Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура курсового проекта




Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»

МДК 03.03 «Документирование и сертификация»

Программирование в компьютерных системах

Стерлитамак, 2015

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 3

1.1 Цель курсового проектирования. 3

1.2 Задачи курсового проектирования. 5

2 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 5

2.1 Структура курсового проекта. 5

2.2 Разработка введения. 6

2.3 Разработка основной части курсового проекта. 8

2.4 Разработка заключения. 8

2.5 Составление списка источников и литературы.. 9

3 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ проектов.. 9

3.1 Оформление текстового материала. 9

3.2 Оформление иллюстраций. 10

3.3 Оформление таблиц. 11

3.4. Оформление приложений. 12

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

Требования по оформлению списка источников и литературы.. 15

Приложение 3. 19

Пример технического задания. 19


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсового проектирования

 

Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;

- проектировать программную документацию или её элементы;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- оформлять программную и техническую документацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовом проекте задач.

2. Формирования профессиональных компетенций:

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявлять активность, инициативность в процессе выполнения курсового проекта
Иметь положительную рецензию на курсовую работу
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Ставить цель, выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач
Сдать отчётные материалы по выполнению курсового проекта в соответствии с календарным планом выполнения курсового проекта
Выбрать методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Решить стандартные и нестандартные профессиональных задач, связанных с разработкой информационной системы различных предметных областей
ОК.04.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Самостоятельно подбирать литературу для получения информации
Производить поиск необходимой информации для анализа предметной области курсового проекта
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Применять в деятельности средства коммуникации
Применять информацию, представленную в электронном виде
Использовать методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности Организовать самостоятельные занятия при выполнении курсового проекта
Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности и применять эти инновации в своей курсовой работе

 


Задачи курсового проектирования

Задачи курсового проектирования:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

- оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;

- выполнение основной части курсового проекта, связанной с анализом предметной области и разработкой документации на ПП;

- подготовка и защита (презентация) курсового проекта.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта

По содержанию курсовой проект носит практический характер. По объему курсовой проект должен быть не менее 20 страниц печатного текста.

Структура курсового проекта практического характера включает в себя:

1) содержание;

2) введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

3) основная часть, которая состоит из разделов:

– анализ предметной области;

– краткое описание программного продукта;

– планирование документации (ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93);

– документация разработки

§ техническое задание;

§ спецификации (приложение 4);

§ график разработки (трудоемкость);

– документация продукции;

§ руководство программиста;

§ руководство пользователя;

§ глоссарий, сокращения.

4) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

5) список источников и литературы;

6) приложения.

Основные нормативные документы

ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов.

ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.301-79 ЕСПД. Порядок и методика испытаний

ГОСТ 19.503-79 ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста.

ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора.

ГОСТ 19.506-79 ЕСПД. Описание языка.

ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».

ГОСТ Р ИСО9127-94 Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 Руководство по управлению документированием программного обеспечения

ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание АС

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002 Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программного средства.

ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам.

ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.001-77 – единая система программной документации.

ГОСТ 19.101-77 – виды программ и программных документов.

ГОСТ 19.102-77 – стадии разработки программ и программной документации.

ГОСТ 19.105-78 – требования к оформлению программных документов, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения. ГОСТ 19.105-78 содержит полный перечень документации, которая должна сопровождать законченный программный продукт.

ГОСТ 19.202-78 – форма и порядок составления спецификации на программные продукты, определяемые в ГОСТ 19.101-77.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах по разработке информационных систем. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.

Цель (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...