Классификация расходов бюджета
Для составления, исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация. Бюджетная классификация даёт возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. В основу всех классификаций государственного бюджета положен следующий принцип: упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, позволяющее проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счёт имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заёмных средств или средств, накопленных в предыдущие периоды[2].
Общие принципы построения современной российской бюджетной классификации реализуются Приказом МФ РФ от 06,01,1998 года № 1н «О бюджетной классификации РФ». Всего в составе бюджетной классификации 12 блоков, из них 11-классификации расходов бюджета, 1-классификация доходов. Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Отсюда – функциональная классификация расходов бюджетов РФ: 1. Государственное управление и местное самоуправление 2. Судебная власть 3. Международная деятельность 4. Национальная оборона 5. Правоохранительная деятельность и безопасность 6. Фундаментальные исследования и содействие НТП 7. Промышленность, энергетика и строительная индустрия 8. Сельское хозяйство и рыболовство 9. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология 10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 11. Развитие рыночной инфраструктуры 12. Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство 13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 14. Образование 15. Культура и искусство 16. Средства массовой информации 17. Здравоохранение и физическая культура. 18. Социальная политика 19. Обслуживание и погашение государственного долга 20. Пополнение государственных запасов и резервов 21. Региональное развитие 22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 23. Прочие расходы. Функциональная классификация дополняется экономической классификацией расходов бюджетов, которая отражает их влияние на процесс расширенного воспроизводства:
· Текущие расходы (обеспечение текущих потребностей: закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты). Как правило, эти расходы соответствуют затратам, отражённым в обычном бюджете или бюджете текущих доходов и расходов. · Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты). Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных доходов и расходов государства (бюджет развития). Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство или другое государственное учреждение, получающее бюджетные ассигнования. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета содержит 168 адресов (это первый уровень ведомственной классификации). Второй уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, которая отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета: 1. Заработная плата и начисления на неё 2. Канцелярские и хозяйственные расходы 3. Командировки и служебные разъезды 4. Стипендии 5. Расходы на питание 6. Приобретение медикаментов и перевязочных средств 7. Приобретение оборудования и инвентаря 8. Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования 9. Капитальные государственные вложения 10. Капитальный ремонт 11. Содержание сооружений благоустройства 12. Геологоразведочные работы 13. Проектирование 14. Государственная дотация 15. Операционные расходы 16. Платежи по ссудам 17. Возмещение разницы в ценах и прочие расходы. Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств Важным направлением модернизации государственных финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|