М.Ф. Казаков: Голицинская больница
К среде - 27-го января 2016 года надо подготовить анализ картин по вопросам 15, 16. У каждого художника (например у Тициана - 1 картину и т.д.) берите для анализа хотя бы 1 картину. Какие картины анализировать перечислено в списке ниже: 15. Мировые школы живописи XVII в. (Тициан, П.П. Рубенс, Р.Х. ван Рейн, Д. Веласкес, М. Караваджо)
Венецианская школа живописи эпохи Возрождения. О.Х. Тициан. Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, ок.1476 – 1510) - Портрет художника - Юдифь, 1504, (Эрмитаж) - Три философа 1507-1508 Музей истории искусства, Вена - Спящая Венера (1508-10, Дрезден) Тициан (Тициано Вечеллио, ок.1480 – 1576) - «Автопортрет», - Пьетта, - Венера перед зеркалом, - Любовь земная и небесная (ок.1514, Рим) - Динарий кесаря (ок.1516-18, Дрезден) - Венера Урбинская (1538, Флоренция) - Даная (ок.1554, Эрмитаж) - Кающаяся Мария Магдалина (1565, Эрмитаж) - Святой Себастьян (ок.1570, Эрмитаж) - Портрет папы Павла III с племянниками Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-46, Неаполь)
Фламандская школа живописи 17в. О.Х. Рубенс. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640, Фландрия, «Фламандское барокко») - «Автопортрет» - «Автопортрет с Изабеллой Брант» (1609, Антверпен) - «Союз Земли и Воды» (ок.1615-18, Эрмитаж) - «Персей и Андромеда» (ок.1621, Эрмитаж) - «Поклонение волхвов» (1625, Антверпен) - «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1625, Эрмитаж) - «Вакханалия» (конец 1630-х, Эрмитаж) Антонис Ван Дейк (1599 – 1641, Фландрия, «Фламандское барокко») - «Автопортрет» (конец 1620-х, Эрмитаж) - «Парадный портрет Карла I» (Эрмитаж) - «Парадный портрет Генриетты Марии» (Эрмитаж) Якоб Йорданс (1593 – 1678, Фландрия, «Фламандское барокко») - Портрет художника - «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.1620, Москва)
- «Бобовый король» («Король пьет», ок.1638, Эрмитаж) Франс Снейдерс (1579 – 1657, Фландрия, «Фламандское барокко») - Портрет художника - «Рыбная лавка» (1620-е, Эрмитаж) - «Фруктовая лавка» (1620-е, Эрмитаж)
Голландская школа живописи 17в. О.Х. Рембрандт. Ян Стен (1625 – 1679, Голландия, реалистическое направление) - «Портрет Бернардины Маргарет ванн Рейсфелт» («Птичий двор»), 1660. - «Гуляки» («Автопортрет с женой», 1660, Эрмитаж) Герард Терборх (1617 – 1681, Голландия, реалистическое направление) - Портрет художника - «Бокал лимонада» (1664, Эрмитаж) Питер де Хох (1629 – 1689, Голландия, реалистическое направление) - Портрет художника - «Хозяйка и служанка» (ок.1660, Эрмитаж) Ян Вермеер Делфтский (1632 – 1675, Голландия, реалистическое направление) - Портрет художника - «Девушка с письмом» (1657, Дрезден) - «Мастерская живописца» («Аллегория живописи», 1665-67) Франс Хальс. Портрет юноши с черепом, 1628. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606 – 1669, Голландия, реалистическое направление) - Рембрандт автопортрет 1640, - Урок анатомии доктора Тульпа, 1640, - «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден) - «Ночной дозор» (1639-42, Амстердам) - «Даная» (1636-46, Эрмитаж), - Флора 1634, - «Портрет старика в красном» (ок.1654, Эрмитаж) - «Давид и Урия» (1665, Эрмитаж) - «Возвращение блудного сына» (ок.1669, Эрмитаж) Испанская школа живописи 17в.О.Х. Веласкес. Хусепе де Рибера (1591 – 1652, Испания, реалистическое течение Барокко) - Портрет художника - Святая Инесса. 1641. Картинная галерея. Дрезден - Хромоножка. 1642. Париж, Лувр Франсиско Сурбаран (1598 – 1664, Испания, реалистическое течение Барокко) - «Святая Касильда» 1640-1645, - Портрет художника - «Святой Лаврентий» (1636, Эрмитаж) Диего Веласкес (1599 – 1660, Испания, реалистическое течение Барокко) - Портрет художника - «Завтрак» (ок. 1617-18, Эрмитаж) - Портрет Филиппа IV 1952 - Портрет инфанты Маргариты в белом, Веласкес, 1654, Худ.-ист. музей, Вена.
