Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды сайтов и их структура

Лабораторная работа №2. Разработка структуры страниц web-приложения

После того как каждый студент выбрал себе тему задания, необходимо перед началом работы над web-приложением спроектировать общую схему сайта и продумать его функционал.

Целью данной лабораторной работы является разработка структуры будущего web-приложения и реализация его в html-страницах.

Проектирование структуры

Самый простой способ спроектировать структуру сайта — наглядный. Не требуются специальные навыки и знания: написать названия страниц на бумаге.

Выпишите все возможные варианты страниц сайта: товары, прайсы, новости, описания. Чем больше видов страниц будет — тем лучше.

Теперь из этих названий нужно собрать древовидную структуру сайта.

Важность страниц или статический вес

Те, кто знаком с SEO продвижением, знают, что чем больше ссылок на сайт, тем он важней (популярней). Тот же принцип действует внутри сайта: самые важные страницы — те, на которые больше всего ссылок внутри сайта.

Если взять типичный сайт с хорошо организованной структурой, то самая важная страница — обычно главная, потом идут разделы, затем подразделы и конечные страницы. Это получается само собой, только за счет грамотной структуры и меню:

На главную страницу ведут ссылки со всех страниц сайта;

На разделы ведут ссылки его подразделов и страниц;

На подразделы ссылки его страниц;

На страницы обычно ведет одна ссылка из раздела/подраздела.

Каждая страница обладает статическим весом. Если с нее идет ссылка на другую страницу, то она передает часть своего веса. Таким образом на любом сайте всегда можно расположить страницы по весу.

 

Виды структур сайта

1) Линейная структура. Каждая страница ссылается на другую страницу и на главную. Такую структуру хорошо применять на сайтах-презентациях, портфолио и других специфических продуктах, которые преследуют цель ознакомить посетителя со всеми страницами в определенной последовательности. Вес страниц здесь перетекает от главной к последней странице через все остальные.

2) Линейная с ответвлениями. Принцип тот же, но здесь вы можете использовать несколько продуктов на одном сайте, с которыми будете знакомить так же постранично. Например, это может быть онлайн-библиотека какого-то автора с несколькими книгами. Здесь вес опять же передается от главной к последней странице, правда таких страниц уже несколько.

3) Блочная структура. Здесь все страницы ссылаются на несколько других, которые равнозначны между собой. Такую структуру неплохо применять для конкретного продукта, когда каждую страницу можно использовать, как описание какого-то отдельного свойства/достоинства и их совокупностей. С распределением веса здесь все вполне неплохо, страницы уже перелинкованы и отдают свой вес на главную, что позволяет продвигать ее более эффективно. Но такая структура весьма специфична и применять ее можно далеко не везде.

4) Древовидная структура. Именно древовидная структура является наиболее универсальным вариантом и именно ее вы будете применять в 99% случаев. Смысл в том, что для каждого направления у вас будет своя ветка, для каждой услуги или товара у вас будет отдельное ответвление. То есть, те самые привычные нам разделы и подразделы. Эта структура позволяет передавать дополнительный вес как на главную, так и на разделы.

Виды сайтов и их структура

1) Визитка. Стандартная структура сайта-визитки обычно проста и состоит всего из двух уровней:

1. Главная

2. Остальные страницы

2) Коммерческий сайт. Основными страницами будут главные направления вашей деятельности, страницами второго уровня – их разновидности. Такое решение идеально для сайтов услуг и любых других коммерческих сайтов без функций интернет-магазина.

3) Информационный сайт и блог. Структура информационного сайта похожа на структуру коммерческого, с той лишь разницей, что уровни будут представлены разделами и страницами. Если представить это на сайте, то страницы раздела – это страница, содержащая много ссылок на страницы ему принадлежащие (листинг). Сама по себе страница раздела может не нести никакой пользы в плане дополнительной информации.

4) Интернет-магазин. Это уже совершенно иной уровень организации сайта. Чтобы охватить все возможные запросы, которые могут ввести в поисковой строке ваши потенциальные покупатели, вам нужно будет внедрить не только систему разделов и подразделов, но и добавить на сайт фильтры. Главное, правильно определить, что пойдет в фильтры, а что будет основным свойством продаваемого товара.

Если вы понимаете, что не можете собственноручно создать страницы со всевозможными вариантами сочетаний параметров товаров – вам нужны фильтры. Если у ваших товаров всего один-два параметра, можно обойтись без фильтров. Фильтры могут быть одинаковыми для каждого уровня и раздела каталога, могут разрабатываться отдельно – все зависит от специфики.

На основе приведенных выше данных необходимо спроектировать подходящую по вашему заданию структуру страниц сайта. При этом следует учитывать функционал каждой страницы и брать в расчет переходы, выполняемые специальными действиями на страницах (например, переход на промежуточную страницу при скачивании файла с сайта).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...