А теперь нарисуем то же самое по методу Конни Гордона.
1 шаг -Набросок Нарисуйте большой прямоугольник и поставьте в центр точку. Посередине между точкой и нижним краем нарисуйте горизонтальную линию. Между этой линией (горизонт) и точкой проведите кривую неясную линию холмов. 2 шаг -Дополнения Белая бумага будет изображать небо. Несколько штрихов оттенят холмы, а более четкие линии - волны озера, но не зарисовывайте все озеро целиком. 3 шаг -Форма У подножья холмов на берегу озера набросайте еле заметную растительность. От верха до низа листа нарисуйте S-образный ствол дерева и закрасьте его. Пририсуйте к стволу короткие суживающиеся ветки наподобие буквы «Y». 4 шаг -Детали Нарисуйте вокруг дерева три отдельных неярких (затемненных) «облачка» листвы. Добавьте еще веток, а потом внизу листа нарисуйте землю с травой так, чтобы они представляли собой изогнутую линию. Согласитесь, что все это совсем не сложно! 6. Учитесь острить Множество людей совершенно не умеют шутить, потому что они слишком зацикливаются на том, чтобы запомнить слова, и забывают, что шутки, по большому счету, рождают воображение и Вашу способность находить новые удивительные ассоциации. Для простоты начнем с коротких шуток в одно предложение. Они не требуют напряжения памяти и действуют как хороший электрический удар в сознание тех людей, кого вы хотите позабавить. Для общего развития своего «мускула юмора» приучите себя просматривать карикатуры, знакомиться с различными остроумными высказываниями и историями, рассказывать анекдоты с друзьями. Прочитайте короткие шутки и попытайтесь понять, что же в них вызывает улыбку. Выбирайте наиболее понравившиеся и пробуйте создать подобное сами!
Как остряк назвал свою домашнюю зебру? Пятнышко Вы знаете о переходе Ганнибала через Альпы, когда в его войске были слоны? Как мы можем об этом знать, если они не оставили потомства. [Прим. переводчика. Переход Ганнибала через Альпы закончился трагически для его армии.] Почему львы носят шубу? Потому что пальто им не к лицу. Когда овца станет похожей на чернила? Когда ее засунут в ручку. Группа шахматистов-любителей собралась в отеле и, стоя в холле, обсуждала свои победы. Это продолжалось примерно час, тогда появился администратор и попросил их разойтись. Шахматисты повиновались, но поинтересовались, почему их «разогнали»? Ответ администратора был прост: «Потому что я не умею играть в шахматы и чувствую себя здесь полным дураком». Загадки: Зеленое с двумя ногами и хоботом. Путешественник, страдающий от морской болезни. Что приносят на стол, но никогда не едят? Колоду карт. Два эскимоса, сидя в своем каяке, решили развести огонь, но когда они с ловкостью это сделали, огонь погас. Мораль: нельзя одновременно использовать лодку как плавающее средство и как дрова. 7. Сыграйте в игру: все в мире взаимосвязано Если прав был Леонардо (а пока еще никто не доказал его неправоты), тогда, взяв два любых объекта, можно найти какую-нибудь взаимосвязь между ними. Начните с того, что придумайте и запишите в отведенном месте как можно больше общего для таких кажущихся никак не связанными друг с другом слов, как лягушка и космический корабль (на стр. 53 вы найдете несколько»творческих решений, предложенных моими учениками). Играйте регулярно в эту игру и вы будете развивать «мускул» своего Творческого интеллекта. Хорошо, если вы будете каждый день раскрывать словарь или энциклопедию на первой попавшейся странице и читать ее - это I полезно как для творческого интеллекта, так и для расши-рения словарного запаса (см. стр. 230).
