Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 8
Регистрационный номер рабочей программы:__________________
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Информационная практика призвана сформировать у студентов навыки работы с информацией, включая ее поиск, обработку и анализ. Основным практическим результатом информационной практики является способность студента организовать и провести информационно-аналитическую работу, подготовить соответствующий информационный и аналитический продукт.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Предполагается, что студенты обладают набором общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе освоения теоретических дисциплин и других видов учебной работы по итогам двух семестров обучения в бакалавриате по направлению 031900 – «Международные отношения». Для успешного прохождения практики студентам необходимо иметь базовые знания по политологии, экономике, современным международным отношениям и иностранным языкам, а также обладать компьютерной грамотностью: пользоваться основными возможностями веб-браузеров, создавать и редактировать электронные документы при помощи текстовых редакторов, работать с данными в виде электронных таблиц.
Перечень результатов обучения (learningoutcomes)
Предполагается освоение студентами навыков организации и проведения информационной работы. Студенты развивают навыки и умения работы с современными источниками информации; работы с базами СМИ; поиска и первичной обработки информации; систематизации информации и формирования простейших баз данных; анализа собранных данных; подготовки информационного и информационно-аналитического продукта, включая специфику его представления различным аудиториям. В результате изучения курса студенты должны:
· быть готовыми использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; · иметь способность анализировать источники информации, выделять наиболее существенные факты, давать им собственную оценку и интерпретацию; · иметь способность готовить материалы различных жанров для публикации в средствах массовой информации;
1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий:
Практические занятия –17 часов. Самостоятельная работа студента – по 10 часов, в том числе под руководством преподавателя и с использованием методических материалов.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий Программа содержит список рекомендованной литературы, дающей представление об основных принципах работы с информацией, включая ее сбор, систематизацию, обработку, анализ и подготовку конечного продукта. Именно на изучении списка литературы студенту следует сфокусировать свое внимание в рамках самостоятельной работы по курсу. В рамках практических занятий преподаватель, ведущий практику, направляет студентов при выборе темы практики, включая организацию работы по теме (исходя из ее специфики и языковых навыков студента в каждом конкретном случае) и периодический контроль состояния выполнения заданий.
В рамках практических занятий преподаватель формирует у студентов представление об основных принципах и методах информационно-аналитической работы, а также об особенностях подготовки и оформления информационно-аналитического продукта. Отдельное внимание уделяется специфике аналитической работы в российской и зарубежной практике, различным подходам к цели, задачам и структуре аналитической записки (policy brief). Студенты выполняют задание на подготовку аналитической записки по теме, согласованной с преподавателем в начале семестра. Черновой вариант аналитической записки предоставляется преподавателю в срок не позднее одного месяца до начала зачетной недели. Окончательный вариант сдается до начала зачетной недели, в установленный преподавателем срок.
Аналитическая запискапредставляет собой тип документов государственных учреждений, крупных компаний и подразделений бизнес-структур, аналитических агентств, исследовательских центров. Для подобного типа заданийхарактерны: · актуальность и проблемный характер темы; · сжатая форма изложения; · официальный стиль изложения (не научный и не публицистический); · присутствие в тексте трех основных структурных единиц, а именно – постановка проблемы; анализ ситуации и возможных вариантов; выводы и предложения.
Рекомендуемый объем аналитической записки – 6-8 страниц основного текста. 1,5 интервал; шрифт 12 пт., Times New Roman.
Из 6-8 страниц текста каждая из структурных единиц занимает: · постановка проблемы (не более 1 страницы); · анализ ситуации и возможных вариантов (3-4 страницы); · выводы и предложения/рекомендации (2-3 страницы).
Рекомендации даются конкретным ведомствам и организациям, имеющим полномочия для решения сформулированной проблемы. Структура записки может корректироваться в зависимости от выбранной темы и по согласованию с преподавателем, ведущим практику.
ВАЖНО: стиль Аналитической записки безличный (т.е. необходимо избегать местоимений «я», мы» и их склонений). Неправильно: «Я считаю, что Министерство иностранных дел могло бы избежать этих ошибок, если бы…». Правильно: «Министерству иностранных дел следует…». К основному тексту Аналитической записки прилагаются: · Список источников и литературы, использованных студентом. В основном тексте сносок не делается. Возможны лишь небольшие примечания; · Аннотации (abstract) на русском и английском языке. Объем каждой аннотации – 0,5 страницы. В аннотации должно содержаться краткое описание проблемы, основные 2-3 вывода и наиболее значимые рекомендации;
· приложения (графики, таблицы, диаграммы и т.п.), по желанию студента. Раздел 3. Обеспечение учебных занятий Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины:
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
· список литературы данной Рабочей программы; · задания по материалам Информационной практики; · список тем, предоставляемый преподавателем в начале семестра.
3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания 3.1.3.1. Текущий контроль осуществляется на основании представления промежуточных результатов работы на практических занятиях. 3.1.3.2. Промежуточная аттестация (зачет) оценивается следующим образом:
Промежуточная аттестация (зачет) выставляется по результатам выполнения студентом письменного задания. Черновой и чистовой варианты должны быть сданы не позднее сроков, указанных преподавателем.
Итоговая оценка «зачтено /не зачтено» складывается из суммы баллов за два задания и определяется по следующей шкале:
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Задание «Аналитическая записка» оценивается исходя из следующих критериев:
3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке. Кадровое обеспечение 3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|