Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к работе, и критерии оценки

Состав работы, представляемый в качестве итога выполненного задания

· компьютерная модель ГПК в электронном виде (в программе SketchUp или ARCHICAD);

· графический лист формата А3, содержащий план пространства с показом сценария движения зрителя, видовые кадры, иллюстрирующие основные точки заданного сценария, общие виды композиции и фасады, необходимо представить:

- в распечатанном виде (бумажный носитель – лист формата А3),

- в электронном виде (файлы *.cdr и *.jpg – разрешение 300–400 DPI);

 

1.5. Методические рекомендации по выполнению задания

· Первоначальные эскизы-идеи пространства создаются после объяснительного чтения и подаются на просмотр преподавателям в виде карандашных эскизов на бумаге (планировка пространства, силуэт и сценарий движения)[6] и рабочего макета из пластилина.

· После утверждения перспективной идеи композиции этап ее вариативной планировочной и объемно-пространственной разработки выполняется методами компьютерного моделирования с помощью программы SketchUp или ARCHICAD.

· Проверка качества ГПК может осуществляться при просмотре пробных видовых кадров, после чего недостатки модели можно откорректировать. Окончательное композиционное решение ГПК демонстрируется на листе формата А3. Выбранные изображения (видовые кадры, план, общие виды ГПК и т.д.) компонуются на листе формата А3 в программе Corel DRAW.

· С помощью программы SketchUp или ARCHICAD необходимо выбрать наилучший ракурс восприятия ГПК и заготовить чертеж фасадной проекции пространства в масштабе 1:500 – основу для следующего упражнения («Введение информаторов масштаба в глубинно-пространственную композицию»), представляемого в режиме видеоролика или листа ручной графики.

 

В процессе разработки композиции методом компьютерного моделирования будут необходимы следующие действия:

· создание на базе одной планировочной идеи нескольких разнообразных объемно-пространственных вариантов, их сравнительный анализ и выбор оптимального решения;

· использование мгновенной координации объемов с ортогональными проекциями в процессе решения композиционных задач, модификации элементов, что дает возможность гармонизовать силуэтные ритмы, проводить композиционные оси и т.д.;

· оценка придуманного пространства с точки зрения зрителя и его масштаба, что способствует выстраиванию интересного сценария движения с разнообразием видовых кадров и сменой зрительных впечатлений; направляет зрителя с помощью композиционных средств; всё это относится к ряду приоритетных требований задания.

 

В процессе разработки варианта видовые кадры, получаемые из наиболее ответственных точек сценария движения зрителя, могут подсказать пути композиционного редактирования модели.

 

Проверка качества отдельного визуального стоп-кадра и серии кадров, выявление недостатков и дальнейшая доработка модели осуществляются по следующим параметрам:

· степень замкнутости или открытости пространства;

· насыщенность видового кадра;

· одноплановость или многоплановость кадра (присутствие ближнего, среднего и дальнего планов);

· сомасштабность человеку, оптимальная ширина пешеходных путей, камерность или грандиозность масштаба, уют или пугающая пустынность;

· соподчинение элементов в кадре, главенство в кадре какого-либо элемента (малой формы, вертикали и т.д.);

· уравновешенность видового кадра;

· разнообразие видовых кадров в главных точках сценария и частота смены пространственных впечатлений, отсутствие монотонности;

· выявление композиционной значимости пространств, переходов между ними, контрастное или нюансное их сопоставление;

· степень восприятия акцентов и доминант, в том числе вертикалей[7], призванных служить ориентирами и направлять движение зрителя;

· степень выявления сценария движения, легкость ориентации в пространстве.

 

Требования, предъявляемые к работе, и критерии оценки

 

Требования к компьютерной модели (программа SketchUp или ARCHICAD):

· необходимо наличие в файле 2–3 пробных и одного окончательного варианта.

 

Требования к графическому листу (формат А3, компьютерная графика)

Состав:

· план площадки с показом сценария движения, видовых точек и направления взгляда человека (ортогональная проекция);

· минимум 4 видовых кадра, иллюстрирующих восприятие из основных точек заданного сценария с высоты уровня глаз человека (перспектива);

· 2–4 общих вида композиции с «птичьего полета» (перспектива);

· 2–4 внешних или внутренних фасада ГПК (силуэты, ортогональные проекции).

