Основная документация, необходимая для производства работ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»
Кафедра: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Дисциплина: «Строительство земляного полотна автомобильных дорог» РЕФЕРАТ Тема: «Организация строительных работ».
Преподаватель: Немчинов М.В. Выполнил студент группы 3бД2: Дроздов Д.О.
Оглавление Основная документация, необходимая для производства работ.. 3 Последовательность действий по организации работ на строительстве. 7 Выбор транспортных средств и организация работ 8 Пример составления технологической карты.. 9 Список литературы.. 10
Основная документация, необходимая для производства работ С целью обеспечения качества и экономичности при производстве работ в строительстве используются нормы и правила, предусмотренные техническими регламентами. ПОС-проект организации строительства, в соответствии с которым строительная организация разрабатывает ППР-проект производства работ, в котором уточняется стройгенплан. Стройгенплан несет информацию об объекте строительства и временных инфраструктуре. Технологическая карта-документ, регламентирующий срок и последовательность процессов при выполнении заданного объема работ. Типовая технологическая карта включает пять разделов: 1. Область применения-краткая характеристика видов работ 2. Технико-экономические показатели-трудоёмкость, выработка, затраты 3. Организация и технология строительного процесса-подготовка к началу следующего технологического процесса и его организация 4. Научная организация труда рабочих-формирование составов бригад и утверждение руководства для рационализации рабочего процесса.
5. Материально-технические ресурсы-расчет количества материалов и ресурсов в зависимости от объема и вида работ. Технологические карты включают в себя технологические схемы, в которых указано направление потока, размер захваток, их нумерация и коэффициент сменной загрузки. В составе технологической карты обязательно должны включаться следующие разделы: 1. Область применения 2. Указания по технологии производственного процесса 3. Указания по организации труда 4. Материально-технические ресурсы (расчет состава механизированного звена в зависимости от вида ведущей машины и тд) В Технологическую карту обязательно должны быть включены схемы операционного контроля и указания по технике безопасности. Также создаются карты трудовых процессов, цель которых являются увязки во времени по всем процессам и операциям с обеспечением наивысшего качества и оптимальных затрат. За выполнение работ несет ответственность мастер или прораб. Несмотря на то, что городские улицы и дороги отличаются по назначению и параметрам, строительство любого объекта осуществляется с соблюдением общих принципов, таких как: 1. Выполнение работ в строгой технологической последовательности в сроки 2. Осуществление строительства при минимальных затратах 3. Применение индустриальных методов строительства 4. Концентрация и специализация производств 5. Повышение ритмичности строительного производства 6. Обеспечение высокого качества строительства, требований охраны труда и окружающей среды. Работы по строительству городских дорог и улиц подразделяют на строительно-монтажные, подсобные, вспомогательные и обслуживающие. В свою очередь строительно-монтажные подразделяются на: 1. Подготовительные 2. Основные 3. Заключительные Обеспечением объектов материалами моугт заниматься как специализированные промышленные компании, так и собственные подсобные предприятия.