Знаете ли вы, что... В то время когда вы мысленно пытаетесь найти связь между различными объектами, происходит процесс физического контакта с вашим мозгом Ваш супер-био-компь-ютер становится еще сложнее и умнее, у него появляются новые возможности Мозг, который сейчас читает этот текст - уже не тот, что был вчера, и завтра он тоже будет другим 8. Рисуйте, когда вам хочется Раньше считалось: если человек что-то непроизвольно рисует на листке бумаги или фантазирует, значит он не способен сконцентрироваться. На самом деле это ваше неудержимое воображение пытается, как бы вы его ни прятали, вырваться наружу. Не только позволяйте себе рисовать, но и сделайте это своим «фирменным» искусством. Попытайтесь придумать новые приемы (новые линии, формы, тени). 9. Применяйте Творческий интеллект Применяйте свой Творческий интеллект во всех важнейших сферах вашей жизни, в том числе: • в отношениях с друзьями; • занятиях спортом; • приготовлении пищи; • дачных делах; • воспитании детей; • сексе. Дети и гении любят поговорить с собой, попеть наедине и посмеяться. Так не отказывайте себе в этом и вы! 10. Учитесь писать стихи Каждый человек по своей природе - поэт. В поэзии, как и в юморе, важнейшим является ассоциативное мышление. Задумайтесь над тем, как поэты сравнивают (находят ассоциации) глаза любимой со звездами, прозрачными озерами, океанами и вселенными; губы они уподобляют спелым фруктам; волосы - золотистым злакам или бархатной черноте ночи; щеки - персикам и розам и т. д. Если вы хотели бы начать писать стихи (а может быть, продолжить или попробовать еще раз), тогда вспомните упражнение с лягушкой и космосом. Возьмите какой-нибудь объект, которому будут посвящены стихи, и просто придумайте образные или ритмические ассоциации с выбранным словом. Чтобы почувствовать, как это просто, прочтите удивительные «бессмыслицы» Эдварда Лира. Жил на свете старик в бороде, Говорил он: «Я знал, быть беде. Две совы, три чижа и четыре стрижа свили гнезда в моей бороде». Старика, что сидел на осине муха мучила невыносимо И жужжала та муха в самое ухо старику, что сидел на осине. Был известен старик из Анапы Шириною полей своей шляпы. Он твердил- «Если надо, То от ливня и града Я спасу населенье Анапы!»
Предоставьте дело вашему воображению. Придумывайте новые слова, как вам это захочется. И не обязательно, чтобы они были понятны всем, главное, что вы их понимаете. Попытайтесь раскрыться, и из простого набора звуков получатся удивительные сочетания. Льюис Кэрролл, например, прекрасно умел это делать. Небольшой отрывок из «Алисы в Зазеркалье» поможевам почувствовать вкус творческого воображения. Варкалось - Хливкие шорьки. Пырялись по наве. И хрюкатали зелюки, Как мумзики в мове. Было супно. Кругтелся, винтясь по земле, Слипкое козей цараплетый рой. Тихо мисиков стайка грустела во мгле. Зеленавки хрющали порой. 1 1. Не забывайте об игре Выберите ту часть (части) своего Творческого интеллекта, с которой вы бы хотели «поиграть». Сделайте так, чтобы в повседневной жизни вам было легко найти минутку для игры, например, чтобы в часы досуга у вас под рукой оказывалась гитара. Пускай всегда с вами будет этюдник. Пусть и блокнот будет постоянным спутником, чтобы, когда вам в голову придут какие-либо мысли, стихи или идеи, вы могли бы их тут же зафиксировать. Музыкальные записи и видеокассеты помогут вашему Творческому мышлению, поэтому они должны лежать на видном месте, а творческие идеи должны занимать главное место в Вашем сознании. Оставьте по крайней мере несколько минут в день для творческой игры. 1 2. Рассказывайте истории и слушайте их сами Когда люди красиво рассказывают истории (а эту способность можно довольно просто и быстро развить), то удовольствие получают и рассказчик, и слушатель. Где бы вы ни были - прислушивайтесь, ведь истории, которые рассказывают люди, - это важнейшая составляющая вашего творческого воображения. Как показали исследования, |когда мы слушаем радио, то наши визуальные образы ярче, чем когда мы смотрим телевизор. Почему? Да просто когда мы слушаем какую-нибудь радиопостановку, то в нашем мозгу возникают собственные виды, пейзажи, цвета и характеры, что, в свою очередь, развивает мозговые мускулы сильнее, чем уже «готовые» образы, которыми, как младенцев, «кормит» нас экран.
