Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и оборудования по образовательным областям

Примерная классификация современных игрушек

Задачи Игрушки Игровое оборудование Дидактические материалы Виды деятельности
         
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный Игры типа «Как правильно вести себя», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школы этикета для малышей» и т. п. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослы­ми и сверстниками1   Куклы, забавные куклы (на­пример, кукла с веснушками, кукла Антошка и т. п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. Игровой центр с горкой Комплект книг, настольно-печатные игры Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность
Становление самостоятельности, целенаправленно­сти и саморегуля­ции собственных действий Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл Игровая палатка, тоннели крупногабаритные Настольно-печатные игры типа «Как правильно вести себя» Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала.
Развитие социально­го и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчиво­сти, сопереживания Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т. п.), кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.) Комплекты видеофильмов, медиа-презентаций, диафильмов Настольно-печатные игры типа «Как правильно вести себя» «Зоопарк настроений», комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастер­ская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы; игро­вой домик для кукол Комплекты видеофильмов, медиа-презентаций, диафильмов Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала
Формирование ува­жительного отноше­ния и чувства при­надлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых вДОО Куклы по сезонам, игрушка-набор для убор­ки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы Комплекты видеофильмов, медиа-презентаций, диафильмов Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Тематические машины (пожарная машина, автомо­биль-трейлер, автомобиль коммунальный, автомобиль-бетоновоз, автомобиль-кон­тейнеровоз, экскаватор «Ма­лыш» и т. п.), игрушка-набор для уборки, конструкторы и строитель­ные наборы, кукольный театр «Профессии», набор «Дары Фребеля»   Комплекты видеофильмов, медиа-презентаций, диафильмов Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Тематические машины, самолеты и водный транс­порт, парковки, желез­ная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космо­дром», «Стройка» Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (вт. ч. вариант с горкой) Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т. п. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, констру­ирование из разного материала
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т. ч. повторяющие слова, игрушечный руль Детский компью­тер, калейдоскоп, фотокамера и т. п. Настольно-печатные игры, игры типа «На­учные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с раз­ным скреплением деталей, объемные кон­структоры, коврики с силуэтами Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: игра с составными и ди­намическими игрушками, эксперименти­рование с материалами и веществами, об­щение со взрослым. Дошкольный возраст: игра с правила­ми и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская дея­тельность, конструирование из разного материала
Формирование познавательных действий, становление сознания Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик», игрушки-каталки Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер Дидактические игры (Уникуб), математический план­шет, конструкторы с разным скреплени­ем деталей, наборы типа «Сложи узор из геометриче­ских фигур», доска Сегена, домино, лото, кубики, парные кар­тинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвиж­ными картинками Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст:общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под ру­ководством взрослого, предметная дея­тельность, игра с составными и динамиче­скими игрушками. Дошкольный возраст: игра с правила­ми и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская дея­тельность, конструирование из разного материала
Развитие воображения и творческой активности   Конструкторы, музыкальные игрушки Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра на­стольная + сказка + раскраска, игра-головоломка, фоторамки, кубики, мозаики Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под ру­ководством взрослого, экспериментиро­вание с материалами и веществами, пред­метная деятельность. Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, по­знавательно-исследовательская, изобра­зительная деятельность
Формирование пер­вичных представ­лений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, свойствах и отноше­ниях объектов окру­жающего мира (фор­ме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли­честве, числе, части и целом, простран­стве и времени, дви­жении и покое, при­чинах и следствиях и др.) Тематические машины, куклы по сезонам, крупно­габаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки Игровая палатка, логический столик, детский компьютер Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки до­рожного движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше-меньше», веселые шнурочки, игры в кар­машке, парные кар­тинки, лото, конструк­торы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамида­ми, настольно-печат­ные игры типа «Позна­вательная дорожка» Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрос­лым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предмет­ная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная, познавательно-исследова­тельская деятельность, конструирование из разного материала
Формирование пер­вичных представле­ний о малой родине и Отечестве, пред­ставлений о социо­культурных ценно­стях нашего народа, об отечественных традициях и празд­никах, о планете Зем­ля как общем доме людей, об особенно­стях ее природы, о многообразии стран и народов мира Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей Комплекты видеофильмов, медиа-презентаций, диафильмов Четыре сезона/ком­плект (зима, весна), электронно-озвучи­вающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина» и т. п., комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная деятельность
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Овладение речью как средством общения и культуры Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др) Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Обогащение активного словаря Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Электронно-озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Наборы для сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность,
Развитие речевого творчества Перчаточные и пальчиковые куклы Детский компьютер Конструктор электронный, игры типа «Веселая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные Детский компьютер Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит», кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб» Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым. предметная деятельность Дошкольный возраст: игровая деятель­ность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, ком­муникативная деятельность
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки Комплекты видеофильмов Наборы детских книг, набор книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка Игра, общение. Ранний возраст:общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком Звуковой коврик Тренажер «Речевой», лото, домино Игра, общение. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр Интерактивные игровые столы, комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность
Становление эстетического отношения к окружающему миру Куклы, в т.ч. народные Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный материал Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора,
Формирование элементарных представлений о видах искусства Игрушки народных промыслов Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов, детский компьютер Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты», набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы по живописи Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, изобразительная, музыкальная деятельность
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Игрушки народных промыслов Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов, детский компьютер Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Набор-настольный театр «Репка» и т.п. Комплекты аудиодисков Настольно-печатные игры, комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: ком­муникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: предметная деятельность. экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым Дошкольный возраст: ком­муникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие физических качеств – координации, гибкости Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, кольцеброс Машины-двигатели, игра-городки, гольф детский, дартс, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч-попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослыми, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, двигательная активность, игра с правилами и другие виды игр
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский, набор для гольфа, дартс, скакалки, обручи, лопаты Мозаика, конструкторы, в т.ч. объемные, шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами Игра. Ранний возраст: общение со взрослыми, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, двигательная активность, игра с правилами и другие виды игр
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Куклы-спортсмены Набор боксерский, велосипеды, набор для игры в мини-футбол, набор теннисный детский, набор для гольфа Настольно-печатные игры, демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион» Игра. общение Ранний возраст: общение со взрослыми, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок двигательная активность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, двигательная активность, игра с правилами и другие виды игр
Овладение подвижными играми с правилами Игры типа «Твистер», «Дартс» Мяч резиновый, мяч-попрыгун, набор для гольфа, набор для игры в мини-футбол Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослыми, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, двигательная активность
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Игра-городки, кольцеброс, движущиеся игрушки Игровой центр с горкой, набор для игры в мини-футбол, набор боксерский Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослыми, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, двигательная активность, игры с правилами и другие виды игр

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...