 

 

Критерии оценки графического листа:

· полнота работы, наличие всех требуемых по заданию изображений;

· композиционные характеристики пространства, качество выбранных видовых кадров, соблюдение масштабных и размерных условий задания;

· подача.

Требования к подаче:

· компоновка листа;

· цветовые параметры (цветовые отношения между изображениями и фоном и т.д.);

· графические параметры (выбор стиля);

· светотеневые отношения;

· наглядность представления идеи ГПК (сценария, видовых кадров, и т.д.), наличие надписей и маркировки изображений.

 

В процессе выполнения задания наиболее важной является композиционная объемно-пространственная идея, гармоничные соотношения объемов, контрасты, нюансы, ритмическая организация, т.е. преимущественно геометрические и пространственные параметры. Выбранные графические, цветовые и светотеневые параметры не должны отвлекать от объемно-пространственной идеи, разрушать ее, затруднять восприятие, снижать степень реалистичности изображения за счет использования стиля «ручной графики», размытых контуров, «эффекта тумана» и т.д. При прорисовке контуров объемов не следует использовать «засечки» и показывать линии построения.

План площадки подается крупно, без элементов антуража и стаффажа[8], цветовых акцентов, вход располагается в нижней части площадки. На плане необходимо изобразить траекторию движения, видовые точки следует обозначить номерами или буквами, а также указать направление взгляда человека. Можно показать размерными линиями общие габариты площадки и максимальную высоту силуэта.

Видовые кадры выполняются с уровня человеческого восприятия, поверхность земли не должна доминировать в кадре. Нумерация видовых кадров осуществляется в соответствии с планом площадки. Присутствие масштабной фигуры человека в кадре является обязательным. При включении теней важно управлять освещенностью, нежелательно представлять кадры, полностью погруженные в тень.

Общие виды площадки дают представление о пространстве. Важно хотя бы один вид, показывающий весь композиционный замысел площадки с птичьего полета, дать крупно, объемно, выразительно и ясно, как бы имитируя макет.

Ортогональные проекции фасадов делаются небольшими по величине. Степень освещенности должна быть одинакова. Если проекция полностью скрыта тенью, следует поменять положение источника света.

 

Литература: Организация глубинно-пространственной композиции с использованием программы SketchUp: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.Г. Иванова; Новосиб. гос. архит.-худ. акад. – Новосибирск, 2014. – 40 c.


[1] Организуемое в данном упражнении пространство должно быть ограниченным (возможна разная степень замкнутости). Это пространство не должно быть интерьерным. Желательно, чтобы развитие элементов по вертикали имело подчиненное значение по отношению к горизонтальным координатам плана.

[2] Работы, содержащие более 15 элементов, к участию в конкурсе не допускаются.

[3] Кроме плоскостных и объемных параллелепипедов в композиции могут участвовать углубления правильной прямоугольной формы – так называемые бассейны. Их количество не входит в общую сумму элементов.

[4] Курдонёр (фр. cour d'honneur – «почётный двор») – ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. <…> Курдонёры широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII — 1-й половины XIX в. (в России с начала XVIII в.). Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре [23].

[5] Например, трапециевидный план может в натуре за счет перспективного сокращения выглядеть квадратом, овальный – кругом.

[6] Возможны следующие последовательности действий:

· по утвержденному плану пространства создать несколько различных вариантов его высотных интерпретаций;

· оттолкнуться от объемно-пространственной и силуэтной идеи композиции, а затем придумать планировку пространства.

 

[7] Полноценное зрительное восприятие элемента по всей его высоте возможно с расстояния приблизительно двух его высот [20, c. 136].

[8] «Архитектурный антураж и стаффаж представляют собой стилизованные изображения природного и предметного окружения зданий и сооружений: антураж – это стилизованные изображения элементов растительного мира, неба, земли, гор, рельефа, воды; стаффаж – это стилизованные модели людей, представителей животного мира, техники и транспорта. В целостной композиции архитектурного чертежа антураж чаще всего иллюстрирует природную среду вокруг проектируемой архитектуры, формирует ближние и дальние планы, а стаффаж в большей степени выступает в роли сопутствующего элемента, выражая масштабные соотношения между человеком, объектом и средой» [14, c. 196].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...