- Карлик с книгой на коленях (Дон Диего де Аседо, эль Примо), 1644- 1645,Музей Прадо - «Портрет Папы Иннокентия X». 1650 г. Галерея Дориа-Памфили. Рим - «Венера перед зеркалом» (ок.1650, Лондон) - «Менины», 1656, Музей Прадо, Мадрид - Пряхи, 1657. Прадо. Внестилевое направление в живописи Италии 17в. Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610 Италия, внестилевое направление, реалистическое течение Барокко) - Портрет художника - «Юноша, укушенный ящерицей» (ок.1597, Флоренция) - «Лютнист» (ок.1595, Эрмитаж) - «Вакх» (ок.1595, Флоренция), - «Давид с головой Голиафа», - «Гадалка», - «Шуллеры». - «Корзина с фруктами» (1596, Милан) - «Призвание апостола Матфея» (1599-1600, Рим) - «Успение Марии» (1605-06, Лувр) - «Усекновение головы Иоанна Крестителя» (1608, Мальта) - «Давид с головой Голиафа» (1610, Рим)
16. Стиль барокко в архитектуре и скульптуре Италии и России XVII-XVIII вв. (Л. Бернини, Д. Трезини, Б. Растрелли).
Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680, Италия, стиль Барокко) - Портрет художника - Собор и площадь Святого Петра в Риме (планы, внешний вид) 1630-е – 1663 - Интерьер собора Святого Петра в Риме - «Давид» (1603) - «Аполлон и Дафна» (1622-25), - скульптурная группа «Похищение Прозерпины» - «Портрет Людовика XIV» (1665) - «Экстаз святой Терезы» (1645-52). Борромини: Церковь Святого Карла.
Архитектура Петровского барокко. О.Х. Д. Трезини. - Портрет Петра I - План островов дельты Невы: -Генеральный план 1716—1717 годов, Доменико Трезини - Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном Леблоном - Петропавловская крепость - Летний дворец Петра I (фасады, интерьеры) - Летний сад - Дворец Меншикова на Васильевском острове (план, гл. фасад, интерьеры) - Земцов. Кунсткамера (схема, общий вид) Доменико Трезини (ок. 1670 – 1734) - Портрет художника - Петропавловский собор (план, общий вид, интерьер, иконостас). - Летний дворец Петра I. - Здание 12-ти коллегий (схема, общий вид, развертка)
Михаил Григорьевич Земцов. Кунсткамера, 1734, Спб. · Проект павильона Эрмитаж в Екатерининском парке (Царское Село)
Архитектура Русского барокко. О.Х. Ф.Б. Растрелли.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700 – 1771) - Портрет Ф.Б. Растрелли - Большой дворец в Петергофе (1745-55) - Зимний дворец в Петербурге (1754 – 62), в том числе:
- план, - южный и северный фасады, - парадная «Иорданская» лестница - Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-56), в том числе: - план, - Большой тронный зал, - Янтарная комната - Смольный монастырь в Петербурге (1748 – 64) - Смольный собор (1748-64).
Растрелли. г. Киев: Андреевская церковь.
