Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп   Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) А/01.7  
Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения А/02.7  
Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию А/03.7  
Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам) А/04.7  
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) А/05.7  
Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов) А/06.7  
Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы А/07.7  
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения А/08.7    

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

/---------------------------- /--- /---

|Организация и предоставление| | | Уровень | |

Наименование |психологических услуг лицам | Код | А | квалификации | 7 |

|разных возрастов и социаль- | | | | |

|ных групп | | | | |

----------------------------/ ---/ ---/

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей Психолог в социальной сфере Психолог
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование по профилю профессиональной деятельности Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации
Требования к опыту практической работы Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Специалисты в сфере социальных проблем
*(3) - Психолог
*(4)   Психология
  Социальная работа

 

3.1.1. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Подготовка межведомственных | | | Уровень | |

Наименование |команд по оказанию психоло- | Код |А/01.7 | (подуро-| А |

|гической помощи социальным | | | вень) | |

|группам и отдельным лицам | | | квалифи-| |

|(клиентам) | | | кации | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам
Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия
Обучение специалистов межведомственной команды
Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды
Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды
Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам
Учет результатов работы
Необходимые умения Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами
Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации
Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям
Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде
Вести документацию и служебную переписку
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере
Необходимые знания Социальная психология, психология малых групп
Методология командной работы
Психология управления, организационная психология
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств
Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств
Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд
Техники эффективной коммуникации со специалистами
Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.)
Технология разрешения конфликтов
Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики

 

3.1.2. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Организация мониторинга | | | Уровень | |

Наименование |психологической безопасно- | Код |А/02.7 | (подуро-| 7 |

|сти и комфортности среды | | | вень) | |

|проживания населения | | | квалифи-| |

----------------------------/ -------/ кации ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей
Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных
Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности
Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений
Подготовка сообщений и публикаций для средств массовой информации (далее - СМИ) по результатам мониторинга
Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Учет проведенных работ
Необходимые умения Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности
Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи населению, нуждающемуся в ней по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения, с целью снижения социальной и психологической напряженности
Разрабатывать материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и представлять их в интернет-форумах и СМИ
Аргументировать свою позицию
Проводить профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности с учетом данных мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Проводить индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности, обнаруженной при анализе результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Вести документацию и служебную переписку
Владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением, необходимым для проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
Необходимые знания Социальная психология, психология малых групп
Психология кризисных состояний
Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды
Современные направления молодежных движений
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
Документоведение
Другие характеристики  

 

3.1.3. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Организация психологической | | | Уровень | |

Наименование |помощи социальным группам и | Код |А/03.7 | (подуро-| 7 |

|отдельным лицам (клиентам), | | | вень) | |

|попавшим в трудную жизненну | | | квалифи-| |

|ситуацию | | | кации | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников
Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе
Групповое и индивидуальное консультирование клиентов
Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации
Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов
Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов
Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях
Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов
Необходимые умения Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам
Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи
Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций
Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов
Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм
Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации
Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения
Взаимодействовать с другими работниками органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач
Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов
Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе
Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов
Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов
Вести делопроизводство и служебную переписку
Необходимые знания Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты
Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)
Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений Психология зависимости, аддикций, девиантология
Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.)
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)
Другие характеристики Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики

 

3.1.4. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Организация психологическо- | | | Уровень | |

Наименование |го сопровождения и психоло- | Код |А/04.7 | (подуро-| 7 |

|гической помощи представи- | | | вень) | |

|телям социально уязвимых | | | квалифи-| |

|слоев населения (клиентам) | | | кации | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки
Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)
Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов
Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни
Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов
Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде
Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников
Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания
Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов
Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем
Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ
Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи
Необходимые умения Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения
Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов
Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение
Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения
Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам
Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов
Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов
Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам
Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами
Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам
Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам
Вести документацию и служебную переписку
Необходимые знания Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс
Методы и методики общей и социальной психологии
Современные направления молодежных движений
Психология зависимости, аддикций, девиантология
Проблемы социализации, нарушений социализации
Методология проведения тренингов
Возрастная психология, геронтология
Психология семьи и семейных кризисов
Психология воспитания и педагогики
Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
Цели, задачи и функции организаций социальной сферы
Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т. д.)
Психология беженцев, мигрантов, маргиналов
Технологии работы с разными социальными группами
Документоведение
Другие характеристики Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики

