Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»

Итоговое контрольное задание

1. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность быстро адаптироваться к различным условиям;

2) высокая общая физическая и умственная работоспособность;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка;

4) владение широким кругом двигательных навыков и рациональной техникой основных жизненно важных движений;

5) всесторонне и гармонично развитые физические и психологические качества;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

 

2. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека

1) закон наследственности;

2) закон возрастной ступенчатости;

3) закон единства организма и среды (климатогеографических, социальных факторов);

4) закон упражняемости;

5) закон единства форм и функций организма.

 

3. Перечислите виды (составные части) физического воспитания:

1) Упражнения

2) Игры на месте

3) Упражнения с предметами

4) Подвижные игры

5) Спортивные игры

 

4. Перечислите традиционные методы физического воспитания:

1) Наглядный метод

2) Словесный метод

3) Проблемные методы

4) Метод упражнения

5) Метод проекта

 

5. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений»

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность
Оздоровительное значение физической активности значимо на всех этапах жизни человека. В результате недостатка двигательной активности у современного человека, значительно возрастает роль различных форм и видов оздоровительной физической культуры. Соответствующим образом организованные занятия физической культурой способствуют изменению целого ряда показателей физического развития, функционального состояния и психофизиологических возможностей человеческого организма. В определенной степени в процессе тренировочных занятий оздоровительной направленности происходит формирование личностных качеств и психофизической готовности.     Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, что позволяет осваивать более сложные двигательные действия. Обладая большим объемом двигательных умений и навыков, человек легче приспосабливается к условиям окружающей среды и легче осваивает новые формы движений.   Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.    

 

 

6. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физического упражнения»

Внутренняя структура физического упражнения Внешняя структура физического упражнения
Внутренняя структура физического упражнения характеризуется тем, как во время его выполнения связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они взаимодействуют и согласуются друг с другом. Внешняя структура физического упражнения – это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

 

7. В зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия физическими упражнениями, выделяют следующие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) редукционная фаза. Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из перечисленных фаз

Фазы изменения эффекта физических упражнений
Фаза относительной нормализации Суперкомпенсаторная фаза Редукционная фаза
Следовой эффект упражнения характеризуется развертыванием восстановительных процессов, приводящих к восстановлению оперативной работоспособности до исходного уровня. Следовой эффект упражнения выражается не только в возмещении рабочих трат, но и в компенсации их «с избытком», превышении уровня оперативной работоспособности над исходным уровнем. Следовой эффект упражнения теряется, если время между занятиями слишком продолжительно. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить последующие занятия или в фазе относительной нормализации, или в суперкомпенсаторной фазе.

 

8. Перечислите критерии (показатели), по которым определяется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании

Объективные показатели Субъективные показатели
- показатели здоровья (артериальное давление, различные функциональные пробы, кардиограммы и др.); - показатели тренированности (динамика спортивных результатов, динамика роста физических качеств и технической подготовленности, МПК - максимальное потребление кислорода, ЖЕЛ — жизненная емкость легких и др.);   2)субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).   сон, аппетит, самочувствие, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).    

9. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям»

Этапы обучения (названия Цель этапа обучения Основные педагогические задачи этапа
Ознакомление, первоначальное разучивание движения. обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме 1. Создать общее представление о двигательном действии
2.Научить частям (элементам) техники этого действия.
3. Сформировать общий ритм двигательного акта.
4. Предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.
Углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения. Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения 1. Углубленно понять закономерности движений действия. усовершенствовать ритм выполнения движения.
2. Уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого.
3. Создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.
Формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. 1. Закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат)..
2. Избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии.
3. Совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность.
4. Облегчить технику движения.

 

10. Заполните таблицу «Требования к планированию в физическом воспитании»

Требования к планированию Сущность требования
1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключается в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении (подборе) всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Иначе говоря, из методического арсенала преподавателя (тренера) использовать то, что непосредственно служит реализации цели.
2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. Требование состоит в том, чтобы исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.
3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирование эффективно, когда оно основывается на объективных закономерностях физического воспитания (на закономерностях формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств и параллельно усвоения знаний по данному предмету) и на соответствующих им педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации, прогрессирования и др.).
4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...