Для нормальной работы основного и подсобного производств развиваются вспомогательные и обслуживающие подразделения, функцией которых является транспортировка (рабочих, материалов, техники), обеспечение энергоресурсами и т.д. Существует несколько методов организации строительства: 1. Параллельный 2. Последовательный 3. Поточный и т.д. Благодаря рациональному использованию средств механизации и автотранспорта, обеспечивающих высокую производительность, широкое распространение получил поточный метод строительства. В соответствии с рабочими процессами и операциями каждый поток выполняет свою функцию. Разделяют: 1. Частный поток-выполнение работ на захватке звеном рабочих с помощью однотипных машин 2. Специализированный поток-совокупность связанных частных потоков 3. Объектный поток-совокупность технологически снизанных специализированных потоков 4. Комплексный поток-группа организационно связанных потоков Для характеристики поточного метода используют следующие показатели: 1. Общая продолжительность строительства 2. Период развертывания потока 3. Период установившегося потока 4. Период свертывания потока 5. Эффективность применения поточного метода 6. Скорость потока Расчет потока ведут по ведущему звену или по ведущей машине. Математически скорость выражается формулой где L-протяженность участка работы потока; -продолжительность действия потока; -период развертывания потока Длина участка, на котором действуют рабочие звенья, бригады и машины частного потока называется захваткой. Ритм работы-продолжительность работ звеньев, подразделений на захватке. Шаг потока-интервал времени, через который выходит из потока законченная конструкция, включающий также время на технологические перерывы. Фронт работы (длина комплексного потока)-длина участка, на котором работают одновременно все специализированные потоки. За основу расчета скорости потока берут наиболее сложный производственный процесс. По времени действия различают потоки: 1. Комплексные 2. Краткосрочные (для одного или небольшого кол-ва объектов) 3. Непрерывные(долгосрочные)
Долгосрочные потоки организуются путем перехода техники и людей с объекта на объект, таким образом обеспечивая своевременный ввод объектов в действие и рациональное использование ресурсов. Основные принципы проектирования организации комплексного потока: 1. Непрерывная работа с одинаковой скоростью 2. Предельно минимальная длина комплексного потока 3. Совмещение на одной захватке нескольких видов работ и операций 4. Сокращение периодов развертывания и свертывания захваток В практике строительства городских дорог и улиц применяются параллельный и последовательный методы строительства. При параллельном методе строящаяся дорога подразделяется на участки. На кажждом участке работы выполняются одновременно, что ускоряет строительство за счет сосредоточения большего количества ресурсов многих подразделений. Применяется в городских условиях при сжатых условиях ввода в эксплуатацию. При последовательном методе строительные работы проводятся сначала на одном участке, затем все силы перебрасываются на следующий, что облегчает руководство и повышает эффективность строительства. Недостатком этого метода является перерывы, связанные с отсутствием необходимых заделов, что удлиняет срок и увеличивает стоимость строительства в связи с тем, что невозможно открыть одновременно фронт работ на всем протяжении строительства. Смешанная (или комбинированная) организация работ-комбинация элементов поточного и непоточного методов производства работ.
Выбор наиболее эффективного метода организации строительства как на отдельном объекте, так и на ряде объектов осуществляется в результате технико-экономического сравнения различных вариантов организации работ. С целью повышения производительности труда и снижения трудозатрат, в современном строительстве используют поточныцй метод организации работ.
Отдельное внимание стоит уделить непосредственной организации работ. Организация отвечает на такие вопросы, как: Когда? Чем? Где? ППР является основным технологическим документом, предусматривающим порядок производства и организацию всех этапов работ. Они, как правило, выполняются подрядными организациями, также эта работа может быть поручена сторонним проектным организациям. В конечном итоге ППР представляется генеральным подрядчиком заказчику для согласования.
При составлении ППР следует уделять внимание технологическим картам на основные виды работ, т.к. иногда ППР пытаются заменить технологическим регламентом, который не охватывает нужный комплекс вопросов. Основной частью разработки технологической карты является указания по организации основных работ. Документы, являющиеся основанием для разработки ППР: 1. Задание, выданное заказчиком (сроки, освоение объемов, ввод в эксплуатацию) 2. ПОС 3. Проектно-сметная документация 4. Уточненная ведомость выполненных работ в предшествующий период строительства 5. Номенклатура, условия и транспортная схема 6. Сведения о производственных мощностях 7. Сведения о средствах контроля подрядных организаций 8. Схема управления качеством подрядной организации В состав ППР на строительство автодороги включают: 1. Календарный план с целью определения сроков выполнения работ. 2. График поступления на объект материалов, конструкций и тд 3. Подробный график потребности в рабочих, дорожных машинах, механизмов, технологического транспорта, горюче смазочных материалов (с указанием характеристик, марок и т.д.) Такой график удобно совмещать с планом трассы автодороги. НА нем изображается размещение всех элементов строительства. С помощью линейного календарного графика можно детально рассмотреть поточное производство, а также участки, подлежащие вводу в эксплуатацию. Основное содержание геодезического обеспечения: 1. Акт приёмки геодезической основы 2. Схемы размещения геодезических знаков 3. Схема создания сгущенной геодезической разбивочной основы 4. Порядок выполнения промежуточных технологических операций Пояснительная записка» в составе проектов производства работ и технологических карт должна быть составлена в зависимости от сложности объекта строительства, а так же от видов, состава и специфики работ, на которые разрабатывается ППР:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|