Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Организационно-методические указания,

Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение

Высшего образования «Академия гражданской защиты

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

Ликвидации последствий стихийных бедствий»

 
Кафедра педагогики и психологии
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
   
изучения дисциплины: «Психология»  
по направлению: 44.03.01– «Педагогическое образование»  
квалификация (степень): бакалавр  
срок обучения: 4 года  
форма обучения: очная  
     
       

Химки – 2017

Утверждаю
заместитель начальника Академии (проректор) по учебной работе
  С.Ю. Щукарев
«_ _» ___ 2017 г.

 

Обсужден на заседании кафедры
протокол №__
от «__» ___ __ 2017 г.

 

 

 
Кафедра педагогики и психологии
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
изучения дисциплины «Психология»

I. Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий

Семестры Всего часов учебных занятий по расписанию * В том числе по видам учебных занятий Время отводимое на самостоятельную работу Отчётность за семестр
Лекции Семинары Лабораторные занятия Практические занятия Групповые упражнения Групповые занятия Тактические (такт. спец) занятия КШУ, военные (военно-специальные игры) Курсовые работы (проекты, задачи) Контрольные работы Самостоятельные занятия под руководством преподавателя Другие виды учебных занятий
                               
                              Экзамен
                              Зачет с оценкой
                              Экзамен
                              Зачет с оценкой
                              Экзамен
Итого                              

II. План изучения дисциплины по видам учебных занятий

 

