Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфичные свойства элемента списка




Data ‑ ссылка типа Pointer на объект, связанный с элементом.

Checked, Focused, Selected ‑ элемент включен, в фокусе, выделен.

Index/StateIndex ‑ номер элемента/картинки в списке элементов/картинок.

SubItemImages, SubItems ‑ список картинок и имен свойств элементов.

Специфичные методы

FindCaption(N,S,P,I,W):TListItem ‑ поиск элемента с заголовком S. При I=True поиск начинается с позиции N и, если W=True, то продолжается с начала. Если P=True, то поиcк осуществляется по контексту S.

FindData(N,D:Pointer,I,W):TListItem ‑ поиск элемента по данным (свой­ство Data) аналогично предыдущему методу.

GetNextItem(StartItem, Direction, States: TItemsSates):TListItem - возвращает следующий элемент после StartItem согласно Direction: sdLeft (слева), sdRight (справа), sbAbove (вышестоящий), sdBelow (ниже­стоящий), sdAll (по индексу). При использовании списка StateImages можно учитывать наличие свойства State.

2.3.9.7. Дерево элементов (TreeView)

Компонент (панель Win32) отображает свои эле­мен­ты в виде дерева, аналогичного структуре ка­талогов, выводимого проводником Windows. Де­ре­во фор­мируется редактором вызываемого при формиро­ва­­нии значения свойства Items, анало­гич­ным ре­дак­­­тору ListView (число уровней любое). Дерево состоит из узлов ти­­­па TTreeNode. Многие свойства дерева совпадают со свой­ствами ListView.

Специфичные свойства дерева

AutoExpand ‑ при перемещении фокуса узлы сворачиваются и разво­ра­чи­ваются автоматически.

ChangeDelay ‑ пауза в миллисекундах от выделения узла до генерации сообщения OnChange.

Indent ‑ расстояние между узлами в пикселях.

ShowButtons ‑ узлы отображаются в виде кнопок с символами «+», «‑«.

ShowLines, ShowRoot ‑ вывод линий между узлами и уровнями дерева.

StateImages ‑ список картинок для отображения состояния узлов.

ToolsTips ‑ разрешается вывод всплывающей подсказки для каждого узла.

Специфичные свойства узла дерева

AbsoluteIndex ‑ абсолютный номер узла в дереве по уровням (колонками).

Count, Text ‑ число потомков узла, выводимый в узле текст.

Data ‑ ссылка типа Pointer на объект, связанный с элементом.

Deleting, Expanded, Focused ‑ узел удаляется, развернут, в фокусе.

HasChildren, IsVisible, Selected ‑ узел с потоками, виден, выделен.

ImageIndex, Index ‑ номер картинки; узла в списке потомков родителя.

Item, Level ‑ массив узлов потомков узла, номер уровня узла.

SelectedIndex ‑ номер картинки, выделенного узла.

Специфичные методы

AlphaSort,FullCollapse, FullExpand ‑ сортировка, сжатие, раскрытие узлов.

Collaps(R)/Expand(R) ‑ сжатие/разворот узла и его потомков при R=True.

Delete, DeleteChildren ‑ удаление узла и его потомков только потомков.

Get First/Last Child:TtreeNode ‑ возвращение первого/последнего потомка.

Get Next/Prev:TTreeNode ‑ возвращает следующий/предыдущий узел.

Get Next/Prev Child (V: TTreeNode): TtreeNode ‑ возвращает следую­щий/пре­дыдущий узел по отношению к узлу‑потомку V.

Get Next/Prev Sibling/Visible: TtreeNode ‑ возвращает следующий/пре­ды­ду­щий любой/видимый узел на уровне текущего узла.

HasAsParent(V:TTreeNode) ‑ возвращает True, если V есть родитель узла.

IndexOf(V:TTreeNode) ‑ возвращает номер узла в списке потомков узла V.

MakeVisible ‑ разворачивает узлы так, чтобы текущий узел стал видимым.

Пример просмотра всего дерева:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var C:TTreeNode; Begin C:=TreeView1.Items.GetFirstNode; //первый узел

While С<>Nil Do Begin Label1.Caption:=C.Text; C:=C.GetNext; End; End;

Системные компоненты

Таймер (Timer)

Невизуальный компонент таймер (панель System) для организации выполнения процедур, связанных с интервалами времени.

Специфичные свойства

Enabled ‑ включение/выключение таймера (True/False).

Interval ‑ интервал времени в миллисекундах, по истечении, которого возникает очередное событие OnTimer.

Пример вывода текущего времени в строке статуса (п. 2.3.1.3):

Procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); //обработчик OnTimer

Var T:TDateTime; Begin Timer1.Interval:=1000; //интервал одна секунда

T:=Time;Statusbar1.SimpleText:=TimeToStr(T);{простая строка статуса}

Еnd;

 

2.3.10.2. Мультимедийный проигрыватель (MediaPlayer)

Компонент (панель System) пред­наз­начен для воспроизведения му­зы­кальных и видеоклипов MCI.

Специфичные свойства (первые четыре свойства первоочередные)

DeviceType, FileName ‑ источник воспроизведения: тип устройства или файл с указанным именем (DeviceType=dtAutoSelect).

Display ‑ имя объекта (обычно панель), в котором демонстрируется видео.

AutoOpen ‑ автоматическое открытие устройства.

AutoEnabled ‑ автоматическое управление своими кнопками.

AutoRewind ‑ автоматическая перемотка в начало.

