Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Compare key features of the curricula and assessment models in IB Biology (Chemistry) and FSES Biology (Chemistry).




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ   Председатель Координационного экспертного совета дополнительного образования МПГУ   _________________ и.о. проректора А.Г. Ершов   от «____»____________20____ г. №____  

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Методика преподавания общей биологии и химии в школах с билингвальным обучением _________________________________________________________

(указывается наименование программы)

Для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, широкого круга лиц, интересующихся естественными науками и образованием

(указывается целевая аудитория)

 

Москва – 2016 год

 

Пояснительная записка

 

1.1.Обоснование актуальности программы.

Программа направлена на овладение приемами преподавания биологии и химии на английском языке в старших классах школ с билингвальным обучением, а также на совершенствование навыков англоязычной коммуникации в контексте биологии и химии.

 

Сегодня многие российские школы начинают переходить на программы международного бакалавриата (IB), который предусматривает преподавание ряда предметов (в том числе, естественных наук) на английском языке. Такие школы уже сейчас остро нуждаются в квалифицированных педагогических кадрах, и при дальнейшем распространении этих программ на большее число учебных учреждений такая потребность будет возрастать. При том, что студенты и магистранты Института биологии и химии изучают достаточно глубоко эти естественные науки и методику их преподавания, а также много занимаются иностранным языком, они в огромном проценте случаев не в состоянии без специальной подготовки объединять эти два направления в своей профессиональной деятельности. Даже окончившие Институт по специальности (двойному профилю) «Биология и иностранный язык» не знают, как подойти к преподаванию биологии или химии на английском языке в школе. При этом более 70% учащихся ИБХ выразило желание получить навыки в области профессионального иностранного языка и около 35% - готовность посещать программы дополнительного образования в этой области.

Авторы полагают, что обучение на этой образовательной программе поможет слушателям овладеть методами, умениями и навыками, необходимыми для преподавания биологии и химии на английском языке в школах с билингвальным обучением, а также углубят их знания профессиональной научной терминологии.

Изучение программы рекомендуется начинать после прохождения обучения по программе «Биология, экология, химия на английском языке».

 

1.2. Предназначение программы (целевая аудитория).

Программа ориентирована на студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, широкий круг лиц, интересующихся образованием в области биологии и химии.

 

1.3 Цель программы: знакомство учащихся с методикой ведения занятий по биологии и химии на английском языке в школах с билингвальным обучением

 

1.4. Задачи программы: 1. Овладение учащимися профессиональной англоязычной терминологией в области методики преподавания биологии и химии, 2. Ознакомление с подходами к преподаванию биологии и химии в англоязычных странах и в российских билингвальных школах.

1.5. Срок реализации: 01.02.2017 – 31.03.2017

1.6. Форма обучения - очная

 

2.Основное содержание программы

2.1. Описание видов деятельности и тем, через которые эти виды деятельности выполняются.

Целью программы «Методика преподавания общей биологии и химии в билингвальных школах» является ознакомление слушателей с содержанием и методическими подходами в зарубежных программах школьной естественнонаучной подготовки, а также с опытом преподавания естественных наук на английском языке в российских школах. Все занятия строятся на основе CLIL-технологий.

Примерно треть занятий представляют собой лекции-презентации, читаемые преподавателем на английском языке с использованием англоязычных видеороликов, иллюстрирующих фрагменты занятий по биологии и химии. Остальные занятия строятся как практические и включают следующие виды деятельности: 1. Ответы на вопросы, цель которых – проверка понимания и усвоения материала прослушанной лекции, 2. Закрепление в упражнениях новой терминологии, 3. Обсуждение проблемных вопросов по теме в малых группах и с преподавателем, 4. Ознакомление с новым текстовым материалом (программы по биологии и химии в англоязычных странах, варианты выпускных экзаменов в зарубежной школе и международных экзаменов, ситуационные задачи, рекомендации методистов по проведению эксперимента, сценарии проведения предметных внеклассных мероприятий и т.п.), 5. Обсуждение в парах и группах прочитанного материала, 6. Тренировка языковых клише в упражнениях, 7. Написание мини-эссе в малых группах с использованием новых языковых конструкций, 8. Проведение устного и письменного анализа обсуждаемых методик преподавания, 9. Составление ситуационных задач по разным разделам биологии и химии для российских школьников, 10. Составление рекомендаций по проведению экспериментов, 11. Ролевые игры по проведению фрагментов уроков по биологии и химии, включающие введение нового материала, проверку усвоения и экспериментальную часть.

 

 

2.2. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Общее количество часов В том числе
аудиторных самостоятельных
I Цели, содержание, формы, методы и средства обучения биологии и химии в зарубежной школе      
1. Программы по биологии в Великобритании и США. Тематическое содержание, научная глубина. Цели преподавания биологии в западной школе.      
2. Проверочные задания и проблемные задачи в учебниках Великобритании и США.      
3. Эксперимент на уроках биологии в английских и американских школах.      
4. Содержание программ по химии в школах Великобритании и США. Широта охвата и научная глубина. Цели преподавания химии в западных школах.      
5. Примеры химических задач из британских и американских учебников      
6. Химический эксперимент в английских и американских школах      
II Методика преподавания биологии и химии в российских билингвальных школах. Метод интегрированного обучения (CLIL)      
1. Сравнительный анализ программ по биологии и химии в англоязычных странах и России, подходов к обучению и методов проверки усвоения материала      
2. Преимущества интегрированного подхода к преподаванию. Почему CLIL работает – научные обоснования      
3. Методы и приемы планирования интегрированных уроков по биологии и химии. Разработка билингвальных занятий и занятий с преподаванием биологии и химии полностью на английском языке      
III Экзамены по биологии и химии в школах США и Великобритании.      
1. Анализ содержания европейских выпускных школьных экзаменов и международных экзаменов AS и A-level, в том числе специальных типа IMAT      
2. Анализ содержания американских экзаменов типа SAT II по биологии и химии.      
3. Сравнение содержания российского экзамена по биологии и химии (ЕГЭ) и международных аналогов. Общее и различное в подходах.      
IV Внеклассная работа по естественнонаучным дисциплинам в англоязычных странах и в России. Популяризация естественных наук в обществе.      
V Знакомство с ведущими зарубежными периодическими изданиями и англоязычными сетевыми ресурсами по проблемам естественнонаучного образования      
ИТОГО часов:      

 

2.3.Текущий контроль:

В качестве контрольных заданий предлагаются следующие варианты:

1. Explain the meaning of the following abbreviations: CLIL, CBL, STEM, IB, SAT, GCSE, KS4, AT, HT/FT, ISA.

Compare key features of the curricula and assessment models in IB Biology (Chemistry) and FSES Biology (Chemistry).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...