Место учебной дисциплины в структуре ООП
Стр 1 из 23Следующая ⇒ ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Оренбургский институт (филиал)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.6 Гражданское право Кафедра гражданского права и процесса Направление подготовки: Юриспруденция» Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: все формы обучения Оренбург СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины.... 6 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.. 7 3. Структура и содержание учебной дисциплины.... 8 Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. 9 Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов – 2013 г. 10 Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2013 г. 11 Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014 г. 13 Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2015 г. 14 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. 15 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2013 г. 16 Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. 18 Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2013 г. 19
Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2014 г. 20 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2013 г. 22 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014 г. 23 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2015 г. 24 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов – 2013 г. 26 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов – 2014 г. 27 Тематический план для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов – 2015 г. 28 3.1. Содержание дисциплины (программа курса). 30 3.2. Лекции.. 56 - для студентов очной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г., 2013 г.). 56 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2013 г.) 68 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2014 г.) 80 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2015 г.) 88 - для студентов очно-заочной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г., 2013 г.). 95 - для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г.) 107 - для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2013 г.) 110
- для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2014 г.) 115 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2013 г.) 119 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2014 г.) 123 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2015 г.) 126 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО) (год поступления студентов – 2013 г.). 130 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО) (год поступления студентов – 2014, 2015 г.). 134 3.3. Практические занятия.. 138 - для студентов очной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г., 2013 г.). 138 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2013 г.) 158 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2014 г.) 174 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2015 г.) 186 - для студентов очно-заочной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г., 2013 г.). 204 - для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2012 г.) 224 - для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2013 г.) 233 - для студентов заочной формы обучения (год поступления студентов – 2014 г.) 243 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2013 г.) 253 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2014 г.) 262 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО) (год поступления студентов – 2015 г.) 267 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО) (год поступления студентов – 2013 г.). 273
- для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО) (год поступления студентов – 2014, 2015 г.). 281 3.4. Самостоятельная работа студента. 289 4. Образовательные технологии... 290 - для студентов очной формы обучения.. 290 - для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). 291 - для студентов очно-заочной формы обучения.. 293 - для студентов заочной формы обучения.. 294 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). 295 - для студентов заочной по ускоренной программе обучения на базе высшего образования (ВО). 296 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов.. 297 5.1. Задания для выполнения контрольных работ. 297 5.2. Примерный перечень тем курсовых работ по учебной дисциплине «Гражданское право» (общая часть). 304 5.3. Примерный перечень тем курсовых работ по учебной дисциплине «Гражданское право» (особенная часть). 305 5.4. Контрольные вопросы по учебной дисциплине «Гражданское право» (общая часть) 307 5.5. Контрольные вопросы по учебной дисциплине «Гражданское право» (особенная часть). 310 5.6. Тестовые вопросы по учебной дисциплине «Гражданское право» (общая часть) 312 5.7. Тестовые вопросы по учебной дисциплине «Гражданское право» (особенная часть) 316 6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.... 320 7. Учебно-методическое обеспечение.. 327 7.1. Нормативные акты.. 327 7.2. Судебная практика. 332 7.3. Основная литература. 337 7.4. Дополнительная литература. 338 7.5. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 350 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 350
1. Цели освоения учебной дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданское право»:
-нормотворческая; -правоприменительная; -правоохранительная; -экспертно-консультационная; -педагогическая. В соответствии с видами профессиональной деятельности выпускники готовятся к решению следующих профессиональных задач: -участие в нормотворческой деятельности, в ходе которой осуществляется подготовка нормативных правовых актов, регулирующих отношения, составляющие предмет гражданского права; -участие в правоприменительной деятельности, в ходе которой совершаются действия, связанные с реализацией гражданско-правовых норм; -участие в правоохранительной деятельности, в ходе которой обеспечивается законность, правопорядок, защита всех форм собственности; -участие в экспертно-консультационной деятельности, в ходе осуществляется правовая экспертиза документов, а также консультирование по вопросам гражданского права; -участие в педагогической деятельности, в ходе которой осуществляется преподавание дисциплин гражданско-правового цикла (кроме высших учебных заведений), а также правовое воспитание обучающихся. После освоения учебной дисциплины «Гражданское право» (в целом по учебной дисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций выпускник способен: Общекультурные компетенции: -исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11). Профессиональные компетенции: а) в нормотворческой деятельности: участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); б) в правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским и иным законодательством (ПК-4); применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); составлять юридические документы (ПК-7); в) в правоохранительной деятельности: уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
отражать результаты профессиональной деятельности правильно и полно в юридической и иной документации (ПК-13); г) в экспертно-консультационной деятельности: толковать нормы гражданского и иного законодательства (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения гражданского и иного законодательства в конкретных видах юридической деятельности, связанной с защитой прав, свобод и интересов субъектов права (ПК-16).
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл (базовую (обязательную) часть) ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами. Уяснение дисциплины основывается на положениях и выводах дисциплин ООП, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также информационно-правовой цикл: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в юридической деятельности». Важную роль в освоении материала курса играют также дисциплины, входящие в профессиональный цикл, изучение которых предшествует согласно учебному плану изучению дисциплины: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право» и др. В частности, дисциплина ООП «Иностранный язык в сфере юриспруденции» помогает использовать при изучении дисциплины зарубежный опыт правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений, составляющих предмет гражданского права. «Входными» знаниями, необходимыми для изучения дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин, являются: -лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами (положениями гражданского законодательства зарубежных стран и материалами судебной практики); основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; -методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; -природа и сущность права, основные закономерности его возникновения и развития, система права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; закономерности и особенности становления и развития права России, а также зарубежных стран. Кроме того, студенты должны уметь: -применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; -применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в конкретной ситуации; -оперировать юридическими понятиями и категориями теории государства и права, конституционного права; работать с правовыми актами; обладать первичными навыками анализа правовых норм и правовых отношений. Учебная дисциплина дает возможность уяснить сущность и содержание основных цивилистических понятий и категорий, а также институтов гражданского права, приобрести навыки анализа гражданско-правовых норм и правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, что необходимо для освоения студентами последующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Предпринимательское право», «Международное частное право» и др. В частности, дисциплина ООП является основой для освоения материала курсов «Гражданский процесс» и «Арбитражный процесс», в рамках которых изучаются формы принудительного осуществления гражданских прав. Дисциплина «Международное частное право» также базируется на материале курса «Гражданское право», поскольку в рамках данной дисциплины изучаются особенности правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений с участием иностранных граждан и юридических лиц. 3. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Гражданское право» составляет 19 зачетных единиц 684 часа для всех форм обучения. Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов. Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов – 2013 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов. Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2013 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - переаттестация. Итоговая форма контроля – экзамен.
Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014 г. Учебная дисциплина изучается в течение 3 семестров. Форма промежуточного контроля - переаттестация. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов. Тематический план для студентов очной по ускоренной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2015 г. Учебная дисциплина изучается в течение 3 семестров. Форма промежуточного контроля - переаттестация. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2013 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2012 г. Учебная дисциплина изучается в течение 4 семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|