Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления отчётности по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский

Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

 

С Т А Н Д А Р Т СТО 014-2016

О Р Г А Н И З А Ц И И

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВО

«МГУ им. Н. П. Огарева»

_____________С. М. Вдовин

«___» __________ 2016 г.

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Практика студентов. Организация, общие требования,

Правила оформления отчётности

СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

 

_________________ А.Ю. Маслова

«____»____________ 2016 г.

Саранск

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»

 

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН отделом менеджмента качества образовательной деятельности

Руководитель разработки – проректор по учебной работе

Разработчики:

- начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности

- ведущий инженер отдела менеджмента качества образовательной деятельности

- инженер отдела менеджмента качества образовательной деятельности

2 УТВЕЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» от ________ 2016 г. №

3 ВЗАМЕН СТО МордГУ 014-2005

 

 

II

С Т А Н Д А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И И

 

Практика студентов. Организация, общие требования, правила оформления отчётности

 

Дата введения 2016─00─00

Область применения

Стандарт устанавливает организацию всех видов практик, а также общие требования и правила оформления отчётной документации по практике, выполняемой студентами университета.

 

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

- Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»

- Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева»

- Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования

- ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

- ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

- СТО 006-2014 Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности

 

Общие положения

3.1 Практика обучающихся университета является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее ОПОП ВО) ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева». Объёмы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования (далее ФГОС ВО).

3.2 В соответствии с приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» кафедры, ответственные за проведение практики, разрабатывают и утверждают документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов, с учётом специфики подготовки.

Виды практики

Основными видами практики обучающихся являются:

– учебная;

– производственная.

Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, устанавливается в соответствии с образовательным стандартом.

 

 

Организация практики

 

5.1 Требования к организации практики определяются ОПОП ВО. Организация практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися компетенций в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

5.2 Практика может проводиться непосредственно в Университете.

Базами практики могут быть предприятия различных форм собственности, организации, учреждения, обладающие возможностью принятия и размещения студен

 

тов как на рабочих местах, так и в качестве студентов-практикантов.

5.3 Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее – профильная организация, база практики).

5.4 Сроки прохождения практики определяются учебными планами направлений подготовки (специальностей) и графиком учебного процесса.

5.5 С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и пожарной безопасности, правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии (в организации).

5.6 Для руководства практикой, проводимой в Университете, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета, и руководитель практики из числа работников профильной организации.

5.7 Распределение обучающихся по местам практики и назначение руководителей практики от Университета осуществляют кафедры ответственные за проведение практики в соответствии с приказом по Университету.

 

Отчётность по практике

6.1 По итогам практики оформляется следующая документация:

- отчёт по практике;

- дневник практики;

- путевка на практику, подтверждение с баз практик;

- отзыв руководителя практики от профильной организации;

- анкета студента-практиканта;

- отчет руководителя практики от университета;

- договор/ходатайство.

6.2 Отчёт по практике составляется каждым студентом индивидуально.

6.3 Отчёту по практике присваивается обозначение, состоящее из индекса работы, кода университета, вида практики, кода направления подготовки (специальности), номера студента по списку из академической группы, двух последних цифр года прохождения практики. Например, ОП – 02069964 – 17 – 16; ОП – отчёт о практике; 02069964 – код университета; 27.03.01 – код направления подготовки (специальности); 17 – номер автора работы по списку из академической группы; 16 – год прохождения практики.

6.4 Отчёт по практике может включать:

- титульный лист;

- задание на практику;

- дневник практики;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

6.5 Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Титульный лист является первой страницей отчета. На нем проставляются даты и подписи студента-практиканта, руководителя практики от профильной организации, который своей визой и печатью подтверждает достоверность информации, соблюдение сроков и порядка прохождения практики, а также руководителя практики от университета.

6.6 Задание на практику выдаётся каждому студенту. Оно согласовывается с руководителем практики от профильной организации и утверждается зав. кафедрой.

6.7 Для составления отчёта следует использовать дневник практики, документацию профильной организации, нормативную, справочную и учебную литературу.

6.8 Реферат должен содержать:

- сведения об объёме работы, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

6.9 Во введении следует отразить общие сведения о профильной организации и сроках практики.

6.10 В заключении может быть дана оценка результатов практики, научные рекомендации, а также могут быть сделаны предложения по улучшению работы профильной организации.

6.11 Список использованных источников включает все использованные студентом в процессе написания отчета материалы методического, нормативного и справочного характера. Список оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления документов учебной деятельности согласно СТО 006.

6.12 Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчёта студента и отзыва руководителя практики от профильной организации. Формой промежуточной аттестации по всем типам учебных практик является зачет. Формой промежуточной аттестации по всем типам производственных практик является дифференцированный зачет (с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Отчет по производственной практике студент защищает перед комиссией, назначенной зав. кафедрой, в состав которой обязательно входят руководитель практики от университета и по возможности представитель базы практики. Пример протокола заседания методической комиссии представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Л.

6.13 Приложения рекомендуется оформлять в соответствии со стандартом СТО 006.

6.14 Оценка по практике или зачёт приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

6.15 Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время при условии согласия базы практики принять студента для прохождения практики. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом университета. Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии с нормативными актами Университета.

Правила оформления отчётности по практике

Отчёт по практике

7.1.1 Отчёт по практике необходимо выполнять на листах формата А4 по ГОСТ 2.301 (297х210). На всех листах должны быть надписи по ГОСТ 2.104, включая и заполненную основную надпись (для инженерных факультетов).

7.1.2 Структурные элементы отчёта указаны в пункте 6.4.

7.1.3 Образец оформления титульного листа дан в ПРИЛОЖЕНИИ А.

7.1.4 Образец оформления задания на практику дан в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

7.1.5 Пример оформления реферата дан в ПРИЛОЖЕНИИ В.

7.1.6 Раздел «СОДЕРЖАНИЕ» оформляется подобно ПРИЛОЖЕНИЮ Г в СТО 006.

7.1.7 Общие требования к оформлению текста отчёта, построение отчёта такие же, как в СТО 006.

7.1.8 Отчёт по практике оформляется в соответствии со стандартом СТО 006, а именно: нумерация страниц – пункт 8.2, нумерация разделов – пункт 8.4, иллюстрации – пункт 8.6, таблицы – пункт 8.7, формулы и уравнения – пункт 8.8, ссылки – пункт 8.9, приложения – пункт 7.9, сокращения – пункт 8.11, единицы величин – пункт 8.12.

7.1.9 Список использованных источников оформляется подобно ПРИЛОЖЕНИЮ Д в СТО 006.

 

Дневник практики

7.2.1 Дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно и заверяются подписью руководителя практики от профильной организации.

Дневник практики представляет совокупность листов (формата А4), первый лист которого является титульным.

7.2.2 Образец оформления титульного листа дневника практики дан в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

7.2.3 Образец оформления последующих листов дневника дан в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

7.2.4 Кафедры могут выдавать сброшюрованные бланки или студент заводит тетрадь, оформляет титульный лист и разграфляет её для ежедневной записи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...