Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не нарушить пришел я, но исполнить.

…ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. /Ев. Матфея, 5. 17,20/.

Около двух тысяч лет назад, в далекой Палестине, обратившись к толпе с Нагорной речью, Иисус Христос заявил, что насилие ради возмездия бессмысленно, так как порождает новое насилие – и так будет бесконечно.

В законе дозволено платить злом за зло.

А я вам говорю: не мсти обижающему тебя.

У Моисея сказано: люби ближнего твоего и возненавидь врага.

А я вам говорю: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, делайте добро тем, которые вас ненавидят, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Да будете сынами Отца вашего Небесного;

Ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. /Ев. Матфея, 5. 39-45/.

Эти слова не стоит понимать как пассивное непротивление злу. Вот как толкует эту заповедь святой апостол Павел:

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

… если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его;

Ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

… Не мстите за себя возлюбленные, но дайте место гневу Божию. /Римлянам. 12. 21, 0, 19/.

Весь Ветхозаветный декалог сконцентрировал Иисус Христос в двух заповедях, сказав, что первой наиглавнейшей заповедью является ЛЮБОВЬ К БОГУ, а второй заповедью, подобной первой, является ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ.

…если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?..

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?.. Не так же ли поступают язычники?

Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. /Ев. Матфея. 5. 46-48/.

Что-то странное, никогда не слыханное, парадоксальное услышали люди в проповеди этого бледного, изможденного человека, в глазах которого горел огонь веры.

Но как простому человеку подражать Богу – невидимому Духу, Творцу всего мира? Зная, что любить врагов (кстати, отличительная черта христианина), человеческими силами невозможно, Спаситель говорит:

Человекам это невозможно, Богу возможно…

Пребудьте в любви моей…

Важнейшая заповедь Христа гласила:

Да любите друг друга, как я возлюбил вас.

До самой крестной смерти Своей и вознесения Спаситель не переставал учить словом и примером. Жил в бедности и труде, терпел страдания и гонения, любил всех людей, принимал кающихся грешников, молился за своих мучителей и убийц:

Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. /Ев. Луки.23.34/.

Но неугодно Богу и наружное, лицемерное благочестие.

Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи!

Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут мне в тот день «Господи»!...И тогда я объявлю им: «Я никогда не знал вас; Отойдите от меня, делающие беззаконие. /Ев. Матфея.7.21-23/.

В ложном своем понятии о Царстве Мессии ожидали себе иудеи всевозможных земных благ и преимуществ. Но не то обещает Христос своим последователям. Он, конечно, знал, как будет встречено Его Учение мира и любви, правды и милости теми, кто привык жить среди вражды, лжи, эгоизма.

…если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, то тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. /Ев. Матфея. 7. 11/.

Он знал, что люди себялюбивые, думающие только о своих выгодах, восстанут против Него и возненавидят Его последователей. Это новое нравственное Учение не изменило мир, и до наших дней мудрым предостережением всем нам звучат слова Христа:

Не давайте Святыни псам, и не бросайте жемчуга знаний ваших перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись не растерзали вас. / Ев. Матфея.7.6./.

Другими словами – всему есть предел, наверное. Нельзя бесконечно доверять лживым, надеяться на предателей. Наивно ждать, что завистники будут радоваться твоим успехам, а чёрная душа рождённого ползать и пресмыкаться раскается и поверит Богу, чтобы увидеть этот прекрасный мир с высоты птичьего полета.

По другим требованиям Новозаветной морали заповедуется: прощать обидчиков и людей согрешивших против вас. Великая житейская мудрость в словах тех:

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, … и не ввергли бы тебя в темницу;

Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. /Ев. Матфея.5.25-26/.

Нельзя служить в одно и то же время двум господам, Богу и богатству.

Не собирайте себе сокровища на земле…

Но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляет и где воры… не крадут;

Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. /Ев. Матфея. 6. 19-21/.

…не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или «Что пить?» или «Во что одеться?»

…Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это приложится вам.

/Ев.Матфея.6.31-33/.

Эти слова следует понимать не как беззаботное и бесцельное существование на земле, а как жизнь по Закону Божьему, при котором бытовые проблемы не должны тормозить духовное развитие личности.

Жалкие люди, в богатстве своем думающие только о том, как бы успокоить, накормить и нарядить самого себя, употребляют, таким образом, во зло все дары Божии – средства, данные им для усовершенствования и для помощи ближнему. Они отличаются от животных только тем, что могут придумывать и произвольно выбирать, чем и как удовлетворить свои желания. Но и богатство само по себе не грех, порицается лишь алчность, жадность и порочность.

Не богатство и родовитость и не сокровища земные помогают войти в Царство Небесное, а любовь к Богу, исполнение Законов Его, доброе отношение к ближнему. А ближними являются не только друзья и родственники, но и люди всех наций и вероисповедания.

Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; -поясняет Святой апостол Иоанн Богослов, - ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?

И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. /1-е Соборное Послание. 4.20/,

Учение Иисуса Христа в нравственном и философском смысле совершенно по чистоте и возвышенности своих идеалов и взглядов на мир, ясно и логично по силе мыслей и убедительности аргументов.

Сказано древними: «Не прелюбодействуй».

А я говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением… уже прелюбодействовал… в сердце своем. /Ев. Матфея. 5. 27,28/.

Святой апостол Павел поясняет эти слова, осуждая супружескую измену и разводы:

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; Блудников же и прелюбодеев судит Бог. /Послание к Евреям.13.4./.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела:

Любящий свою жену любит самого себя. /Послание к Ефесянам.5.28/.