№ п/п Виды учебных занятий Кол-во часов Тема и учебные вопросы Материальное обеспечение Задание на самостоятельную работу
литература время
  1 семестр
  Раздел «Общая психология»
      Тема. 1 Психология как наука.      
    Занятие 1 Лекция   Психология как наука. История развития психологии 1. Общая характеристика психологии как науки. 2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. слайды, выставка литературы 1-3  
  Занятие 2 Лекция   Современная психология, ее задачи и место в системе наук 1. Современные представления о предмете психологии. 2. Отрасли психологии и задачи психологической практики. 3. Взаимосвязь психологии с другими науками слайды, выставка литературы 1-3  
  Занятие 3 Семинар   Место и роль психологической науки в системе общечеловеческого знания 1. Определение предмета и объекта психологии, как науки. 2. Современные представления о предмете психологии и ее методах. 3. Житейские и научные психологические знания слайды, выставка литературы 1-3, 7  
      Тема 2. Происхождение психики и сознания      
  Занятие 1 Лекция   Зарождение и эволюция психики. Происхождение сознания. 1. Поиск критериев психики в истории психологии. Субъективные и объективные критерии наличия психики. 2. Теории развития психики в филогенезе и онтогенезе 3. Сознание как психический процесс.   слайды, выставка литературы. 1-3, 6, 9, 20  
  Занятие 2 Семинар   Сознательные и бессознательные явления в психологии. 1. Сознание как психический процесс. 2. Неосознаваемые явления в психике, их классификация 3. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности.   слайды, выставка литературы. 1-3, 13, 17  
      Тема 3. Психические познавательные процессы      
  Занятие 1 Лекция   Психология ощущений и восприятий 1.Общая характеристика познавательной деятельности 2. Психология ощущений 3. Психология восприятий слайды, выставка литературы 1-3, 10, 13, 14, 18  
  Занятие 2 Лекция   Психология представления и воображения 1. Место представления в структуре познавательной деятельности. 2. Сущность воображения и его критерии. слайды, выставка литературы 1-3, 6, 13  
  Занятие 3 Лекция   Психология памяти. Психология внимания 1. Общее представление о памяти. 2. Основные виды и процессы памяти 3. Многозначность определения внимания. Особенности внимания по сравнению с другими психическими явлениями и процессами. слайды, выставка литературы 1-3, 13, 14    
  Занятие 4 Семинар   Характеристика познавательной сферы человека 1. Сущность познавательной деятельности. Ее отличие от других видов деятельности человека. 2. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. 3. Психология представления и воображения. 4. Психология памяти 5. Психология внимания слайды, выставка литературы 1-3, 6, 13, 14, 18  
  Занятие 5 Лекция   Психология мышления и речи 1. Психология мышления 2. Психологический анализ речи слайды, выставка литературы 1-3, 5, 7, 10, 17  
  Занятие 6 Семинар   Соотношение мышления и речи. Взаимосвязь восприятия и мышления в онтогенезе 1. Мышление как познавательный процесс 2. Развитие мышления в онтогенезе 3. Мышление и речь слайды, выставка литературы 1-3, 7, 10, 17, 19  
      Тема 4. Внутренняя регуляция поведения и деятельности.      
  Занятие 1 Лекция   Характеристика эмоционально-волевой сферы. 1. Общая характеристика психологии эмоций. 2. Виды эмоциональных явлений 3. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции в психологии. слайды, выставка литературы 1-3, 11,13, 16  
  Занятие 2 Семинар   Основные подходы к исследованию эмоционально-волевой сферы человека. 1. Внутренняя регуляция деятельности. Психология эмоций 2. Внутренняя регуляция деятельности. Психология воли 3. Основные подходы к исследованию эмоционально волевой сферы человека слайды, выставка литературы 1-3, 11,13, 16  
      Тема 5. Психология мотивационно-потребностной сферы человека.      
  Занятие 1 Лекция   Психология мотивационно-потребностной сферы человека. 1. Общая организация мотивационно-потребностной сферы человека 2. Понятие и виды потребностей. 3. Соотношение биологического и социального уровней мотивации. слайды, выставка литературы 1-3, 13, 16  
  Занятие 2 Семинар   Содержание потребности и мотива в психологической науке. 1. Психология потребностей 2. Мотивы и мотивация 3. Мотивация и деятельность слайды, выставка литературы 1-3, 13, 16  
      Тема № 6. Психология темперамента и характера      
  Занятие 1Лекция   Проблема темперамента и характера в психологии. Психология способностей. 1. Темперамент, как совокупность психодинамических свойств человека. 2. Проблема характера в психологии. Соотношение темперамента и характера 3. Понятие способностей и их виды слайды, выставка литературы 1-3, 13, 14  
  Занятие 2Семинар   Психологическое содержание темперамента и характера в отечественных и зарубежных школах психологии. 1. История изучение темперамента в отечественных и зарубежных школах психологии 2. Характерологические модели в психологии 3. Понятие акцентуации характера. слайды, выставка литературы 1-3, 13, 14  
  Занятие 3 Практическое занятие   Исследование темперамента и характера в психологии. 1. Методы изучения типов темперамента. 2. Методы исследования характера 3. Исследование типов акцентуаций характера слайды, выставка литературы 1-3, 13, 14  
      Тема 7. Проблема ценностей в психологии      
  Занятие 1 Лекция   Ценностные ориентации и направленность личности 1. Понятие ценностей человека в психологии. Иерархия ценностей человека. 2. Направленность личности слайды, выставка литературы 1-3, 13, 14  
      Экзамен   1-20  
  2 семестр
  Раздел «Психология личности»
      Тема 1. Психология личности как наука      
  Занятие 1 Лекция   Введение в психологию личности 1. Психология личности как отрасль психологической науки 2. Общее понятие о личности в психологии. 3. Человек. Индивид. Личность. слайды, выставка литературы 1-3  
  Занятие 2 Семинар   Проблема личности в науках о человеке. 1. Личность как объект междисциплинарных исследований 2. Подходы к пониманию личности в психологии 3. Пути развития современной психологии личности слайды, выставка литературы 1-3, 5,7  
      Тема 2. Психология индивидуальности      
  Занятие 1 Лекция   Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности. 1. Понятие индивидуальности в психологии 2. Индивидуальные свойства и их виды слайды, выставка литературы 1-3, 7  
  Занятие 2 Практическое занятие   Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. 1. Основные подходы к эмпирическому исследованию личности в психологии. 2. Личностные вопросники и корреляционные исследования (опросник Кеттела, опросник Айзенка, опросник К.Леонгарда и др.). 3. Принцип проекции и основные проективные методы. 4. Методика исследования личности «дом-дерево-человек» Дж. Бука 5. Методика исследования «незаконченные предложения» Сакса и Леви слайды, выставка литературы 1-3, 7  
