Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М.Ф. Казаков: Голицинская больница

К среде - 27-го января 2016 года надо подготовить анализ картин по вопросам 15, 16.

У каждого художника (например у Тициана - 1 картину и т.д.) берите для анализа хотя бы 1 картину.

Какие картины анализировать перечислено в списке ниже:

15. Мировые школы живописи XVII в. (Тициан, П.П. Рубенс, Р.Х. ван Рейн, Д. Веласкес, М. Караваджо)

 

Венецианская школа живописи эпохи Возрождения. О.Х. Тициан.

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, ок.1476 – 1510)

- Портрет художника

- Юдифь, 1504, (Эрмитаж)

- Три философа 1507-1508 Музей истории искусства, Вена

- Спящая Венера (1508-10, Дрезден)

Тициан (Тициано Вечеллио, ок.1480 – 1576)

- «Автопортрет»,

- Пьетта,

- Венера перед зеркалом,

- Любовь земная и небесная (ок.1514, Рим)

- Динарий кесаря (ок.1516-18, Дрезден)

- Венера Урбинская (1538, Флоренция)

- Даная (ок.1554, Эрмитаж)

- Кающаяся Мария Магдалина (1565, Эрмитаж)

- Святой Себастьян (ок.1570, Эрмитаж)

- Портрет папы Павла III с племянниками Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-46, Неаполь)

 

Фламандская школа живописи 17в. О.Х. Рубенс.

Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640, Фландрия, «Фламандское барокко»)

- «Автопортрет»

- «Автопортрет с Изабеллой Брант» (1609, Антверпен)

- «Союз Земли и Воды» (ок.1615-18, Эрмитаж)

- «Персей и Андромеда» (ок.1621, Эрмитаж)

- «Поклонение волхвов» (1625, Антверпен)

- «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1625, Эрмитаж)

- «Вакханалия» (конец 1630-х, Эрмитаж)

Антонис Ван Дейк (1599 – 1641, Фландрия, «Фламандское барокко»)

- «Автопортрет» (конец 1620-х, Эрмитаж)

- «Парадный портрет Карла I» (Эрмитаж)

- «Парадный портрет Генриетты Марии» (Эрмитаж)

Якоб Йорданс (1593 – 1678, Фландрия, «Фламандское барокко»)

- Портрет художника

- «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.1620, Москва)

- «Бобовый король» («Король пьет», ок.1638, Эрмитаж)

Франс Снейдерс (1579 – 1657, Фландрия, «Фламандское барокко»)

- Портрет художника

- «Рыбная лавка» (1620-е, Эрмитаж)

- «Фруктовая лавка» (1620-е, Эрмитаж)

 

Голландская школа живописи 17в. О.Х. Рембрандт.

Ян Стен (1625 – 1679, Голландия, реалистическое направление)

- «Портрет Бернардины Маргарет ванн Рейсфелт» («Птичий двор»), 1660.

- «Гуляки» («Автопортрет с женой», 1660, Эрмитаж)

Герард Терборх (1617 – 1681, Голландия, реалистическое направление)

- Портрет художника

- «Бокал лимонада» (1664, Эрмитаж)

Питер де Хох (1629 – 1689, Голландия, реалистическое направление)

- Портрет художника

- «Хозяйка и служанка» (ок.1660, Эрмитаж)

Ян Вермеер Делфтский (1632 – 1675, Голландия, реалистическое направление)

- Портрет художника

- «Девушка с письмом» (1657, Дрезден)

- «Мастерская живописца» («Аллегория живописи», 1665-67)

Франс Хальс. Портрет юноши с черепом, 1628.

Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606 – 1669, Голландия, реалистическое направление)

- Рембрандт автопортрет 1640,

- Урок анатомии доктора Тульпа, 1640,

- «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден)

- «Ночной дозор» (1639-42, Амстердам)

- «Даная» (1636-46, Эрмитаж),

- Флора 1634,

- «Портрет старика в красном» (ок.1654, Эрмитаж)

- «Давид и Урия» (1665, Эрмитаж)

- «Возвращение блудного сына» (ок.1669, Эрмитаж)

Испанская школа живописи 17в.О.Х. Веласкес.