Поэт Тед Хьюжес, который помогал детям развивать их творческий интеллект, обучал их искусству составления Умных карт® и запоминания стихов, был великолепным примером человека, сумевшего достичь удивительных высот, тренируя свое воображение. В качестве примера расскажу одну из историй, приключившихся с ним. Однажды на простой вопрос: «Что привело вас в Рим?», он отвечал целых три часа, но при этом слушатели даже не устали. 13. До завтрака подумайте о шести невозможных вещах Это был совет Белой королевы Алисе. Играя в такую замечательную игру, вы, совсем не напрягаясь, расширите свой Творческий интеллект. 14. Используйте путь гениев Работы вашего покорного слуги и других исследователей в области творчества выявили 10 характерных черт поведения творческих натур. Знакомясь с ними, вы сможете потренировать свой творческий интеллект и нарастить свои творческие «мускулы»! По примеру творческих гениев: 1. Соединяйте абсолютно новые идеи со старыми, уже существующими. Игра «все в мире связано» поможет вам развивать эту способность. 2. Используйте разные цвета, когда делаете записи, и это поможет соединять разные идеи и запоминать их. Тренируйте и развивайте эту способность своего мозга, и вы буквально засияете всеми цветами радуги. 3. Используйте разные формы творческого мышления, например, делая записи, рисуйте, что вам вздумается, - это поможет развить Творческую гениальность в обычных условиях вашей жизни. Пусть у Вас войдет в привычку соединять необычное. Тренировки остроумия и игры также полезны для развития этих творческих навыков. 4. Создавайте большие мысленные пейзажи в своих снах и фантазиях, преувеличивая реальные размеры. 5. Старайтесь рассмотреть явление с разных точек зрения. Например, вы видите, как пчела садится на цветок. А теперь представьте эту же ситуацию, как если бы вы были пчелой или цветком! В игру творческого мышления можно включить все, что вы встречаете в жизни (она поможет усилить Социальный интеллект -см. главу 3). 6. Объединяйте существующие идеи и перерабатывайте их. Мы уже видели, как внезапное творческое озарение у Эйнштейна позволило ему сделать вывод, что Вселенная не бесконечна, как это считалось, а имеет пределы и искривлена. А вот другой пример - Коперник. Он взял все известные ему знания о Вселенной и пересмотрел их - у него Солнце стало центром системы, а не Земля, как считалось прежде. Вот это потрясающая сила творчества! 7. Используйте прямо противоположные концепции. Вы уже видели впечатляющий пример этого в принципах Леонардо да Винчи: он брал творческую идею обучения искусству науки и, перевернув ее, получал не менее творческую идею «обучения науке искусства». Приглядитесь к своей жизни, какие идеи вы можете перевернуть? Тогда окажется, что вы с легкостью проникаете в суть вещей.
8. Обращайте внимание на то, что вызывает эстетическое удовольствие. Используйте все свои чувства, когда встречаете что-то красивое и привлекательное. Вы знаете больше об этом аспекте творческого мышления в главах, посвященных Чувственному и Сексуальному интеллектам (главы 6 и 7). Возьмите за привычку исследовать хотя бы по одной прекрасной вещи каждый день. 9. Эмоционально реагируйте на все, что происходит в жизни вокруг вас. Эмоциональный интеллект (о нем в главах 2, 3 и 4) жизненно необходим в развитии творческих способностей. Выражайте себя, и у вас появится больше творческих сил. 10. Выражайте себя самыми разными способами (как можно необычнее и ярче). К тому времени, как прочтете книгу «10 способов как стать гением», вы будете действовать именно так. 15. Возвращайтесь к упражнению со скрепкой Вернемся теперь к упражнению со скрепкой и посмотрим на него с точки зрения всех этих принципов. Помните, средний человек может придумать около 24 способов применения скрепки, если ему дать сколько угодно времени. Давайте возьмем каждую из творческих характеристик и посмотрим, нельзя ли придумать еще больше способов применения скрепки, а то, что придумаем, будем нумеровать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|