Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины
Информационная практика Informationanalysisworkshop Язык(и) обучения русский

Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 8

 

Регистрационный номер рабочей программы:__________________

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Информационная практика призвана сформировать у студентов навыки работы с информацией, включая ее поиск, обработку и анализ. Основным практическим результатом информационной практики является способность студента организовать и провести информационно-аналитическую работу, подготовить соответствующий информационный и аналитический продукт.

 

 

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Предполагается, что студенты обладают набором общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе освоения теоретических дисциплин и других видов учебной работы по итогам двух семестров обучения в бакалавриате по направлению 031900 – «Международные отношения».

Для успешного прохождения практики студентам необходимо иметь базовые знания по политологии, экономике, современным международным отношениям и иностранным языкам, а также обладать компьютерной грамотностью: пользоваться основными возможностями веб-браузеров, создавать и редактировать электронные документы при помощи текстовых редакторов, работать с данными в виде электронных таблиц.

 

Перечень результатов обучения (learningoutcomes)

Предполагается освоение студентами навыков организации и проведения информационной работы. Студенты развивают навыки и умения работы с современными источниками информации; работы с базами СМИ; поиска и первичной обработки информации; систематизации информации и формирования простейших баз данных; анализа собранных данных; подготовки информационного и информационно-аналитического продукта, включая специфику его представления различным аудиториям.

В результате изучения курса студенты должны:

 

· быть готовыми использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

· иметь способность анализировать источники информации, выделять наиболее существенные факты, давать им собственную оценку и интерпретацию;

· иметь способность готовить материалы различных жанров для публикации в средствах массовой информации;

  • иметь способность самостоятельно составлять пресс-релизы о конкретном мероприятии или о деятельности органа власти, коммерческого предприятия или неправительственной организации.

1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий:

 

Практические занятия –17 часов. Самостоятельная работа студента – по 10 часов, в том числе под руководством преподавателя и с использованием методических материалов.

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения (модуль) Контактная работа обучающегося с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам.раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 5                                    
Итого                                    
                                       

 

 

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 5 Выполнение студентами заданий зачет  

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Программа содержит список рекомендованной литературы, дающей представление об основных принципах работы с информацией, включая ее сбор, систематизацию, обработку, анализ и подготовку конечного продукта. Именно на изучении списка литературы студенту следует сфокусировать свое внимание в рамках самостоятельной работы по курсу. В рамках практических занятий преподаватель, ведущий практику, направляет студентов при выборе темы практики, включая организацию работы по теме (исходя из ее специфики и языковых навыков студента в каждом конкретном случае) и периодический контроль состояния выполнения заданий.

 

В рамках практических занятий преподаватель формирует у студентов представление об основных принципах и методах информационно-аналитической работы, а также об особенностях подготовки и оформления информационно-аналитического продукта. Отдельное внимание уделяется специфике аналитической работы в российской и зарубежной практике, различным подходам к цели, задачам и структуре аналитической записки (policy brief). Студенты выполняют задание на подготовку аналитической записки по теме, согласованной с преподавателем в начале семестра. Черновой вариант аналитической записки предоставляется преподавателю в срок не позднее одного месяца до начала зачетной недели. Окончательный вариант сдается до начала зачетной недели, в установленный преподавателем срок.

Аналитическая запискапредставляет собой тип документов государственных учреждений, крупных компаний и подразделений бизнес-структур, аналитических агентств, исследовательских центров. Для подобного типа заданийхарактерны:

· актуальность и проблемный характер темы;

· сжатая форма изложения;

· официальный стиль изложения (не научный и не публицистический);

· присутствие в тексте трех основных структурных единиц, а именно – постановка проблемы; анализ ситуации и возможных вариантов; выводы и предложения.

 

Рекомендуемый объем аналитической записки – 6-8 страниц основного текста. 1,5 интервал; шрифт 12 пт., Times New Roman.

 

Из 6-8 страниц текста каждая из структурных единиц занимает:

· постановка проблемы (не более 1 страницы);

· анализ ситуации и возможных вариантов (3-4 страницы);

· выводы и предложения/рекомендации (2-3 страницы).

 

Рекомендации даются конкретным ведомствам и организациям, имеющим полномочия для решения сформулированной проблемы. Структура записки может корректироваться в зависимости от выбранной темы и по согласованию с преподавателем, ведущим практику.

 

ВАЖНО: стиль Аналитической записки безличный (т.е. необходимо избегать местоимений «я», мы» и их склонений).

Неправильно: «Я считаю, что Министерство иностранных дел могло бы избежать этих ошибок, если бы…».

Правильно: «Министерству иностранных дел следует…».

К основному тексту Аналитической записки прилагаются:

· Список источников и литературы, использованных студентом. В основном тексте сносок не делается. Возможны лишь небольшие примечания;

· Аннотации (abstract) на русском и английском языке. Объем каждой аннотации – 0,5 страницы. В аннотации должно содержаться краткое описание проблемы, основные 2-3 вывода и наиболее значимые рекомендации;

· приложения (графики, таблицы, диаграммы и т.п.), по желанию студента.

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины:

  • характеристика ООП ВПО бакалавриата по направлению 031900 «Международные отношения»;
  • настоящая Рабочая программа.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

· список литературы данной Рабочей программы;

· задания по материалам Информационной практики;

· список тем, предоставляемый преподавателем в начале семестра.

 

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

3.1.3.1. Текущий контроль осуществляется на основании представления промежуточных результатов работы на практических занятиях.

3.1.3.2. Промежуточная аттестация (зачет) оценивается следующим образом:

 

Промежуточная аттестация (зачет) выставляется по результатам выполнения студентом письменного задания. Черновой и чистовой варианты должны быть сданы не позднее сроков, указанных преподавателем.

 

Итоговая оценка «зачтено /не зачтено» складывается из суммы баллов за два задания и определяется по следующей шкале:

0-4 балла неудовлетворительно незачтено
5-6 баллов удовлетворительно зачтено
7-8 баллов хорошо зачтено
9-10 баллов отлично зачтено

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

Задание «Аналитическая записка» оценивается исходя из следующих критериев:

  1. Соответствие оформления записки предъявляемым требованиям по формату и оформлению, наличие аннотаций - 20%;
  2. Аналитическая составляющая текста (приближенность к реальности, актуальность, глубина анализа, а также качество аннотаций) - 50%;
  3. Качество использованной литературы и источников - 30%.
  4. Дополнительные баллы могут быть начислены за качественно выполненные и уместные приложения (не более 10%).
  5. За нарушение сроков сдачи чернового и итогового вариантов аналитической записки оценка снижается (минус 10-30% от максимально возможной оценки за выполнение задания и в зависимости от степени нарушения сроков каждого этапа). За данное задание студент получает максимум 10 баллов (100%).

 

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке.

Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

  • наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);
  • наличие публикаций по проблематике курса.

 

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

  • лаборант кафедры или факультета;
  • инженер компьютерного оборудования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...