Хусепе де Рибера (1591 – 1652, Испания, реалистическое течение Барокко)

- Портрет художника

- Святая Инесса. 1641. Картинная галерея. Дрезден

- Хромоножка. 1642. Париж, Лувр

Франсиско Сурбаран (1598 – 1664, Испания, реалистическое течение Барокко)

- «Святая Касильда» 1640-1645,

- Портрет художника

- «Святой Лаврентий» (1636, Эрмитаж)

Диего Веласкес (1599 – 1660, Испания, реалистическое течение Барокко)

- Портрет художника

- «Завтрак» (ок. 1617-18, Эрмитаж)

- Портрет Филиппа IV 1952

- Портрет инфанты Маргариты в белом, Веласкес, 1654, Худ.-ист. музей, Вена.

- Карлик с книгой на коленях (Дон Диего де Аседо, эль Примо), 1644- 1645,Музей Прадо

- «Портрет Папы Иннокентия X». 1650 г. Галерея Дориа-Памфили. Рим

- «Венера перед зеркалом» (ок.1650, Лондон)

- «Менины», 1656, Музей Прадо, Мадрид

- Пряхи, 1657. Прадо.

Внестилевое направление в живописи Италии 17в. Караваджо.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610 Италия, внестилевое направление, реалистическое течение Барокко)

- Портрет художника

- «Юноша, укушенный ящерицей» (ок.1597, Флоренция)

- «Лютнист» (ок.1595, Эрмитаж)

- «Вакх» (ок.1595, Флоренция),

- «Давид с головой Голиафа»,

- «Гадалка»,

- «Шуллеры».

- «Корзина с фруктами» (1596, Милан)

- «Призвание апостола Матфея» (1599-1600, Рим)

- «Успение Марии» (1605-06, Лувр)

- «Усекновение головы Иоанна Крестителя» (1608, Мальта)

- «Давид с головой Голиафа» (1610, Рим)

 

16. Стиль барокко в архитектуре и скульптуре Италии и России XVII-XVIII вв. (Л. Бернини, Д. Трезини, Б. Растрелли).

 

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680, Италия, стиль Барокко)

- Портрет художника

- Собор и площадь Святого Петра в Риме (планы, внешний вид) 1630-е – 1663

- Интерьер собора Святого Петра в Риме

- «Давид» (1603)

- «Аполлон и Дафна» (1622-25),

- скульптурная группа «Похищение Прозерпины»

- «Портрет Людовика XIV» (1665)

- «Экстаз святой Терезы» (1645-52).

Борромини: Церковь Святого Карла.

 

Архитектура Петровского барокко. О.Х. Д. Трезини.

- Портрет Петра I

- План островов дельты Невы:

-Генеральный план 1716—1717 годов, Доменико Трезини

- Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном Леблоном

- Петропавловская крепость

- Летний дворец Петра I (фасады, интерьеры)

- Летний сад

- Дворец Меншикова на Васильевском острове (план, гл. фасад, интерьеры)

- Земцов. Кунсткамера (схема, общий вид)

Доменико Трезини (ок. 1670 – 1734)

- Портрет художника

- Петропавловский собор (план, общий вид, интерьер, иконостас).

- Летний дворец Петра I.

- Здание 12-ти коллегий (схема, общий вид, развертка)

 

Михаил Григорьевич Земцов. Кунсткамера, 1734, Спб.

· Проект павильона Эрмитаж в Екатерининском парке (Царское Село)

 

 

Архитектура Русского барокко. О.Х. Ф.Б. Растрелли.

 

Франческо Бартоломео Растрелли (1700 – 1771)

- Портрет Ф.Б. Растрелли

- Большой дворец в Петергофе (1745-55)

- Зимний дворец в Петербурге (1754 – 62), в том числе:

- план,

- южный и северный фасады,

- парадная «Иорданская» лестница

- Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-56), в том числе:

- план,

- Большой тронный зал,

- Янтарная комната

- Смольный монастырь в Петербурге (1748 – 64)

- Смольный собор (1748-64).

 

Растрелли. г. Киев: Андреевская церковь.

 

Чевакинский Савва Иванович (1713 – ок.1780)

- Никольский морской собор в Петербурге (1753-62)

 

 

17. Просветительский реализм в искусстве Европы XVIII в.

Жан- Батист Симеон Шарден (1699 – 1779, Франция, «Просветительский реализм»)

- «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775)

- «Медный чан» («Медный бак», 1730-, Лувр),

- Натюрморт с атрибутами искусств, 1766, Эрмитаж.

