Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В населенном пункте возникла вспышка кишечной инфекции. Медицинскому лабораторному технику поручили для предстоящей работы приготовить дифференциально – диагностические среды.




Задание:

  1. Перечислить среды, которые относятся к ДДС.
  2. С какой целью применяют эти среды? состав их.
  3. Алгоритм посева биоматериала на ДДС методом Дригальского.

Ситуационная задача. № 20.

Медицинский лабораторный техник был направлен на работу в микробиологическую лабораторию НИИ. Ему поручили рассортировать иммунобиологические препараты, предназначенные для иммунизации населения.

Задание:

  1. Какие ИБП для иммунизации населения Вы знаете?
  2. Иммунитет. Виды иммунитета.
  3. Алгоритм введения профилактической сыворотки по Безредке.

Ситуационная задача. № 21.

Ребенок, играя на детской площадке, травмировал мягкие ткани нижней конечности. Вскоре начался воспалительный процесс. Врач поставил предварительный диагноз - «Анаэробная инфекция». Взятый биоматериал был в микробиологическую лабораторию на бактериологическое исследование.

Задание:

  1. Методы культивирования анаэробов.
  2. Алгоритм выделения чистой культуры анаэробов.
  3. Дыхание бактерий. Характеристика бактерий по типу дыхания.

Ситуационная задача. № 22.

В иммунологическую лабораторию направлена кровь от больного с целью определения иммунодефицита неспецифических факторов гуморального и клеточного иммунитета.

Задание:

  1. Перечислить гуморальные факторы защиты организма человека.
  2. Алгоритм инактивации исследуемой сыворотки; цель инактивации.
  3. Фагоцитоз. Стадии фагоцитоза.

Ситуационная задача. № 23.

Медицинский лабораторный техник при постановке реакции связывания комплемента не провел инактивацию исследуемой сыворотки, что повлияло на исход реакции.

Задание:

  1. Прочему при постановке РСК требуется инактивация исследуемой сыворотки? Режим инактивации.
  2. Алгоритм получения отмытых эритроцитов.
  3. Дезинфекция отработанного биоматериала, лабораторной посуды.

Ситуационная задача. № 24.

Медицинский лабораторный техник, изучив культуральные свойства возбудителя, сделал пересев на среду Рессель с целью выделения чистой культуры.

Задание:

  1. Алгоритм пересева культуры на среду Рессель.
  2. Какие требования предъявляют к чистой культуре?
  3. Питание бактерий. Классификация бактерий по типу питания.

Ситуационная задача. № 25.

В животноводческом хозяйстве возникли случаи сибирской язвы. Накануне была проведена стрижка овец и шерсть хранилась на складе. У службы хозяйства возник вопрос – «Что делать с шерстью?»

Задание:

  1. Какой метод микробиологического исследования подключить для определения инфицированности шерсти?
  2. Алгоритм проверки инфицированности шерсти сибиреязвенным антигеном
  3. Формы инфекции: эндогенные, экзогенные, смешанные, вторичные.

Ситуационная задача. № 26.

Медицинский техник лаборант был направлен на работу в виварий. Ему было поручено взять кровь у лабораторного животного и приготовить дефибринированную кровь.

  1. Виварий: планировка, содержание лабораторных животных, уход за ними.
  2. Алгоритм получения дефибринированной крови.
  3. Биологический метод, цели применения в практическом здравоохранении.

Ситуационная задача. № 27.

В микробиологическую лабораторию доставлен биоматериал на микроскопическое исследование. Материал взят у больного с предварительным диагнозом «Фурункулез кокковой этиологии».

Задание:

  1. Этапы приготовления препарата.
  2. Тинкториальные свойства кокковой микрофлоры, от чего они зависят?
  3. Как выглядит стафилококк в чистой культуре?

Ситуационная задача. № 28.

Медицинскому лабораторному технику необходимо приготовить 100 мл 5% агара с кровью (5% КА). Для этого была использована дефибринированная кровь лабораторного животного.

