Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за формированием умений и навыков учащихся




На уроках обучения грамоте

Фамилия, имя ученика Умение определять количество Умение делить слова на слоги Умение выделять ударный слог И т.д. в соот-ветствии с учебной програм-мой
слов в предло- жении слогов в слове
Иванов С. + + – +  
Петров А. + +  

 

В таблицах можно фиксировать количество ошибок и их характер.

Для фиксации учебных достижений учащихся по учебному предмету «Музыка» учителю рекомендуется использовать оценочные таблицы, отражающие степень усвоения учебного материала по каждой теме четверти.

Таблицы заполняются учителем по результатам проведения тематического контроля. В них фиксируются наличие представлений в сфере музыкального искусства, уровень сформированности практических умений в сфере слушания музыки, инструментального и вокального музицирования, движения под музыку, умения выполнять задания творческого уровня.

В соответствии с зафиксированными в таблице данными учитель планирует и организует дифференцированную и индивидуальную работу на уроках, стимулирующих, поддерживающих занятиях.

Педагог может дополнительно разрабатывать индивидуальные листы учебных достижений учащихся.

В конце учебного года учитель осуществляет содержательный анализ результатов учебной деятельности, в котором отражает:

· степень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам учебного предмета;

· результаты контрольных работ;

· сведения о выполнении учебной программы с указанием успехов и возникших трудностей;

· динамику развития учащихся за учебный период.

Форма содержательного анализа определяется методическими объединениями учителей начальных классов и учителей, осуществляющих преподавание учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье» на I ступени общего среднего образования.

На основе анализа делается вывод о причинах затруднений учащихся в освоении учебного материала, намечаются пути разрешения возникающих проблем.

Документация учащихся

В рабочих тетрадях выполняются все виды обучающих работ.

В течение первого года обучения задания по обучению грамоте, математике, учебному предмету «Человек и мир» выполняются в тетрадях на печатной основе.

Все письменные работы проверяются учителем после каждого урока. Ошибки исправляются, отметки в баллах не выставляются.

Контрольные работы в I классе выполняются в тетрадях на печатной основе или на отдельных листах.

Во II классе в тетрадях для контрольных работ выполняются все виды контрольных работ. Эти тетради на протяжении года хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

Практические задания по учебному предмету «Музыка» в III классе выполняются в тетрадях на печатной основе или в нотных тетрадях. Результаты выполнения практических работ учащимися обсуждаются на каждом уроке. Тетради проверяются учителем не реже одного раза в четверть. Ошибки исправляются, результаты фиксируются на «лесенке успеха». Отметки за выполненные работы не выставляются.

Практические задания по учебному предмету «Изобразительное искусство» в III классе выполняются в тетрадях на печатной основе, альбоме для рисования или на отдельных листах. Результаты выполнения учащимися практических работ обсуждаются на каждом уроке. Тетради проверяются учителем не реже одного раза в четверть. Ошибки исправляются, результаты фиксируются на «лесенке успеха». Отметки за выполненные работы не выставляются.

Документация администрации школы

Для создания целостной картины образовательного процесса на I ступени общего среднего образования администрация использует в своей деятельности все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога: классный журнал, содержательный анализ учебной деятельности за год по учебным предметам, анализ контрольных работ, тетради учащихся, результаты психолого-педагогического мониторинга.

С целью определения динамики развития учащихся в течение всего периода обучения на I ступени общего среднего образования все материалы, полученные от участников образовательного процесса, администрация анализирует и обобщает, отмечая достижения и трудности учащихся и педагогов. На основе анализа определяются стратегические задачи на последующий год обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...