- «Атрибуты искусства» (1766, Эрмитаж)

- «Прачка» (ок.1737, Эрмитаж)

- «Молитва перед обедом» (1741, Эрмитаж)

Жан-Батист Грёз (1725 – 1805, Франция, «Просветительский сентиментализм»):

- «Портрет молодой крестьянки», 1737,

- «Автопортрет»

- «Паралитик, или плоды хорошего воспитания» (1763, Эрмитаж)

Уильям Хогарт (1697 – 1764, Англия, «Просветительский реализм»)

- «Автопортрет с собакой» (1745)

- Серия «Модный брак» (1743), в том числе:

- «Брачный контракт»

- «Утро в доме молодых» («Вскоре после свадьбы»)

- «Девушка с креветками» (1760-е, Лондон)

 

18. Стиль Рококо в искусстве Франции 18в.

 

Антуан Ватто (1684 – 1721, Франция, реалистическое направление, переход к Рококо)

- Актеры французского театра1711-1712,

- Жиль 1720-1721

- «Паломничество на остров Кифера» 1717, Лувр, Париж.

- Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург

- Капризница ок.1718, Эрмитаж

- «Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена» (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Никола Ланкре «Танцовщица Камарго» 1730-е гг.

Интерьеры стиля Рококо

Декор стиля Рококо

Франсуа Буше (1703 – 1770, Франция, стиль Рококо)

- Купание Дианы,

- Геркулес и Омфала, 1730-е Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

- Юпитер и Каллисто 1744 Музей изобразительного искусства, Москва

- Туалет Венеры 1743-1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург

- Осенняя пастораль, 1949, Лондон

- Портрет маркизы де Помпадур 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен

Оноре Фрагонар (1732 – 1806, соединение черт Рококо и реализма)

- Счастливые возможности качелей 1767 Коллекция Уоллес. Лондон

- Поцелуй украдкой 1787-1789. Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

19. Русский живописный портрет 2-й половины XVIII в.

Рокотов Федор Степанович (ок. 1735 – 1808)

- «Портрет неизвестного в треуголке» («Автопортрет» -?, 1757)

- «Портрет Александры Петровны Струйской» (1772, ГТГ)

- «Портрет неизвестной в розовом» (1770-е, ГТГ)

- «Портрет неизвестного в треуголке» (1770 –е, ГТГ).

А.П. Антропов:

- Портрет графини М.А. Румянцевой 1764,

- Портрет А.М. Измайловой.

 

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735 – 1822)

- «Автопортрет»

- Портрет Урсулы Мнишек,

- Архитектор Кокоринов,

- Серия «Смольнянки» (1773 – 76):

«Портрет Екатерины Хованской и Екатерины Хрущовой»» (1773, ГРМ),

«Портрет Екатерины Нелидовой» (1773, ГРМ),

- «Портрет Екатерины II – законодательницы» (1783, ГТГ, ГРМ)

Боровиковский Владимир Лукич (1757 – 1825)

- Автопортрет

- «Екатерина II на прогулке в Царском селе» (1794, ГТГ)

- «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» (1796, ГРМ)

- «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797, ГТГ)

 

 

20. Романтизм во французской и русской живописи XIX в. Общая характеристика. Э. Делакруа. О. Кипренский.

 

 

Жан-Луи-Андре Теодор Жерико (1791 – 1824, Франция)

- «Автопортрет» (ок.1823, Руан)

- «Офицер императорских конных егерей во время атаки» (1812, Лувр)

- «Плот «Медузы»» (1819, Лувр)

- Серия «Душевнобольные», в том числе:

- «Воображающий себя полководцем» (1822-23, Лувр)

- «Безумная старуха» (1822-23, Лувр)

Эжен Делакруа (1798 – 1863, Франция)

- «Автопортрет в зеленом жилете» (1830-е, Лувр)

- «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр)

- «Резня на Хиосе» (1824, Лувр)

- «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр)

- «Марроканец, седлающий коня» (1865, Эрмитаж)

- «Портрет Фридерика Шопена» (1830-е, Лувр)

Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836):

- Бедная Лиза 1827,

- Девочка с маком 1819,

- Цыганка с веткой мирта 1819,

- «Автопортрет с кистями за ухом» (1808, ГТГ)

- «Автопортрет в розовом шейном платке» (1808, ГРМ)

- «Портрет Евграфа Владимировича Давыдова» (1809, ГРМ)

