Семинар 10. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент и характер.
Семинар 3. Деятельность и общение. Вопросы для обсуждения: 1.Активность. Понятие о деятельности. 2.Структура деятельности. Виды деятельности (игра, учение, труд). 3.Происхождение внутренней деятельности. Личность и деятельность. 4.Общение, его функции и виды. Средства общения. Терминологический тезаурус: активность, действие, деятельность, игра, интериоризация, операция, труд, учение, цель, экстериоризация, общение: межличностное, межгрупповое; процессы: коммуникация, интеракция, социальная перцепция.
Семинар 4. Психологическая характеристика личности. Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность. 2. Закономерности зарождения, развития и формирования личности. Роль среды, наследственности и активности самой личности. 3. Активность и самосознание личности. Самооценка. Уровень притязания. 4. Основные подходы к изучению человека. Терминологический тезаурус: человек, индивид, индивидуальность, деятельностный подход, системный подход, движущие силы развития личности, активность, самосознание, образ «Я», самооценка, уровень притязания, рефлексия, внутреннее противоречие.
Семинар 5. Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. 2. Психологические теории мотивации. 3. Мотивационное поведение как характеристика личности. 4. Эмоции и чувства человека. Виды эмоций. Высшие чувства. 5. Физиологические основы эмоций. 6. Психологические теории эмоций. Терминологический тезаурус: мотивация, потребности, мотивы, направленность, самооценка, уровень притязаний, эмоции, чувства, воля, локус контроля, эмоции, чувства, воля, локус контроля.
Семинар 6. Познавательная сфера личности. Сенсорно-перцептивные процессы. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика познавательных процессов. 2. Сенсорно-перцептивные процессы. Понятие ощущения. Физиологическая основа ощущений. Работа анализатора. 3. Классификация ощущений. Сходство и различия ощущения и восприятия. 4. Восприятие. Свойства образа восприятия. 5. Восприятие времени, движения, пространства. Терминологический тезаурус: ощущение, виды и свойства ощущений, анализатор, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, абсолютный и относительный порог чувствительности, основной психофизический закон, восприятие, перцепция, апперцепция, целостность, константность, предметность, категориальность, избирательность, структурность восприятия. Семинар 7. Познавательная сфера личности. Внимание. Память. Вопросы для обсуждения: 1. Внимание. Особенность внимания как психического процесса. 2. Виды, свойства и функции внимания. 3. Развитие внимания. 4. Понятие память. Функции памяти. 5. Виды памяти. Процессы памяти. 6. Законы памяти. Терминологический тезаурус: акцентирование, внимание, доминанта, память, амнезия, виды памяти, функции памяти, процессы памяти - запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, теории памяти, законы памяти, закон Пьерона, закон Эббингауза, эффект ретроактивного и проактивного торможения, мнемотехнические приемы.
Семинар 8. Познавательная сфера личности. Мышление. Воображение Вопросы для обсуждения: 1. Понятие мышление. Социальная природа мышления. 2. Виды мышления. Структура мышления. 3. Процессы мышления. Индивидуальные особенности мышления. 4. Понятие интеллект. 5. Понятие воображение. Виды воображения 6. Механизмы воображения. Функции воображения. Терминологический тезаурус: мышление, гибкость мышления, критичность мышления, самостоятельность мышления, представление, абстракция, абстрагирование, анализ, обобщение, опосредование, понятие, разум, проблемная ситуация, синтез, сравнение, суждение, умозаключение, воображение, творческое воображение, грезы, инсайт, мечты, агглютинация.
Семинар 9. Индивидуально-психологические особенности личности. Способности. Вопросы для обсуждения: 1. Способности как качественное проявление психических возможностей человека. Структура способностей. 2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. 3. Природа человеческих способностей. 4. Развитие и диагностика способностей. Терминологический тезаурус: способности, гениальность, задатки, одаренность, общие и специальные способности.
Семинар 10. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент и характер. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о темпераменте. 2. Учения о темпераменте. 3. Физиологические основы темперамента. 4. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента. 5. Понятие о характере и его природе. Акцентуации характера. 6.Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Терминологический тезаурус: инертность, интровертированность, меланхолик, нейротизм, одаренность, пластичность, реактивность, ригидность, сензитивность, сила нервной системы, слабость нервной системы, склонность, способности, уравновешенность, талант, темп, темперамент, тип высшей нервной деятельности, флегматик, характер, акцентуации характера.
а ) основная литература 1. Глуханюк Н.С. Общая психология: учеб.: - М.: Академия, 2009.- МО 2. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009, 256 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2011, 592 с. 4. Общая психология/ под ред. А. В. Карпова.- М.: Гардарики, 2005 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. МО РФ. Режим доступа: http:// ibooks.ru б) дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2011, 288 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Т. 1. - М.: Мир, 2009, 376 с. 3. Крылов А.А. Психология. – М.: Проспект, 2009, 743 с.
4. Марцинковская Т.Д. Общая психология. Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010, 384 с. 5. Общая психология/ под ред. Б. С. Братуся. Т.2 Ощущение и восприятие.- М.: Академия, 2007 6. Общая психология/ под ред. Б. С. Братуся. Т.3 Память.- М.: Академия, 2007 7. Общая психология/ под ред. Б. С. Братуся. Т.4 Внимание.- М.: Академия, 2006 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2009, 512 с. 9. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия.Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М,: АСТ, 2008, 720 с. 10. Психология личности: хрестоматия. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской. - М,: АСТ, 2009, 618 с. 11. Психология мотиваций и эмоций/ под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: ЧеРо, 2006.-УМО 12. Психология мотиваций и эмоций: Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.Ф. - М,: АСТ, 2009, 705 с. 13. Психология мышления: Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Спиридонова В.Ф., Фаликман М.Ф., Петухов В.В. - М,: АСТ, 2008, 672 с. 14. Психология ощущений и восприятия: хрестоматия. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской, Любимовой Г.Ю. - М,: АСТ, 2009, 688 с. 15. Психология: учеб. пособие для бакалавров / под ред.проф. Р.М. Фатыховой – Уфа: БГПУ, 2013.- УМО РФ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|