ColoredButtons ‑ выбор кнопок управления проигрывателя.

StartPos, EndPos ‑ начало и конец клипа (в кадрах, интервалах времени).

Error, ErrorMessage ‑ код и описание ошибки при воспроизведении.

Frames ‑ число условных кадров, пропускаемых при прогонах.

Length ‑ длина клипа в условных единицах.

TimeFormat ‑ значение условной единицы.

Position ‑ текущая позиция в файле в условных единицах.

Специфичные методы

Open, Close, Eject ‑ открыть, закрыть, отсоединить устройство MCI.

Back/Step ‑ пропустить назад/вперед условных единиц, заданных в Frames.

Next/Previous ‑ перейти к началу следующей/предыдущей дорожки.

Play/Stop, Pause/Resume ‑ начать/прекратить, приостановить/продолжить.

Rewind, StartRecording ‑ перемотка в начало, начало записи.

Save ‑ сохранить клип в файле, указанном в FileName.

2.3.10.3. Анимация AVI (Animation)

Компонент (панель Win32) воспроизводит клип в формате AVI без воспроизведения звука.

Специфичные свойства

CommonAVI‑ источник воспроизведения: aviNone (файл, указанный в свойстве FileName), aviFindFolder/File/Computer (поиск папки/ файла/ компьютера), aviCopyFiles/File (копирование файлов/файла),aviRecycleFile (перемещение файла в корзину), aviEmptyRecycle (очистка корзины), aviDeleteFile (удаление файла).

FileName ‑ файл‑источник воспроизведения при CommomAVI=aviNone.

Active, Open ‑ разрешает, открывает воспроизведение.

FrameCount, FrameWidth, FrameHeight ‑ номер, ширина и высота кадра.

Repetitions ‑ число повторений клипа (0 ‑ повторение пока Active=True).

StartFrame, StopFrame ‑ номер начального и конечного кадра (отсчет с 1).

Timers ‑ синхронизация по таймеру.

Специфичные методы

Play(N1,N2,N3) ‑ вывод клипа N3 раза, начиная с кадра N1 по N2.

Reset ‑ восстановление исходного состояния: Open=True, Active=False.

Seek(N), Stop ‑ пропускает, не показывая, кадр под номером N; прекратить.

Стандартные диалоги

Компоненты стандартных диалогов Windows находятся на панели Dialogs. После размещения диалога на форме осуществляется его вызов методом Execute из соответствующего обработчика события (например, выбора пункта меню). Метод возвращает значение True при выходе из диа­лога по кнопке OK. Введенные в диалоге параметры используются далее в программе пользователя. События OnShow и OnClose возникают при первом открытии диалога и при его закрытии соответственно.

Диалоги‑шаблоны можно выбрать командой File/New/Dialogs.

2.3.11.1. Открытие и сохранение файла (OpenDialog, SaveDialog)

Диалог используется для выбора имени открываемого или сохраняемого файла. Диалоги открытия и сохранения от­ли­­чаются только некоторыми настройками.

Специфичные свойства

FileName/Files ‑ маршрут поиска и имя выбранного файла/файлов.

Filter ‑ фильтр с именами и масками отбора имен файлов через символ «|», формируемый редактором в колонках: Filter Name (имя маски, например, «Текстовые файлы»), Filter (маска выбора, например, «*.TXT»).

FilterIndex ‑ номер текущей маски (отсчет с 1).

InitialDir/DefaultExt ‑ начальный каталог/расширение по умолчанию.

Options ‑ набор флажков с режимами работы диалога: ofReadOnly (только чтение), ofOverWritePrompt/ofCreatePrompt (подтверждение на перезапись / создание нового файла), ofHideReadOnly (убрать переключатель на чте­ние), ofChangeDir (не менять каталог), ofShowHelp (кнопка Help), ofNo­­Validate (запрет контроля имени файла), ofAllowMultiDate (мно­жествен­ный вы­бор файлов), ofExtensionDifferent (ввод расширения, отлич­ного от умал­чиваемого), ofPath/FileMustExist (существующие ката­ло­ги / фай­лы), of­Share­Awar (можно выбирать файлы, занятые другими прог­рам­ма­ми), ofNo­ReadOnlyReturn (запрет выбора только читаемых файлов), ofTest­FileCreate (запрет проверки доступности диска), ofNetworkButton (нет кноп­ки создания сетевого диска), ofNoLongNames (короткие име­на файлов).

FileEditStyle ‑ стиль поля с именем файла: fsComboBox (поле со списком), fsEdit (поле редактирования)

HistoryList,Title ‑ список ранее выбранных файлов, заголовок окна.

Специфичные методы

HistoryList.Add(OpenDialog1.FileName) ‑ сохранить имя файла в списке имен ранее выбранных файлов для поля с именем файла со списком (FileEditStyle=fsComboBox).

GetStaticRect:TRect ‑ возвращает координаты прямоугольника.

Пример выбора имени текстового файла для его открытия:

Procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject); Var F:TextFile; Begin

Opendialog1.FileEditStyle:=fsComboBox; //имя файла в поле со списком

Opendialog1.Filter:='Текстовые файлы|*.TXT'; //выбор текстовых файлов

IF Opendialog1.Execute Then //сохранить имя в списке выбранных файлов

Begin Opendialog1.HistoryList.Add(OpenDialog1.FileName);//сохранить имя

AssignFile(F,OpenDialog1.FileName); End; End;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...