Чевакинский Савва Иванович (1713 – ок.1780) - Никольский морской собор в Петербурге (1753-62)
17. Просветительский реализм в искусстве Европы XVIII в. Жан- Батист Симеон Шарден (1699 – 1779, Франция, «Просветительский реализм») - «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775) - «Медный чан» («Медный бак», 1730-, Лувр), - Натюрморт с атрибутами искусств, 1766, Эрмитаж. - «Атрибуты искусства» (1766, Эрмитаж) - «Прачка» (ок.1737, Эрмитаж) - «Молитва перед обедом» (1741, Эрмитаж) Жан-Батист Грёз (1725 – 1805, Франция, «Просветительский сентиментализм»): - «Портрет молодой крестьянки», 1737, - «Автопортрет» - «Паралитик, или плоды хорошего воспитания» (1763, Эрмитаж) Уильям Хогарт (1697 – 1764, Англия, «Просветительский реализм») - «Автопортрет с собакой» (1745) - Серия «Модный брак» (1743), в том числе: - «Брачный контракт» - «Утро в доме молодых» («Вскоре после свадьбы») - «Девушка с креветками» (1760-е, Лондон)
18. Стиль Рококо в искусстве Франции 18в.
Антуан Ватто (1684 – 1721, Франция, реалистическое направление, переход к Рококо) - Актеры французского театра1711-1712, - Жиль 1720-1721 - «Паломничество на остров Кифера» 1717, Лувр, Париж. - Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург - Капризница ок.1718, Эрмитаж - «Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена» (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Никола Ланкре «Танцовщица Камарго» 1730-е гг. Интерьеры стиля Рококо Декор стиля Рококо Франсуа Буше (1703 – 1770, Франция, стиль Рококо) - Купание Дианы, - Геркулес и Омфала, 1730-е Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва - Юпитер и Каллисто 1744 Музей изобразительного искусства, Москва - Туалет Венеры 1743-1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург - Осенняя пастораль, 1949, Лондон - Портрет маркизы де Помпадур 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен
Оноре Фрагонар (1732 – 1806, соединение черт Рококо и реализма) - Счастливые возможности качелей 1767 Коллекция Уоллес. Лондон - Поцелуй украдкой 1787-1789. Эрмитаж, Санкт-Петербург
19. Русский живописный портрет 2-й половины XVIII в. Рокотов Федор Степанович (ок. 1735 – 1808) - «Портрет неизвестного в треуголке» («Автопортрет» -?, 1757) - «Портрет Александры Петровны Струйской» (1772, ГТГ) - «Портрет неизвестной в розовом» (1770-е, ГТГ) - «Портрет неизвестного в треуголке» (1770 –е, ГТГ). А.П. Антропов: - Портрет графини М.А. Румянцевой 1764, - Портрет А.М. Измайловой.
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735 – 1822) - «Автопортрет» - Портрет Урсулы Мнишек, - Архитектор Кокоринов, - Серия «Смольнянки» (1773 – 76): «Портрет Екатерины Хованской и Екатерины Хрущовой»» (1773, ГРМ), «Портрет Екатерины Нелидовой» (1773, ГРМ), - «Портрет Екатерины II – законодательницы» (1783, ГТГ, ГРМ) Боровиковский Владимир Лукич (1757 – 1825) - Автопортрет - «Екатерина II на прогулке в Царском селе» (1794, ГТГ) - «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» (1796, ГРМ) - «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797, ГТГ)
20. Романтизм во французской и русской живописи XIX в. Общая характеристика. Э. Делакруа. О. Кипренский.
