Государственная регистрация АО
Общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Общество считается созданным с момента его государственной регистрации. Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. Решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно. Также решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества. Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества. Избрание органов управления общества осуществляется учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акции. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать пятидесяти.
Только после регистрации общество может открывать расчетный счет и другие счета в банках, а также заключать договоры и совершать сделки. В состав документов для государственной регистрации входят: - заявление учредителей о регистрации общества; - нотариально заверенные копии устава акционерного общества; - технико - экономические обоснования создания АО; - учредительный договор (для АО с ограниченной ответственнос- тью); - копия совместного решения трудового коллектива и государст- венного органа управления, уполномоченного учредить АО. В общем виде документы для государственной регистрации должны включать: - сведения о характере АО; - о предмете и целях его деятельности; - о составе участников (учредителей); - о фирменном наименовании и месте нахождения; - размер уставного фонда общества; - порядок распределения прибыли и возмещения убытков; - составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов.[6] Государственная регистрация проводится не позднее 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Запрещен отказ в регистрации АО по мотивам нецелесообразности их создания. Необоснованный отказ в регистрации общества его участники (учредители) могут обжаловать в суде или арбитраже. Данные государственной регистрации в десятидневный срок сообщаются Министерству финансов РФ для ведения единого государственного реестра. В целях предоставления информации любому заинтересованному лицу в реестр государственной регистрации вносятся сведения о характере общества, предмете, целях и сроке его деятельности, составе участников (учредителей), фирменном наименовании, месте нахождения общества и размере уставного фонда.
Основные выводы об АО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|