Стабильное запоминающее устройство
RAID могут защитить от выхода из строя сектора и даже целые диски, но они не могут защитить от сбоев во время записи (могут быть записаны не верные данные, или не туда). Стабильное запоминающее устройство - система или корректно записывает данные, или не записывает ничего. В рассматриваемой модели учитывается следующее: · Запись блока может быть проверена при последующем чтении и изучении ECC. · Правильно записанный сектор может стать дефектным и не читаться (но это происходит редко). · Допускается выход из строя центрального процесса. Для такой модели можно создать стабильное запоминающее устройство, из пары идентичных дисков. Для достижения этой цели определены три операции: 1. Стабильная операция записи состоит из следующих шагов: 2. Стабильная операция чтения состоит из следующих шагов: 3. Восстановление от сбоев (например, по питанию) состоит из следующих шагов: Таймеры Аппаратная часть таймеров Таймер состоит из:
· Кварцевого генератора · Счетчика · Регистра хранения Программируемый таймер Есть несколько режимов работы таймера. Алгоритм работы первого режима: · Значение счетчика загружается из регистра. · Когда значение счетчика достигает нуля, он вызывает прерывание процессора. · Счетчик останавливается, до того пока его не запустят программно. Алгоритм работы второго режима: · Значение счетчика загружается из регистра. · Когда значение счетчика достигает нуля, он вызывает прерывание процессора. · Значение счетчика автоматически загружается из регистра и все повторяется. Преимущество программируемого таймера в том, что частота прерываний может задаваться программно. Программное обеспечение таймеров Все, что делает таймер, аппаратно - он инициирует прерывание через определенные интервалы времени. Все остальное делается программно. Для работы часов, необходим драйвер часов. В обязанности драйвера входит: · Следить за текущим временем · Не позволять процессам работать больше, чем им положено (при запуске процесса планировщик записывает в счетчик выделенное процессу время) · Вести учет использования процессора · Поддерживать следящие таймеры для ОС (создаются виртуальные таймеры) · Ведут наблюдение, анализ и сбор статистики При 60 Грц 32-разрядный счетчик переполнится через два года. Три способа реализации текущего времени: 1. Можно использовать 64-разрядный счетчик 2. Можно хранить время не в тиках, а в секундах, но нужен дополнительный счетчик, переводящий секунды в тики. 3. Можно учитывать время только с момента загрузки системы, а не с 1 января 1970 года Три способа реализации текущего времени Лекция 11 Файловые системы. Файлы. Каталоги. Файлы Требования к хранению информации: · возможность хранения больших объемов данных · информация должна сохраняться после прекращения работы процесса
· несколько процессов должны иметь одновременный доступ к информации Именование файлов Длина имени файла зависит от ОС, может быть от 8 (MS-DOS) до 255 (Windows, LINUX) символов. ОС могут различать прописные и строчные символы. Например, WINDOWS и windows для MS-DOS одно и тоже, но для UNIX это разные файлы. Во многих ОС имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой, например windows.exe. Часть после точки называют расширением файла. По нему система различает тип файла. У MS-DOS расширение составляет 3 символа. По нему система различает тип файла, а также можно его исполнять или нет. У UNIX расширение ограничено размером имени файла в 255 символов, также у UNIX может быть несколько расширений, но расширениями пользуются больше прикладные программы, а не ОС. По расширению UNIX не может определить исполняемый это файл или нет. Структура файла Три основные структуры файлов: 1. Последовательность байтов - ОС не интересуется содержимым файла, она видит только байты. Основное преимущество такой системы, это гибкость использования. Используются в Windows и UNIX. 2. Последовательность записей - записей фиксированной длины (например, перфокарта), считываются последовательно. Сейчас не используются. 3. Дерево записей - каждая запись имеет ключ, записи считываются по ключу. Основное преимущество такой системы, это скорость поиска. Пока еще используется на мэйнфреймах. Три типа структур файла. Типы файлов Основные типы файлов: · Регулярные - содержат информацию пользователя. Используются в Windows и UNIX. · Каталоги - системные файлы, обеспечивающие поддержку структуры файловой системы. Используются в Windows и UNIX. · Символьные - для моделирования ввода-вывода. Используются только в UNIX. · Блочные - для моделирования дисков. Используются только в UNIX. Основные типы регулярных файлов: · ASCII файлы - состоят из текстовых строк. Каждая строка завершается возвратом каретки (Windows), символом перевода строки (UNIX) и используются оба варианта (MS-DOS). Поэтому если открыть текстовый файл, написанный в UNIX, в Windows, то все строки сольются в одну большую строку, но под MS-DOS они не сольются (это достаточно частая ситуация). Основные преимущества ASCII файлов:
· Двоичные файлы - остальные файлы (не ASCII). Как правило, имеют внутреннею структуру. Основные типы двоичных файлов: · Исполняемые - программы, их может обрабатывать сама операционная система, хотя они записаны в виде последовательности байт. · Неисполняемые - все остальные. Примеры исполняемого и не исполняемого файла «Магическое число» - идентифицирующее файл как исполняющий. Доступ к файлам Основные виды доступа к файлам: · Последовательный - байты читаются по порядку. Использовались, когда были магнитные ленты. · Произвольный - файл можно читать с произвольной точки. Основное преимущество возникает, когда используются большие файлы (например, баз данных) и надо считать только часть данных из файла. Все современные ОС используют этот доступ. Атрибуты файла Основные атрибуты файла: · Защита - кто, и каким образом может получить доступ к файлу (пользователи, группы, чтение/запись). Используются в Windows и UNIX. · Пароль - пароль к файлу · Создатель - кто создал файл · Владелец - текущий владелец файла · Флаг "только чтение" - 0 - для чтения/записи, 1 - только для чтения. Используются в Windows. · Флаг "скрытый" - 0 - виден, 1 - невиден в перечне файлов каталога (по умолчанию). Используются в Windows. · Флаг "системный" - 0 - нормальный, 1 - системный. Используются в Windows. · Флаг "архивный" - готов или нет для архивации (не путать сжатием). Используются в Windows. · Флаг "сжатый" - файл сжимается (подобие zip архивов). Используются в Windows. · Флаг "шифрованный" - используется алгоритм шифрования. Если кто-то попытается прочесть файл, не имеющий на это прав, он не сможет его прочесть. Используются в Windows. · Флаг ASCII/двоичный - 0 - ASCII, 1 - двоичный · Флаг произвольного доступа - 0 - только последовательный, 1 - произвольный доступ · Флаг "временный" - 0 - нормальный, 1 - для удаления файла по окончании работы процесса · Флаг блокировки - блокировка доступа к файлу. Если он занят для редактирования.
· Время создания - дата и время создания. Используются UNIX. · Время последнего доступа - дата и время последнего доступа · Время последнего изменения - дата и время последнего изменения. Используются в Windows и UNIX. · Текущий размер - размер файла. Используются в Windows и UNIX. Операции с файлами Основные системные вызовы для работы с файлами: · Create - создание файла без данных. · Delete - удаление файла. · Open - открытие файла. · Close - закрытие файла. · Read - чтение из файла, с текущей позиции файла. · Write - запись в файл, в текущею позицию файла. · Append - добавление в конец файла. · Seek - устанавливает файловый указатель в определенную позицию в файле. · Get attributes - получение атрибутов файла. · Set attributes - установить атрибутов файла. · Rename - переименование файла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|