Расчет и составление графика температурной работы уравнительных рельсов на мосту
Величина зазора в месте излома а) при
где, рM - то же на мосту, Н/м; F - площадь сечения рельса (см2); α - коэффициент линейного расширения рельсовой cтали; Е- модуль упругости рельсовой стали;
б) при 33 м <
в) при 33 м < 2
Рис. 15. Эпюры разрядившихся нормальных напряжений при изломе плетей и различных схемах их закрепления на мостах: а) при свободнолежащих рельсовых плетях (рM = 0) на мостах с Расчетная величина
Принимают
Если в результате расчета по представленным формулам окажется, что величина зазора в изломе
При укладке рельсовых плетей на больших мостах длиной, равной температурным пролетам, нет необходимости проводить дополнительные расчеты прочности или устойчивости таких плетей, так как при изменениях температуры их напряженное состояние практически не отличается от состояния звеньевого пути. В последнем случае (если путь надежно закреплен от угона) нет оснований также опасаться раскрытия больших зазоров в месте излома рельсовой плети на мосту. Если же применяются сезонные уравнительные рельсы, то необходимо производить их своевременную замену два раза в год в расчетных интервалах температур. Для этого случая необходимо определить температурный интервал закрепления для уравнительных рельсов нормальной длины (12,50м) и укороченных (12,46м).
Последовательность расчетов следующая: 1. Определяются наивысшая
2.Определяется приращение температуры, соответствующее преодолению сил трения рельсов в накладках 3. Определяются наивысшая расчетная температура рельсов
4. При наивысшей расчетной температуре рельсов 5. Определяется раскрытие стыковых зазоров при понижении температуры на каждые 5 °С (с округлением до 0,5 мм в ближайшую сторону): где t - температурный перепад (t= 5 °С); п -число зазоров [п = 4 (три пары уравнительных рельсов), п= 5 (четыре пары рельсов)].
Пусть, например,
6. Определяются зазоры в стыках уравнительного пролета на мосту с парой укороченных (12,46 м) уравнительных рельсов при другой температуре где т - количество интервалов по 5 °С каждый (т = 1,2, 3,...). В качестве иллюстрации на рисунке 16 и в таблице 8 приведены результаты расчета для рельсов типа Р65 и длины моста где
Наибольший зазор не должен превышать расчетного где
Рис. 16. Температурная работа уравнительных рельсов на мосту (
Из рисунка 16 ясно, что каждая пара сезонных уравнительных рельсов (12,46 и 12,50 м) может безопасно работать не круглый год, а только в определенных температурных интервалах: · укороченный (длиной 12.46 м) на графике АF - от · нормальный (длиной 12,50 м) на графике ДС от =
Прямые АF и ДС параллельны друг другу и на определенном интервале температур рельса (от Для безопасной работы конструкции важно производить своевременную замену нормальных рельсов (12,50 м) на укороченные (12,46 м) весной (ЕF) и обратную зимой (ВС) — осенью.
7. Определяются зазоры при укладке пары нормальных (12,50 м) сезонных 8. Определяются зазоры Если стыковой зазор при этом окажется больше допустимого (
9. Температурный интервал, в котором может производиться замена сезонных уравнительных рельсов (заштрихован на рис. 16), определяется по таблице 8 и рисунку 16 из условия возможности применения как нормальных (12,50 м), так и укороченных (12,46 м) уравнительных рельсов.
В рассматриваемом примере при весенней температуре Точка С1 соответствует замыканию всех зазоров, а точка С разрешения МПС укладка сезонных уравнительных рельсов может производиться при любой длине температурных пролетов (более 110 м). Таблица8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|