Порядок проведения проверок и ревизий
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля Общественной организации "_______________" (далее по тексту - Организация) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений). 1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Организации и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников Организации.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА) 2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств. 2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются: - контроль за уставной деятельностью Организации; - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации. 2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе: - проверять финансовую документацию Организации, ее филиалов и представительств; - знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Организации; - вносить вопросы в повестку дня общего собрания членов Организации; - получать от органов управления и должностных лиц Организации документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора); - получать разъяснения от работников и должностных лиц Организации по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).
СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на Конференции (Съезде) членов Организации, проводимой в соответствии с Уставом Организации, сроком на _____ (__________) лет. 3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек. 3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью. 3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря. 3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов. 3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности председателя в его отсутствие. 3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны: - лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Организации; - соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок. 3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения. 3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии: - подводят итоги проведенного мероприятия; - делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Организации; - утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;
- решают иные вопросы. 3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим. 3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии. 3.12. В протоколе заседания указываются: - место и время его проведения; - лица, присутствующие на заседании; - лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям; - повестка дня заседания; - вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним; - принятые решения. 3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Организацией за ущерб, причиненный ей в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Организации и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации, в соответствии с законодательством. 3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) Конференция (Съезд) членов Организации вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий. 3.15. По решению Съезда (Конференции) членам Ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Съезда (Конференции) Организации.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ 4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год. 4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Организации не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) заседания Правления Организации.
4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется в любое время по: - инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Организации; - требованию членов Правления Организации; - требованию Президента Организации; - требованию аудитора Организации. 4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается Правлением Организации акт, в котором отражаются: - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации; - информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. 4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Организация вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора). 4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются: - место и время проведения проверки (ревизии); - члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии); - основания проведения проверки (ревизии); - описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации; - указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации; - ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Организации, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии). 4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за год составляется отчет, в котором содержатся: - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;
- информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации. 4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Правлению Организации не позднее чем за _____ (__________) дней до проведения его заседания. 4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается Правлением Организации простым большинством голосов. 4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Организации лица, занимающие должности в органах управления Организации, и работники Организации обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Организации. 4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Организации, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Организации.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением Правления Организации. 5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Правлением Организации. 5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Правлением Организации и действует до принятия Правлением Организации иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|