Вот такие философско-нравственные ориентиры излагаются в Нагорной Проповеди, где показан образ истинного христианина, превратившего свою жизнь в великое служение Богу, являющему собой воплощение ДОБРА, СВЕТА и РАЗУМА.

Когда раздаешь милостыню, - продолжал Спаситель, -

Не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли люди.

Старайся, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.

И научил учеников своих той молитве, которую повторяют все христиане на всех языках и наречиях мира:

Отче наш, сущий на Небесах! Да святится Имя Твое;

Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;

Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь./ Ев. Матфея.6.9-13/.

Все мы готовы осуждать другого, не видя собственных своих недостатков.

Не судите, да не судимы будете;

Ибо каким судом судите, таким и вас будут судить, - говорил Спаситель народу. Не осуждайте, и не будете осуждены. /Ев. Луки. 6. 37/.

«Господи даруй ми зрити прегрешения и не осуждати брата моего» – звучит покаянная молитва. Ведь только скажешь себе: «Я лучше всех. У меня все хорошо…» – и успокоишься, - на этом закончится твой прогресс и успех.

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Потому что без сильного и твердого желания невозможно добиться чего-то существенного в этом мире. Ни старания родных и наставников, ни пример других людей, ни молитвы святых, ни даже сама проповедь Спасителя, его страдание и смерть, не исправят человека, пока он сам того не захочет. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. /Ев. Матфея. 7. 7-8/.

Действовать человек должен по своему свободному выбору, потому что человеку дана свободная воля, так же как и способность отличать хорошее от плохого.

Не всякого принимайте, кто придет во имя мое, но узнавайте людей по делам их. – Серьёзное предупреждение и в наше время. – Берегитесь лжепророков… /Ев. Матфея.7.15/.

И нелегка, но вполне доступна сильная в своей правоте истина:

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. /Ев. Матфея. 7. 12./.

Чтобы придерживать соблюдения правил Учения Христова, нужно, в первую очередь, проявлять терпение, смирение, доброту и милосердие.

«Царство Божие силою берется» – сказал Господь однажды.

«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», - много сил потребуется, чтобы оказаться в числе этих немногих. Нелегок путь, но велика награда в конце этого пути.

С давних пор и до нашего времени Нагорная проповедь оказывает огромное влияние на людей. Содержащиеся в ней основные морально-этические и религиозно-философские взгляды, нормы и идеалы Новозаветного Учения вместе с Ветхозаветным декалогом стали основой христианства.

Как философско-нравственная сердцевина христианского вероучения, Нагорная проповедь является наиболее дискутируемой темой у проповедников прошлого и настоящего времени, с момента её произнесения к её содержанию не ослабевает интерес человечества на протяжении почти двадцати веков.

Как в былые времена, так и сейчас Нагорная проповедь с неослабевающей силой привлекает к себе внимание исследователей, философов и толкователей, как из среды ученых, так и из среды учителей и отцов церкви.

Нагорную проповедь поясняли такие знаменитые богословы как Иоанн Златоуст и Августин Блаженный, во всем мире о ней написаны огромные библиотеки книг, богословские трактаты и другие труды.

В наше время существует большое количество толкований Нагорной проповеди (даже взаимоисключающие), особенно в протестантстве, имеющем массу различных направлений и взглядов.

Ключом к истинному пониманию Нагорной проповеди является учение Иисуса Христа и Слово Божие, содержащееся в Библии.

Разные пояснения Учения Иисуса Христа породили целый ряд сект, лжеучений и систем, которые, умело фальсифицируя понятия из Библии, искажают суть настоящего Учения.

Критерием для определения истинности при пояснении Учения Иисуса Христа должны быть Библия, логика, здравый смысл и ясный рассудок, и сердце, открытое для Бога. Только всесторонний, всеобъемлющий подход к Личности Христа, только объективное сравнение и тщательное исследование Его жизнеописаний, и грамотное изучение Библии, смогут дать целостное и многогранное представление об этом Учении.

С того самого дня и до нашего времени Нагорная проповедь благотворно влияет на сознание людей, на формирование духовного облика и религиозно-философское развитие человека, указывая путь людям к всестороннему совершенству. Положительно воздействует на поступки и общественные взаимоотношения, улучшение не только отдельной личности, но и мировой цивилизации, а также на политическое устройство всего общества.

Произнесенное почти две тысячи лет назад Учение Спасителя Иисуса Христа произвело сильнейшее незабываемое впечатление на слушающих Его людей.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился Учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий. А не как книжники и фарисеи. Когда же Он сошел с горы, за ним / в город Капернаум/, последовало множество народа. /Ев.Матфея.7.28./.

Этот подлинный факт говорит об огромном интересе людей к словам Иисуса Христа, о признании правоты Его слов и о распространении Его учения среди народов всего мира.

…На третий день после мученической кончины Спасителя, на рассвете великого дня Воскресенья пронеслась среди людей весть Ангела: «… Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите…» /Ев. Матфея. 28. 7./.

 и одиннадцать учеников (исключая несчастного Иуду Искариота) пошли в Галилею,… И увидевши Его, поклонились Ему;.. И приблизившись Иисус сказал им:

Дана Мне всякая власть на Небе и на Земле:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. /Ев. Матфея. 28. 17-20/.

>

Литература:

1. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа.

2. Восторгов И.И. Полн. Собр. соч. Т. 1. Проповеди 1899-1890 гг. М. 1914; М. 1995.

3. Бахметова А.Н. Земная жизнь Иисуса Христа. М. 1894; Тамбов 1991.

4. http:/www.ushakov.mifru.dol.ru

5. http:/www.vvs.online.comstar.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...