Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины «Теория государства и права» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессоров и преподавателей кафедры, а также в форме самостоятельной подготовки обучающихся.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины на заочной форме обучения являются: лекционное и семинарское занятия.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

На лекциях, помимо устного изложения материала, предусмотрено использование мультимедийных презентаций, отражающих содержание лекции: основные тезисы, определения ключевых понятий, схемы и иллюстрации.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

– прослушивание лекционного курса;

– чтение и конспектирование рекомендованной теоретико-правовой литературы, в том числе посвященной дискуссионным проблемам современной науки о государстве и праве;

– подготовка к семинарским занятиям;

– выполнение внеаудиторной контрольной работы (в межсессионный период).

Выполненная и зачтенная контрольная работа является основанием для допуска обучающихся к экзамену.

Изучение дисциплины «Теория государства и права» осуществляется в тематической последовательности и начинается с прослушивания лекций во время установочных занятий. В ходе лекции обучающийся имеет возможность, задавая вопросы преподавателю, уточнить наиболее сложные аспекты освещаемых проблем, а также получить разъяснения относительно материала, отнесенного к самостоятельной работе.

На лекции, как правило, синтезируется самый важный и новый материал по рассматриваемой теме, в том числе трудно доступный обучающимся. Обучающийся должен внимательно слушать лекцию, стремиться выделить главное (смысл) и зафиксировать это главное в виде конспекта. Дословное конспектирование лекционного материала невозможно. Поэтому необходимо выработать умение выделять главное и отражать его в конспекте в виде четких, более кратких, по сравнению с речью лектора, выражений. Скорость конспектирования можно увеличить за счет использования понятных и легко воспроизводимых в дальнейшем, собственных сокращений. Конспекты лекций следует вести в отдельной тетради, обязательно фиксируя дату, тему лекции и рассматриваемые учебные вопросы. В тетради рекомендуется оставлять широкие поля, чтобы в ходе последующей работы над лекционным материалом на полях можно было сделать записи, уточняющие и дополняющие уже написанное.

При изучении курса обучающимся необходимо обращать особое внимание на самостоятельную работу. Самостоятельная работа позволяет не только усвоить обязательный материал по конкретной теме, изложенный на лекции и содержащийся в рекомендованных учебниках и пособиях, но и расширить полученные знания в ходе работы с дополнительной научной литературой по соответствующей проблематике.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся– текущая аттестация – проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

– на семинарских занятиях;

– по результатам выполнения внеаудиторной контрольной работы;

– по результатам усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

– по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений обучающихся по дисциплине «Теория государства и права» требованиям ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Формой промежуточной аттестации является экзамен.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Экзамен проводится в форме ответа на вопросы билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем

1. Офисные пакеты программных приложений Microsoft Office, Open Office, Libre Office.

2. Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации «Гарант» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/

3. Профессиональная справочная система «Кодекс» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/

4. Компьютерная справочно-правовая система России «Консультант
Плюс» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

12. Описание материально-технической базы, необходимой
для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Теория государства и права» необходимо использование учебных аудиторий, оснащенных классной доской, мультимедийным проектором, экраном, компьютером.

Учебное издание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...