- «Портрет мальчика Челищева» (1809, ГТГ)

- «Портрет В.А. Жуковского» (1816, ГТГ)

- «Портрет Е.С. Авдуллиной (1823, ГТГ)

- «Портрет А.С. Пушкина» (1827, ГТГ)

- «Автопортрет в полосатом халате» (1828, ГТГ)

Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857)

- «Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль» (1846, ГТГ)

- «Кружевница» (1823, ГТГ)

- «Портрет А.С. Пушкина» (1827)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 – 1847)

- «Автопортрет» (1811, ГРМ)

- «Гумно» (1822 – 23)

- «Захарка» (1825, ГТГ)

- «Спящий пастушок» (1823-25, ГРМ)

- «На пашне. Весна» (1820-е, ГТГ)

 

 

21. Реализм в искусстве Франции и России XIX в. О.Х. Г. Курбе. Ж.Ф. Милле. П. А. Федотов.

Жан-Батист Камиль Коро (1796 – 1875, Франция)

- «Утро в Венеции» (1834, Москва)

- «Порыв ветра» (1864-73, Реймс)

- «Женщина с жемчугом» (1868, Лувр)

Оноре Домье (1805 0 1879, Франция)

- «Законодательное чрево» (1834, литография)

- «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года» (1834, литография)

- «Прачка» (1855, Лувр).

- Восстание (вторая композиция), 1848.

Гюстав Курбе (1819 – 1877, Франция)

- «Автопортрет с черной собакой» (1842-45, Париж),

- Встреча или Здравствуйте, господин Курбе, 1854,

- Дробильщики камня 1849,

- Веяльщицы 1853,

- «Послеобеденный отдых в Орнане» (1849, Лилль)

- «Похороны в Орнане» (1849, Лувр)

- «Мастерская художника» (1855, Лувр)

Жан Франсуа Милле (1814 – 1875, Франция)

- «Сборщицы колосьев» (1857, Лувр)

- «Человек с мотыгой» (1863, Лувр)

 

22. Классицизм в живописи Франции, архитектуре России XVIII в. (Ж. Луи Давид, Д. Энгр; Вален-Деламот, В.И. Баженов).

Жак-Луи Давид (1748 – 1825, Франция)

- Портрет художника

- «Клятва Горациев» (1784, Лувр),

- Венера и три грации обезоруживают Марса,

- «Смерть Марата» (1793, Брюссель)

- «Сабинянки» (1799, Лувр)

- «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801, Версаль)

- «Мадам Рекамье» (18000, Лувр)

- «Коронация» (1805-07, Лувр)

- «Сапфо и Фаон» (1819, Эрмитаж)

- «Смерть сократа»(1787. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.)

Жан Огюст Доменик Энгр (1780 – 1867, ученик Давида, Франция)

- «Автопортрет» (1804, Шантион)

- «Портрет мадам Девосе» (1807, Шантион)

- Эдип и Сфинкс» (1808, Лувр)

- «Большая Одалиска» (1814, Лувр)

- «Мадонна перед чашей с причастием» (1841, Москва)

- «Источник» (1856, Лувр)

А) Ранний классицизм 1760-е – 1-я половина 1780-х)

Кокоринов Александр Филиппович (1726 – 1772)

Вален – Деламот (1729 – 1880)

- Академия художеств в Петербурге (1764 – 65),

- Гостиный двор в Петербурге (1757 - 1785)

Антонио Ринальди (1709 – 1794)

- Портрет архитектора

- Мраморный дворец в Петербурге (1768 – 85)

Баженов Василий Иванович (ок. 1737 – 1799)

- Портрет архитектора

- Дом Пашкова в Москве (1784 – 86): план, гл. фасад

Б) Строгий Классицизм (2-я половина 1780-х – 1790-е):

М.Ф. Казаков: Голицинская больница

 

Старов Иван Егорович (1745 – 1808)

- Портрет архитектора

- Таврический дворец в Петербурге (1783 – 89)

Джакомо Кваренги (1744 – 1817)

- Академия наук в Петербурге (1783 - 89)

Чарльз Камерон (1743 – 1812)

- Павловский дворец (1782 – 86)

- Камеронова галерея в Царском Селе (1780-85)

 

23. Товарищество передвижных выставок. Общая характеристика (В.В. Перов, Г.Г. Мясоедов, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, И.И. Левитан).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...