Задание:

  1. Алгоритм получения 100 мл 5% агара с кровью.
  2. Можно ли использовать дефибринированную кровь животных для культивирования бактерий?
  3. Гуморальные факторы защиты организма человека. Характеристика их.

Ситуационная задача. 29.

В регистратуру микробиологической лаборатории сыворотка больного для постановки реакции непрямой гемагглютинации (РНГА). При внимательном осмотре сыворотки оказалось, что она хилезная и непригодна для дальнейшей работы.

Задание:

  1. Ваша тактика в данной ситуации?
  2. Что такое «Хилезная сыворотка?», причины этого.
  3. Алгоритм постановки реакции непрямой гемагглютинации, учет результата.

Ситуационная задача. № 30

Для постановки реакции агглютинации на стекле медицинский лабораторный техник подготовил исследуемую культуру, адсорбированную иммунную сыворотку, предметные стекла, дистиллированную воду. Реакция не прошла.

Задание:

  1. Какую ошибку допустил лаборант, что повлияло на ход реакции.
  2. С какой целью используют данную реакцию?
  3. Алгоритм постановки реакции агглютинации на стекле.

Ситуационная задача. 31

Медицинский лабораторный техник работает в НИИ микробиологии. Ему поручена работа, снизить вирулентность исследуемого штамма микробной культуры температурным фактором.

Задание:

  1. Что такое «Вирулентность?». Факторы вирулентность.
  2. С какой целью получают авирулентные штаммы микробных культур?
  3. Алгоритм посева микробной культуры шпателем.

Ситуационная задача. № 32.

Мужчина, работая на приусадебном участке, наступил на грабли. Через двое суток в области ранения началось воспаление. Был госпитализирован с предварительным диагнозом «Газовая гангрена». Из области воспаления взят биоматериал и направлен в микробиологическую лабораторию на экспресс - диагностику.

Задание:

  1. Перечислить методы экспресс - диагностики.
  2. Пути распространения микробов в организме человека.
  3. Алгоритм постановки реакции иммунофлюоресценции (РИФ), учет реакции.

Ситуационная задача.. № 33

Медицинский лабораторный техник, вместо сложной среды для посева биоматериала, приготовил простую – МПА. После термостатирования посева в течение 18 – 20 часов рост культуры отсутствовал.

Задание:

Ваша тактика в данной ситуации.

2. Алгоритм приготовления 100 мл 10% сывороточного агара.

Химический состав бактериальной клетки.

Ситуационная задача. № 34.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал от больного с предварительным диагнозом «Столбняк». Медицинскому лабораторному технику поручено подготовить материал к посеву на анаэробы и выполнить посев по методу Фортнера.

Задание:

  1. Классификация бактерий по типу дыхания.
  2. Алгоритм посева биоматериала по методу Фортнера.
  3. Стадии развития инфекционного процесса.

Ситуационная задача. № 35.

Медицинскому лабораторному технику необходимо провести ферментативную идентификацию чистой культуры, выросшей на среде Рессель. Для этого культуру пересеял на среду Гисса.

Задание:

  1. Что представляет собой среда Гисса? Характеристика ее.
  2. Алгоритм пересева чистой культуры на среду Гисса.
  3. Характеристика ферментов агрессии микробов.

Ситуационная задача. № 36.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал на бактериологическое исследование. Выделен возбудитель дифтерии. С целью определения экзотоксина у выделенного штамма поставлена реакция преципитации в геле по Оухтерлони.

Задание:

  1. Характеристика экзотоксина.
  2. Алгоритм постановки РП в геле по Оухтерлони.
  3. Утилизация отработанных микробных культур на чашках Петри.

Ситуационная задача. № 37.

В микробиологическую лабораторию поступила сыворотка больного на серологическое исследование. Больной заболел два дня назад. Для исследования лабораторный техник развел сыворотку 2 – кратно дистиллированной водой.

Задание:

  1. Указать ошибки, допущенные мед. работниками.
  2. Фазы серологических реакций, характеристика их.
  3. Алгоритм работы с ручными дозаторами.

Ситуационная задача. № 38.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...