 

3.1.5. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Оказание психологической | | | Уровень | |

Наименование |помощи работникам органов и | Код |А/05.7 | (подуро-| А |

|организаций социальной сферы| | | вень) | |

|(клиентам) | | | квалифи-| |

----------------------------/ -------/ кации ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам
Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам
Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.)
Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов
Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом
Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы
Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации
Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам
Необходимые умения Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг
Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере
Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок
Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере
Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности
Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов
Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам
Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере
Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере
Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам
Необходимые знания Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т. д.)
Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.)
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.)
Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере
Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
Другие характеристики Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики

 

3.1.6. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Психологическое сопровожде- | | | Уровень | |

Наименование |ние процессов, связанных с | Код |А/06.7 | (подуро-| 7 |

|образованием и деятельно- | | | вень) | |

|стью замещающих семей (кли- | | | квалифи-| |

|ентов) | | | кации | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями
Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи
Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т. д.)
Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей
Подготовка детей к устройству в замещающую семью
Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях
Учет данных об оказанной психологической помощи
Необходимые умения Общаться с разными категориями клиентов
Общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов
Проводить психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители
Обеспечивать проверку информации, полученной от кандидатов в замещающие родители
Определять психологическую безопасность для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении
Разрабатывать программы психологических тренингов, деловых и ролевых игр с учетом конкретных задач подготовки клиентов
Применять активные психологические методы обучения, в том числе проводить психологические тренинги, деловые и ролевые игры
Адаптировать и применять зарубежный опыт психологической работы с замещающими семьями в практике собственной деятельности
Применять разные виды и формы консультирования в соответствии с проблемами клиентов
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам
Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов
Вести документацию и служебную переписку
Необходимые знания Основы социальной психологии, психология малых групп
международные документы в области защиты прав детей
Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация) Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях
Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии и т. д.), педагогическая психология
Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений)
Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм
Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)
Документоведение
Другие характеристики Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики

 

3.1.7. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Организация работы по созда-| | | Уровень | |

Наименование |нию системы психологического| Код |А/07.7 | (подуро-| 7 |

|просвещения населения, ра- | | | вень) | |

|ботников органов и организа-| | | квалифи-| |

|ций социальной сферы | | | кации | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы
Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения
Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими
Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи
Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т. д.)
Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг
Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи
Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования
Учет проведенных работ
Необходимые умения Анализировать обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения
Разрабатывать и согласовывать регламенты с органами и организациями социальной сферы
Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций
Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностям оказания психологических услуг
Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)
Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах
Создавать наглядные материалы для психологического просвещения
Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения
Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека
Владеть современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами
Вести документацию и служебную переписку
Необходимые знания Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы
Социальная психология, психология малых групп
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды
Современные направления молодежных движений
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
Психология кризисных состояний, рискология
Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
Документоведение
Другие характеристики  

 

3.1.8. Трудовая функция

 

/---------------------------- /------- /---

|Разработка и реализация про-| | | Уровень | |

Наименование |грамм профилактической и | Код |А/08.7 | (подуро-| 7 |

|психологической работы, на- | | | вень) | |

|правленных на улучшение | | | квалифи-| |

|психологического здоровья | | | кации | |

|населения | | | | |

----------------------------/ -------/ ---/

 

Происхождение трудовой функции   Оригинал X   Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
Обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
Разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
Консультирование населения по проблемам психологического здоровья
Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
Подготовка материалов о состоянии и динамике психологического здоровья населения и представление их в интернет-форумах и СМИ
Учет проведенных работ
Необходимые умения Организовывать взаимодействие между специалистами по проведению профилактической и психокоррекционной работы
Анализировать и обобщать данные о состоянии и динами
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...