Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философия «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред»




Образцы эссе

(Монтень)

1. Такое понятие, как добро, является ключевым в сфере отношений между людьми в гражданском обществе. К нему также можно отнести гуманность, справедливость, уважение к другим людям. Все эти качества определяют степень нравственности конкретного человека, уровень его культуры.

Вообще, социализация любого человека начинается с освоения им социальных норм, присущих данному обществу. Это обычаи, традиции, политические, эстетические, религиозные нормы. Усвоение моральных норм также является важной ступенькой социализации личности. Воспитание нравственных принципов человека, его культуры происходит сначала в образовательных учреждениях, где учитель указывает на должное поведение учеников, предпринимает какие-либо санкции в отношении учеников, нарушающих дисциплину. Именно в школьном коллективе у человека вырабатываются такие качества как добро, понимание, ответственность за свои поступки. Социализация личности, освоение ею социальных норм (в т.ч. моральных) продолжается в течении всей жизни человека и проявляется во всех сферах его деятельности, чем бы он не занимался. А степень его культуры оказывает влияние на окружающих людей и порой на все человечество в целом. Так, например, в науке нравственность играет немалую роль. Ученый, создавая что-либо новое, должен задумываться не только над положительным эффектом своего открытия, но и на возможные отрицательные последствия. Так, некий ученый, создатель атомной бомбы, после проведения испытаний своего изобретения осознал жестокость этого оружия, по отношению ко всему человечеству. Именно поэтому во всей своей последующей деятельности он проводил активную агитацию против использования атомного оружия в мире.

Этот пример показывает, к каким последствиям может привести негуманная деятельность людей с низкой культурой. И это соблюдение моральных норм отражается не только при взаимодействии людей (общение, национальные взаимоотношения), но и жизни общества в целом. Поэтому любой человек, по моему мнению, должен соблюдать нравственные принципы, включающие такие понятия, как добро, уважение, справедливость, гуманность. Ведь при таком условии человек будет чувствовать себя комфортно и будет развиваться гармонично с обществом, не нарушая социальных норм, а наоборот, способствуя общему развитию данного общества и его культуры в особенности. В силу выше приведенных аргументов я полностью согласна с высказыванием Монтеня.

 

 

2. Мне кажется, что Монтень прав, утверждая о ценности добра. Именно доброта помогает людям найти общий язык, именно доброта заставляет людей идти на немыслимые поступки, на помощь друг другу. Человек, не обладающий таковым чувством – не человек, ибо у него нет уважения ни к себе, ни к другим, нет чувства сострадания к ближнему, нет совести. Его поступки, да и вся его жизнь не заслуживает уважения. Такой человек достоин только жалости.

Каждый человек имеет цель и в течении всей жизни стремится к ней всеми силами, направляя свой ум и сердце на достижение её. Добрый человек стремится к своей цели, не причиняя никому вреда и неудобства и, чаще всего, его действия направлены на преобразование мира, ради справедливости на земле. Мне кажется, такому человеку везде есть место, в любой деятельности, потому что у него отзывчивое сердце, он всегда способен отдать свое душевное тепло нуждающемуся или просто дать совет от чистого сердца, искрений, без злого умысла.

Мне кажется, что доброта, именно она помогает в трудную минуту отчаяния, безнадежности. А порой добрый совет или пожелание могут изменить всю жизнь.

Доброта – величайшее из проявлений человеческой сущности, доброта никогда не бывает лишней, она всегда направлена на лучшее, на помощь ближнему.

Давайте помогать друг другу всегда и во всем. Что бы вы не делали, где бы вы не жили – нельзя забывать о доброте и всегда оставаться человеком.

 

 

3. Наука – особая система знаний, особый вид деятельности, которая заключается в глубоком проникновении в суть явления, выявления закономерностей, объяснение и описание явлений, действий.

Учиться добру можно и даже нужно, ведь именно оно является главным критерием человечности. Пожалуйста, изучайте химию, биологию, но без добра тебе никуда не деться. Я хочу рассказать о врачах. Их труд очень тяжелый. Каждый день они могут сталкиваться, и сталкиваются и со смертью и с жестокостью (например, когда пьяный сын избивает свою престарелую мать). Но врачи всегда с теплотой относятся к любому пациенту. Помню, когда я попала во второй раз в больницу с воспалением легких, я лежала несколько дней с высокой температурой. Мне приходили делать уколы медсестры. И каждая старалась как-то меня приободрить, спрашивала не больно ли мне, когда кололи уколы. Лечащий врач не по разу заходил ко мне в палату, спрашивал о моем самочувствии. И вы знаете именно от этого доброго и заботливого отношения настроение у меня улучшалось, а через пару дней температура спала. А ведь и у врача и у сестер полная больница больных пациентов. И каждому надо подарить улыбку, обогреть ласковым словом. Так могут делать только люди с большой, чистой душой, добрые, отзывчивые, для которых наука медицина приносит только радость и удовольствие, а не вред. Да вообще, когда человек зол, любое дело ему кажется трудным, плохим, неинтересным, соответственно радости и удовольствия от его выполнения он не получает, следовательно выполняет его плохо, тем самым принося вред окружающим, окружающие жалуются на плохую работу и этого человека уволят, таким образом он причиняет вред и себе.

 

4. С высказыванием философа я полностью согласен. Этому утверждению в мире существует множество примеров. Взять, например, террористов, которые прекрываются своей религией. Я считаю, что религия не должна нести преступление. Она наоборот должна влиять на человека гуманно, сближать людей. Террористы в большинстве случаев истолковывают религиозные факты по-своему, т.е. получается так, что ради достижения благой цели нужно пойти на жертвы. Такие люди становятся фанатами, добро им чуждо. Ради достижения цели такой человек может пойти на что угодно. Наше государство до середины 80-х годов управлялось людьми, на мой взгляд, которым добро было чуждо. Люди были озлоблены и доносили друг на друга. Если на человека доносили, то расследование по его делу было коротким, из него выбивали признание в преступлении. Таких людей либо отсылали в концлагеря, либо расстреливали как врагов народа. Аморальные люди никогда не будут в уважении у других людей. Я считаю, что наше общество должно развиваться по такому пути, чтобы люди развивали в себе только положительные качества, в обществе должен идти процесс гуманизации. Добро всегда должно побеждать зло. Если человек еще в детстве ведет себя не как все дети: его шутки злобны, жестоки – обычные дети с ними стараются не общаться. В итоге из них вырастают «злые люди».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...