Семинар 7. Тема 6. Основные свойства личности
Семинар 1. Тема 1. Психология как наука Семинар 2-3. Тема 2. Познавательные психические процессы. Ощущение, восприятие, представление. Мышление и воображение как компоненты интеллекта. Интеллект. 1. Бихевиоризм. Уотсон Дж. Поведение как предмет психологии// http://flogiston.ru/library/watson Чернякова Дарья 2. Лангмейер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. Сидорова Настя 3. Выготский Л.С. Мышление и речь М., 1996, Том 2, Гл.4. Генетические корни мышления и речи. Михайловская Диана 4. Подпороговое восприятие и его использование. Годфруа Ж. Что такое психология? М., 1992. Т. 1. С. 196-200. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. С. 142-145. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб, 2007. (Технология «25 кадра» с.127-132) Зубкова Анна 5. Воображение как базовый компонент интеллекта (Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб., 2009 ИЛИ Маклаков А.К. Общая психология. СПб: Питер, 2004) Огорелышев Алексей 6. Мышление как базовый компонент интеллекта (Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб., 2009 ИЛИ Маклаков А.К. Общая психология. СПб: Питер, 2004) Фалев Александр 7. Представление как психический процесс (Маклаков А.К. Общая психология. СПб: Питер, 2004). Хитрунова Мария
Семинар 4. Тема 3. Регуляционные психические процессы Эмоции и чувства. Потребности и мотивы. Воля. 8. Психология горя. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М., 1996. Реброва Полина 9. Любовь. Э.Фромм. Искусство любить. СПб., 1999. Хафизова Алина 10. Воля. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000. Или Леонтьев А.Н. Воля // http://www.psychology.ru/library/Alexey_Leontiev/01.stm Вансович Алина 11. Выученная беспомощность. (Литература: Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. М., 1989. ИЛИ Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов. М., 1997.) Солянко Диана
12. Саморегуляция психических состояний посредством аутогенной тренировки, медитации, самогипноза. (Литература: Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции. СПб., 2006. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. М., 1980. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психогигиеническая саморегуляция. Л., 1977) Быкова Анна 13. Мотивация аффилиации. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986 //http://flogiston.ru/library/ Клок Надежда Семинар 5. Тема 4. Сквозные психические процессы Внимание. Память. 14. Технологии развития произвольности внимания в подростковом и взрослом возрасте Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1998; Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания/ Интернет-журнал «Развитие», http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/razvitie-vnimaniya-u-vzroslyx-uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya.html Что должно быть отражено: Понятие произвольное вниманияОсобенности развития произвольности внимания Технологии развития произвольности внимания в зрелом возрасте (несколько технологий нужно провести с группой) Березина Татьяна 15. СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности) и технологии содействия его преодолению Сиротюк А.Л. Детская гиперактивность: причины, рекомендации //Дошкольное воспитание. 2007. №8. С.44-50; Заваденко Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. СПб., 2005 Что должно быть отражено: Понятие СДВГ. Триада признаков.Технологии преодоления СДВГ с помощью упражнений на развития внимания (несколько технологий нужно провести с группой) Мельцайкина Полина 16. Память. Шадриков В.Д. Мнемические способности: развитие и диагностика. М., 1996. Надеждина Алена 17. Память в трудах А.Р. Лурия (Литература: Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Интернет портал «Психология на русском языке» http://www.psychology.ru/library Пестерев Георгий
18. Приемы мнемотехники Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. М., 2007. Зиганов М. А. Мнемотехника. М., 2000. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. М., 1999. Что должно быть отражено: Понятие мнемотехникиИстория появления мнемотехники Приемы мнемотехники, применимые взрослыми при запоминании различного материала (классификация по характеру материала), несколько приемов нужно провести с группой Останина Маргарита 19. Технологии развития осмысленности запоминания Ивлева И.Г. Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальной школы // http://festival.1september.ru/articles/580834/ Щетинина А.М.. Смирнова Н.П. Формирование умственных действий у дошкольников: Методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.- 116 с. Зверев Д.В. Программа развития и коррекции личности детей младшего школьного возраста (6-11 лет) // http://denis-zverev.net/scool.htm Что должно быть отражено: Понятие осмысленности запоминания Соотношение осмысленного и механического запоминания Приемы развития осмысленности запоминания подростков и взрослых, несколько упражнений можно провести с группой. Павлов Кирилл
Семинар 6. Тема 5. Личность как субъект и объект деятельности. Самосознание личности. Сознание, самосознание, Я-концепция, идентичность.Формы проявления психического: действие, движение, поступок, поведение, деятельность. Психомоторика. 20. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.Чернухина Анжелика 21. Образы сновидений. З.Фрейд. Сон и сновидения. М., 1977; или З. Фрейд. Толкование сновидений. Ереван, 1991; Минск, 1997. (I. Научная литература по вопросу о сновидениях (рассмотреть источники сновидений). III. Сновидение – осуществление желания.)) Шан Юлия 22. Образы сновидений. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. М., 1993. Великородная Арина 23. Психомоторика (Литература: Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003.) Боровченков Михаил 24. Отражение психодинамических особенностей в графической деятельности человека. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. М., 1993 или Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психодиагностике. М., 1992. Иванова Алена
Семинар 7. Тема 6. Основные свойства личности Темперамент, характер, способности 25. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // http://www.psychology.ru/library/Eugeny_Klimov/01.stm Костяцкая Юлия 26. Концепция темперамента В.М. Русалова. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии, 1985, №1. Дудина Анна 27. Лейтес Н.С. Способности и одаренности в детские годы. М., 1984 или Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. Бехметов Роман 28. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|