Результаты освоения учебной дисциплины определяются уровнем сформированности у обучающегося компетенций, то есть способностью применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Уровень сформированности компетенций определяется показателями, критериями и шкалой оценивания.
Показатель оценивания компетенций представляет собой формализованное описание сформированных знаний, умений и навыков.
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка по показателю.
Шкала оценивания показывает уровень сформированности компетенции. Шкала оценивания предусматривает следующие уровни: «базовый», «средний», «повышенный». Если обучающийся в процессе сдачи экзамена демонстрирует проявление компетенции на уровне ниже «базового уровня», компетенция считается не сформированной и выставляется оценка «неудовлетворительно»
|
|
|
|
|
|
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
|
I этап
Формирование знаний об основных понятиях и категориях философии права.
| Обучающийся демонстрирует основные знания о с ущности философии права и её основополагающих направлениях.
| Обучающийся имеет четкое представление о с ущности философии права и её основополагающих направлениях.
| Обучающийся способен свободно оперировать теоретическими знаниями в области философии права.
| Тема 1. Объект, предмет и функции философии права
Тема 7. Философско-правовая мысль в России
Тема 13. Юридическая антропология: права человека и права гражданина
Тема 14. Философия гражданского общества
Тема 15. Философия правового государства
| 1, 2 / 1, 19
16-22 / 21
34-37 / 17
38-40 / 5
41-44 / 15, 16
|
II этап
Формирование умений
обосновывать ценностную и этическую природу права.
| Обучающийся демонстрирует первоначальные умения обосновывать ценностную и этическую природу права.
| Обучающийся демонстрирует продвинутые умения обосновывать ценностную и этическую природу права.
| Обучающийся способен успешно и систематически обосновывать ценностную и этическую природу права.
|
III этап
Формирование навыка добросовестного выполнения поставленных образовательных задач в области философии права.
| Обучающийся демонстрирует базовую способность к самоорганизации в освоении дисциплины.
| Обучающийся целеустремлённо работает над поставленными образовательными задачами
| Обучающийся демонстрирует навыки высокой обучаемости и эффективного достижения образовательных задач.
|
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
I этап
Формирование знаний о гуманистической основе философии права
| Обучающийся знает основные понятия и категории онтологии, гносеологии, аксиологии и праксиологии права
| Обучающийся имеет четкое представление о категориях онтологии, гносеологии, аксиологии и праксиологии права.
| Обучающийся способен свободно оперировать и комплексно применять знания об онтологии, гносеологии, аксиологии и праксиологии права.
| Тема 2. Методология позитивного права
Тема 3. Методология естественного права
Тема 9. Онтология права
Тема 10. Правовая гносеология
Тема 11. Аксиологические проблемы философии права
Тема 12. Правовая праксиология
| 3-7 / 3, 9
8-12 / 6, 10
24, 25 / 18
26, 27 / 2
28-32 / 4
33 / 13
|
II этап
Формирование умений аксиологического и праксиологического анализа
| Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое умение проводить ценностную и целерациональную оценку.
| Обучающийся демонстрирует в целом успешное воспроизведение умений проводить ценностную и целерациональную оценку.
| Обучающийся способен успешно и систематически применять на практике умение проводить ценностную и целерациональную оценку.
|
III этап
Формирование навыками ситуативного моделирования
| Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа модельной ситуации; моделирования цепочки последствий различных процессов и явлений.
| Обучающийся владеет навыками анализа модельной ситуации; моделирования цепочки последствий различных процессов и явлений.
| Обучающийся способен успешно, корректно и систематически применять навыки анализа модельной ситуации; моделирования цепочки последствий различных процессов и явлений.
|
ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
|
I этап
Формирование знаний о философско-понятийной сущности права
| Обучающийся демонстрирует основные знания о философско-понятийной сущности права
| Обучающийся имеет четкое представление о философско-понятийной сущности права
| Обучающийся способен свободно оперировать и комплексно применять знания о философско-понятийной сущности права
| Тема 4. Философско-правовые учения Древнего мира
Тема 5. Средневековая философско-правовая мысль
Тема 6. Философия права в XVI-XIX вв.
Тема 8. Современная философия права
|
13 / 22
14 / 20
15 / 8
23 / 7
|
II этап
Формирование умений
анализировать соизмеримость сформулированных и кодифицированных правовых положений с лежащими в их основе идеями и нравственными целями.
| Обучающийся демонстрирует пороговое умение анализировать соизмеримость сформулированных и кодифицированных правовых положений с лежащими в их основе идеями и нравственными целями.
| Обучающийся демонстрирует в целом успешное воспроизведение умения анализировать соизмеримость сформулированных и кодифицированных правовых положений с лежащими в их основе идеями и нравственными целями.
| Обучающийся способен успешно и систематически применять на практике умение
анализировать соизмеримость сформулированных и кодифицированных правовых положений с лежащими в их основе идеями и нравственными целями
|
III этап
Формирование навыков владения философско-юридическим дискурсом
| Обучающийся демонстрирует базовое владение навыком вести философско-юридическую дискуссию, аргументировано высказывать и отстаивать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов
| Обучающийся успешно воспроизводит навыки владения философско-правовой коммуникации в виде защиты тезиса, дискуссии, полемики
| Обучающийся способен успешно и корректно применять навыки коллективного урегулирования различных социально-политических противоречий
|