Жан-Луи-Андре Теодор Жерико (1791 – 1824, Франция) - «Автопортрет» (ок.1823, Руан) - «Офицер императорских конных егерей во время атаки» (1812, Лувр) - «Плот «Медузы»» (1819, Лувр) - Серия «Душевнобольные», в том числе: - «Воображающий себя полководцем» (1822-23, Лувр) - «Безумная старуха» (1822-23, Лувр) Эжен Делакруа (1798 – 1863, Франция) - «Автопортрет в зеленом жилете» (1830-е, Лувр) - «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр) - «Резня на Хиосе» (1824, Лувр) - «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр) - «Марроканец, седлающий коня» (1865, Эрмитаж) - «Портрет Фридерика Шопена» (1830-е, Лувр) Кипренский Орест Адамович (1782 – 1836): - Бедная Лиза 1827, - Девочка с маком 1819, - Цыганка с веткой мирта 1819, - «Автопортрет с кистями за ухом» (1808, ГТГ) - «Автопортрет в розовом шейном платке» (1808, ГРМ) - «Портрет Евграфа Владимировича Давыдова» (1809, ГРМ) - «Портрет мальчика Челищева» (1809, ГТГ) - «Портрет В.А. Жуковского» (1816, ГТГ) - «Портрет Е.С. Авдуллиной (1823, ГТГ) - «Портрет А.С. Пушкина» (1827, ГТГ) - «Автопортрет в полосатом халате» (1828, ГТГ) Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857) - «Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль» (1846, ГТГ) - «Кружевница» (1823, ГТГ) - «Портрет А.С. Пушкина» (1827) Венецианов Алексей Гаврилович (1780 – 1847) - «Автопортрет» (1811, ГРМ) - «Гумно» (1822 – 23) - «Захарка» (1825, ГТГ) - «Спящий пастушок» (1823-25, ГРМ) - «На пашне. Весна» (1820-е, ГТГ)
21. Реализм в искусстве Франции и России XIX в. О.Х. Г. Курбе. Ж.Ф. Милле. П. А. Федотов. Жан-Батист Камиль Коро (1796 – 1875, Франция) - «Утро в Венеции» (1834, Москва) - «Порыв ветра» (1864-73, Реймс) - «Женщина с жемчугом» (1868, Лувр) Оноре Домье (1805 0 1879, Франция) - «Законодательное чрево» (1834, литография) - «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года» (1834, литография) - «Прачка» (1855, Лувр). - Восстание (вторая композиция), 1848. Гюстав Курбе (1819 – 1877, Франция) - «Автопортрет с черной собакой» (1842-45, Париж), - Встреча или Здравствуйте, господин Курбе, 1854, - Дробильщики камня 1849, - Веяльщицы 1853, - «Послеобеденный отдых в Орнане» (1849, Лилль) - «Похороны в Орнане» (1849, Лувр) - «Мастерская художника» (1855, Лувр) Жан Франсуа Милле (1814 – 1875, Франция) - «Сборщицы колосьев» (1857, Лувр) - «Человек с мотыгой» (1863, Лувр)
22. Классицизм в живописи Франции, архитектуре России XVIII в. (Ж. Луи Давид, Д. Энгр; Вален-Деламот, В.И. Баженов). Жак-Луи Давид (1748 – 1825, Франция) - Портрет художника - «Клятва Горациев» (1784, Лувр), - Венера и три грации обезоруживают Марса, - «Смерть Марата» (1793, Брюссель) - «Сабинянки» (1799, Лувр) - «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801, Версаль) - «Мадам Рекамье» (18000, Лувр) - «Коронация» (1805-07, Лувр) - «Сапфо и Фаон» (1819, Эрмитаж) - «Смерть сократа»(1787. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.) Жан Огюст Доменик Энгр (1780 – 1867, ученик Давида, Франция) - «Автопортрет» (1804, Шантион) - «Портрет мадам Девосе» (1807, Шантион) - Эдип и Сфинкс» (1808, Лувр) - «Большая Одалиска» (1814, Лувр) - «Мадонна перед чашей с причастием» (1841, Москва) - «Источник» (1856, Лувр) А) Ранний классицизм 1760-е – 1-я половина 1780-х) Кокоринов Александр Филиппович (1726 – 1772) Вален – Деламот (1729 – 1880) - Академия художеств в Петербурге (1764 – 65), - Гостиный двор в Петербурге (1757 - 1785) Антонио Ринальди (1709 – 1794) - Портрет архитектора - Мраморный дворец в Петербурге (1768 – 85) Баженов Василий Иванович (ок. 1737 – 1799) - Портрет архитектора - Дом Пашкова в Москве (1784 – 86): план, гл. фасад Б) Строгий Классицизм (2-я половина 1780-х – 1790-е): М.Ф. Казаков: Голицинская больница
Старов Иван Егорович (1745 – 1808) - Портрет архитектора - Таврический дворец в Петербурге (1783 – 89) Джакомо Кваренги (1744 – 1817) - Академия наук в Петербурге (1783 - 89) Чарльз Камерон (1743 – 1812) - Павловский дворец (1782 – 86) - Камеронова галерея в Царском Селе (1780-85)
23. Товарищество передвижных выставок. Общая характеристика (В.В. Перов, Г.Г. Мясоедов, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, И.И. Левитан).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|