Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Понятие и виды государственных органов. Орган государства – юридически оформленная, организационно и экономически обособленная часть механизма государства, наделенная государственно—властными полномочиями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства. Признаки органа государства:1) наличие юридически организационного и экономически обусловленного характера;2) наличие собственной структуры;3) наделение государственно—властными полномочиями;4) предоставление возможности государственным гражданским служащим выступать от имени государства в целом;5) наделение законодательно определенной компетенцией для управления конкретной сферой общественной жизни с учетом назначения и места в государственном механизме;6) выполнение строго определенных государственных функций и задач;7) наличие права на издание юридических актов;8) наличие необходимых материальных средств;9) образование и осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов;10) тесное взаимодействие с другими частями механизма государства и между собой. Виды государственных органов: 1) в зависимости от порядка формирования:а) первичные – органы, которые формируются в установленном законом порядке и непосредственно населением (парламент, президент);б) производные – органы, которые создаются первичными органами государства (правительство);2) в зависимости от объема полномочий:а) высшие – правительство, парламент и др.;б) центральные – министерства;в) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.; Местные органы государства – функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы. Может быть несколько уровней местных органов, в зависимости от административно-территориального деления государства
3) в зависимости от широты компетенции:а) органы общей компетенции – президент, правительство и др.;б) органы специальной компетенции – министерства, службы, агентства;Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов (например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства)Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции, одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:а) коллегиальные – правительство;б) единоличные – президент;5) в зависимости от организационно—правовых форм деятельности:а) законодательные;б) исполнительные;в) судебные;г) Президент (в РФ) Глава государства призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства является единоличным: в конституционных монархиях – монарх, в республиках – президент.6) в зависимости от действия в пространстве:а) федеральные государственные органы;б) органы государственной власти субъектов федерации;7) в зависимости от длительности действия:а) постоянные;б) временные;8) в зависимости от правовых форм деятельности:а) правотворческие;б) правоприменительные;в) правоохранительные.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Виды принципов организации и деятельности государственного аппарата: 1) общие – принципы, которые относятся к государственному механизму в целом:а) социально—политические:
– приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; - обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства РФ; - профессионализм и компетентность госслужащих; - гласность в осуществлении государственной службы; - ответственность служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства; - сочетание коллегиальности и единоначалия и др. – разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви;– демократизм, предоставляющий одинаковую возможность для всех граждан влиять на политику и осуществлять контроль над государственными органами;– гласность, предусматривающая постоянное и систематическое освещение деятельности государственных органов средствами массовой информации;– законность, означающий соблюдение и непротиворечие всеми государственными органами правовых предписаний;– профессионализм и компетентность, предусматривающие наличие определенных знаний и навыков для управленческой деятельности;– гуманизм, соблюдение которого обеспечивает приоритет прав и интересов личности при осуществлении деятельности государственным аппаратом;– национальное равноправие, определяющее предоставление возможности любому лицу для замещения им государственной должности на равных условиях и независимо от его расы, национальности, вероисповедания и т. д.;– федерализм, закрепляющий равноправность региональных государственных органов с общефедеральными государственными органами; б) организационные:– иерархичность;– дифференциация и законодательное фиксирование функций и полномочий;– ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в пределах предусмотренной компетенции;– сочетание коллегиальности и единоначалия, выборности и назначения;– соотношение отраслевых и территориальных начал управления; 2) частные – принципы, которые распространяются только на отдельные органы механизма государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|