-1 обратной связи следящей системы и потенциометр П1-8, который профилируется в соответствии с функцией Четвертое плечо образуют резисторы R1-3, R1-4 и терморезистор R1-17 датчика П-69-2М, сопротивление которого зависит от температуры
На рисунке 3 показана Принципиальная электрокинематическая схема указателя УМС-2.5.
Рис.2 Внешний вид СВС 72
Рис.3. Принципиальная электрокинематическая схема указателя УМС-2.5
Основные технические характеристики СВС11-72-3 Основные технические параметры Системы воздушных сигналов представлены в таблице 1.
Таблица 1 Основные технические параметры системы воздушных сигналов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|