Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визуализация трехмерных моделей.




Таблица 2.4 - Редактирование объектов в пространстве

Команда Описание
3DARRAY При помощи этой команды можно создать в пространстве массив из объектов. При создании выбирается объект, из которого будет создаваться массив и задаются параметры массива (уровни, ряды, колонки).
  Массив получается 3-х мерным. Однако можно создавать круговой (polar) массив. Тогда объекты будут вписаны в шар.
MIRROR3D Зеркальное отображение относительно плоскости
ROTATE3D Поворот в пространстве
ALIGN Пространственный перенос
SOLIDEDIT При помощи этой команды можно редактировать ребра и грани твердотельного объекта

 

Системы координат в компьютерной графике.

 

При визуализации объектов на экране монитора или печатающем устройстве необходимо знать его координаты. В компьютерной графике основными являются две системы координат – мировые координаты, описывающие истинное положение объектов в пространстве с заданной точностью, и координаты устройства вывода (например, экрана), на котором осуществляется визуализация.
Цепочку преобразований от мировых к экранным координатам можно представить в следующем виде (рис. 6.7) [10, 14]:

Рис. 6.7. Переход от мировых координат объекта к экранным.
Видовые координаты применяются в случае необходимости и определяются видом последующего проецирования. При переходе от мировых координат к видовым могут выполняться: смена системы координат (например, правосторонней декартовой на левостороннюю), разворот системы координат в пространстве в соответствии с выбранным направлением проецирования, отсечение координат объекта по выбранному видимому объему.
^ Координаты проекции получаются после применения операции проецирования к видовым координатам объекта. В случае визуализации двумерных объектов мировые координаты и координаты проекции совпадают (проецирования не требуется).
Для каждого конкретного случая визуализации цепочка преобразований систем координат может сильно отличаться от приведенной. Самый крайний случай – когда мировые координаты объекта сразу заданы в экранных пикселях и никаких преобразований не требуется.

 

Визуализация трехмерных моделей.

 

Для ряда технических и научных задач конечной целью трехмерного моделирования является именно создание модели и исследование ее свойств, что позволяет избавиться от необходимости изготавливать реальное изделие. Для таких целей вполне достаточно бывает получение твердотельной модели. >

В процессе разработки нового изделия конструктор, работающий в AutoCAD, старается работать с каркасными поверхностями, независимо от типа объекта. Это позволяет обеспечить быстрое отображение объектов на экране в реальном времени. И только в конце проектирования возникает необходимость получать реалистичное изображение, т.е. применять тонирование, раскрашивание в реальные цвета, наносить текстуры на поверхность и реальные светотени, делать объекты прозрачными, делать наложения и др.

Чем выше требования к реалистичности изображения, тем по более сложному алгоритму оно формируется. Пространственные изображения с элементами реалистичности могут быть классифицированы по сложности:

-каркасная модель

-с удаленными скрытыми линиями

-с раскрашенными поверхностями

-тонированные изображения с текстурой, отражающей физические свойства материалов

-изображения с заданным освещением от одного источника света

-изображения с заданным освещением от нескольких источников света

-изображения со светотенью

-изображения с заданным освещением и трассировкой всех световых лучей

В процессе раскрашивания и тонирования AutoCAD вначале всегда удаляет скрытые линии. В ходе операции удаления скрытых линий, раскрашивания и тонирования различные типы поверхностей обрабатываются по разному. Если модель сформирована только из твердотельных объектов, то она тонируется с наивысшим качеством за кратчайшее время по сравнению со всеми другими вариантами. На основе не всякой модели можно построить реалистическое изображение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...