Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры по предупреждению фальсификации

Тема 3. Исторические аспекты и современное состояние проблемы фальсификации товаров.

1. История развитие фальсификации

2. Современное состояние проблемы фальсификации

3. Законы, направленные на защиту прав потребителей.

4. Меры по предупреждению фальсификации

 

История развитие фальсификации

Законы о фальсификации пищевых продуктов были приняты в XIX веке во многих развитых европейских странах - во Франции (1851 г.), Италии (1890 г.), Бельгии (1891 г.), а затем в Англии, Австрии, Швейцарии.

Меры наказания:

1. Штрафы

2. Лишения гражданских прав

3. Лишения почетных званий

4. Арест и тюремное заключение

Германия 1879 год (самые строгие меры наказания):

1. Штраф 150 марок и арест за нарушения правил торговли

2. Штраф да 1500 марок и тюремное заключение до 6 месяцев за подделку пищевых продуктов, их хранение и реализацию

В России еще во времена Петра I вопрос о фальсификации поднимался и принимались различные указы. Еще с 1713 года не допускалось использовать для производства мяса больных животных. Указ 1713 года запрещал реализацию не свежих продовольственных товаров и мертвечину. Меры наказания:

- 1 раз – били кнутом

- 2 раз – сослан на каторгу

- 3 раз – смертельная казнь

1855 год. Указ предписывал штраф до 100 рублей или арест до 1 месяца за «приготовление и продажу пищевых продуктов вредных для здоровья или испортившихся, а также за подделку посуды»

1890 год Наказание ужесточено – штраф 300 рублей и арест на 3 месяца

Чаше всего в то время фальсификации подвергалось:

- хлеб

- мясо

- коровье масло

- маргарин

- пчелиный мед

- кофе

- молоко

- чай

- мука

- пиво

2. Современное состояние проблемы фальсификации

Причины распространения фальсифицированной продукции (1990г.)

1. Подделка заполняет нищу дефицита

2. Быстрое накопление капитала при производстве и реализации фальсифицированной продукции

3. Были разрушены в первую очередь контролирующие организации и службы

4. Отсутствие конкурентной среды и государственная монополия на производство

5. Отсутствие штрафных санкций за выпуск и реализацию фальсифицированной продукции

6. Слабая активность принудительных органов

7. Низкая законопослушность продавцов, производителей, покупателей

8. Отсутствие четких критериев идентификации фальсифицированной продукции

Факторы производства фальсифицированной продукции:

- социальные

- экономические

- маркетинговые

- правовые

Социальные факторы:

- низкая платежеспособность граждан

- наличие большого потенциала грамотных специалистов, готовых производить фальсифицированную продукцию

Экономические факторы:

- производство фальсифицированной продукции экономически выгодно (производство нелегально, все доходы остаются и производителя)

- цены на фальсифицированную продукцию ниже, чем на натуральный товар, что способствует его продаже

Маркетинговые факторы:

- высокий имидж импортных товаров, оставшийся в сознании с советских времен

Правовые факторы:

- отсутствие практики ведения дел по незаконному занятию предпринимательской деятельности и незаконному использованию товарного знака

 

 

3. Законы, направленные на защиту прав потребителей.

1. США – «О безопасности потребительских товаров» 1972 год (более 150 законов о качестве и безопасности)

2. Великобритания – «О защите интересов потребителей» 1987 год

3. Германия – «О продуктах питания и товаров массового потребления» 1974 год и «Об охране окружающей среды» 1978 год.

4. Австрия – «Об ответственности за качество продукции» 1988 год

5. Япония – «О безопасности потребительских товаров» 1973 год и основной закон «Об охране интересов потребителей» 1968 год

6. Канада – «О защите потребителей» 1978 год

Россия:

1. «О защите прав потребителей» 1992 год

2. «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» 1992 год

3. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 2000 год

В законе «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается санкция за выпуск и реализацию товаров ненадлежащего качества по показателям безопасности в виде денежных штрафов. Привлечение к уголовной ответственности за совершение санитарных правонарушений повлекших за собой возникновения массовых заболеваний, отравления или смерть людей.

В законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление и торговля фальсифицированными товарами влечет за собой наложения предупреждения или штрафа: для граждан 5-15 МРОТ на индивидуальных предпринимателей 15-40 МРОТ или наложением штрафа на должностных лиц 10-40 МРОТ, если возникают массовые заболевания, отравления или смерть, уголовная ответственность.

В уголовном кодексе количественная фальсификация путем обсчета, обвеса и обмера карается наложением штрафа 50-300 МРОТ и тоже самое введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и качества товара.

 

 

Меры по предупреждению фальсификации

Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

Последствия фальсификации для изготовителя и продавца:

1. Могут подвергаться штрафом

2. Привлекаться к уголовной ответственности

3. Продукция может быть конфискована или уничтожена

4. Маркетинговые потери (утрата доверия покупателя, сегмента рынка, имиджа фирма)

5. Материальный или моральный ущерб

Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:

1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта непригодного к употреблению и т.п.);

2. Причинение физиологического вреда организму (отравление; появлению нового заболевания; обострение имеющегося заболевания; генетические нарушения; формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.);

3. Моральный вред человеку (подавленное состояние; стресс; потеря веры в доброе; потеря веры в государство и т.п.).

Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:

1. Риск утраты здоровья многими членами общества;

2. Снижается продолжительность жизни в обществе;

3. Увеличивается смертность от болезней и пищевых отравлений (например, канцерогенными веществами и др.);

4. Ухудшается структура питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что к конечном счете влияет на ухудшение качества жизни общества в целом;

5. Происходит моральная деградация как отдельных людей, так и общества в целом;

6. Снижается уровень доверия других государств и народов к обществу, где процветает фальсификация всего и вся.

При фальсификации товаров в государстве нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так как на производство некачественных продуктов также затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей.

Широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев отдельных граждан, так и общества в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...