      Тема 3. Теории личности в зарубежной психологии.      
  Занятие 1 Лекция   Психоанализ и его развитие. 1. Изучение личности в психоанализе З. Фрейда. 2. Понимание личности в неопсихоанализе (К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни) слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
  Занятие 2 Практическое занятие   Исследование механизмов психологической защиты 1. Психологические защитные механизмы и их значение в развитии личности 2. Методы исследования защитных механизмов - Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко - Диагностика типологий психологической защиты (Р Плутчик)   слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
  Занятие 3 Лекция   Поведенческое направление в психологии личности. 1. Понимание личности в бихевиоризме. Личность как продукт научения. 2. Социальное направление в поведенческом направлении. слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
  Занятие 4 Лекция   Подходы к изучению личности в гуманистической психологии. 1. Понимание личности в гуманистической психологии 2. Самоактуализация как движущая сила развития личности слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
  Занятие 5 Семинар   Формирование представлений о личности в гуманистическом подходе 1. «Мотивационное» направление в гуманистической психологии (А. Маслоу) 2. Клиент-центрированный подход К. Роджерса. 3. Проблема смысла жизни в трудах В.Франкла слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
  Занятие 6 Семинар   Подходы к пониманию личности в зарубежной психологии. 1. Психодинамическое направление в психологии личности 2. Особенности понимания личности в поведенческом направлении 3. Проблема самоактуализации личности в трудах гуманистических психологов слайды, выставка литературы 1-3, 8,9,13  
      Тема 4. Отечественная психология личности.      
  Занятие 1 Лекция   Подходы к пониманию личности в отечественной психологии 1. Деятельностный подход в психологии личности (С. Рубинштейн, А. Леонтьев) 2. Понимание личности в трудах Л.С. Выготского. 3. Личность как система отношений (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев) слайды, выставка литературы 1-3, 10-12  
  Занятие 2 Семинар   Особенности изучения личности в отечественной психологии. 1. Личность и деятельность 2. Культурно-исторический подход в психологии личности 3. Современные представления о личности в отечественной психологии слайды, выставка литературы 1-3, 10-12  
      Тема 5. Проблема соотношения биологического и социального в личности      
  Занятие 1 Лекция   Соотношение биологического и социального в личности 1. Среда и наследственность как движущие силы развития личности 2. Проблема социально-типического в личности слайды, выставка литературы 1-3, 7,11-12  
  Занятие 2 Практическое занятие   Исследование психологических типов личности 1. Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Д.Ж. Олдхем и Л. Моррис 2. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко слайды, выставка литературы 1-3, 7,11-12  
      Тема 6. Идентичность личности и формирование Я-концепции      
  Занятие 1 Лекция   Понятие Я – концепции и ее развитие. Половая и гендерная идентичность. 1. Понятие и структура Я-концепции 2. Понятие идентичности в психологии. Виды идентичности слайды, выставка литературы 1-3, 8, 11-12  
  Занятие 2 Практическое занятие   Исследование Я-концепции
  1. Методика Кемпбелла
  2. Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн
  3. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси.
  4. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков)
слайды, выставка литературы 1-3, 8, 11-12  
37.     Тема 7. Проблема психического здоровья личности      
  Занятие 1 Лекция   Психическое здоровье личности. Уровни развития личности с точки зрения психического здоровья 1. Понятие психической нормы 2. Психотический, пограничный и невротический уровни развития личности. слайды, выставка литературы 1-3, 6  
  Занятие 2 Семинар   Представление о психическом здоровье личности, о степени и характере нарушенности личности в психологии.
  1. Исторические и современные подходы к понятию психическая норма
  2. Соотношение понятий психическая норма и психическое здоровье
  3. Невротический и психотический уровни психических нарушений
слайды, выставка литературы 1-3, 6  
      Зачет с оценкой   1-12  
  3 семестр  
  Раздел «Социальная психология»  
      Тема 1. Социальная психология как наука      
  Занятие 1 Лекция   Социальная психология как наука
  1. Предмет и задачи социальной психологии
  2. Теоретические и практические задачи социальной психологии
  3. Современное состояние социальной психологии
слайды, выставка литературы 1-2, 8  
  Занятие 2 Семинар   Место социальной психологии в системе научного знания
  1. История возникновения социальной психологии
  2. Теоретические и прикладные проблемы социальной психологии
слайды, выставка литературы 1-2, 8  
      Тема 2. Проблема общения в социальной психологии      
  Занятие 1 Лекция   Общение как социально-психологический феномен
  1. Понятие общения в социальной психологии
  2. Виды и функции общения
  3. Основные стороны общения
слайды, выставка литературы    
43. Занятие 2 Семинар   Проблема общения в социальной психологии
  1. Значение общения в жизни личности и общества.
  2. Общение как коммуникация
  3. Общение как интеракция
  4. Общение как социальная перцепция
слайды, выставка литературы 1-2, 5,7,8  
44. Занятие 3 Практическое занятие   Тренинг коммуникативной компетентности Психологическая сущность коммуникативной компетентности и методики ее диагностики - Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер) - Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л. И. Уманский.И. А. Френкель, А. Н. Лутошкин,А. С. Чернышев и др.) - Диагностика доминирующей эмоциональной модальности у педагогов (Л. А. Рабинович в модификации Т. Г. Сырицо) - Диагностика эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант анкеты А. А. Леонтьева) слайды, выставка литературы 1-2, 5,7,8  
      Тема 3. Проблема групп в социальной психологии      
  Занятие 1 Лекция   Проблема групп в социальной психологии
  1. Понятие социальной группы, ее основные характеристики
  2. Классификация групп, изучаемых социальной психологией
  3. Психологические аспекты больших групп
слайды, выставка литературы 1-2, 3,7,8  
46. Занятие 2 Семинар   Проблема исследования социальных групп в психологии
  1. Задачи исследования психологии массовых социальных процессов на современном этапе общественного развития.
  2. Методы исследования психологического воздействия в больших группах
  3. Механизмы воздействия людей друг на друга: заражение, внушение, подражание.
  4. Психология этоногрупп
слайды, выставка литературы 1-2, 3,7,8  
  Занятие 3 Лекция   Психология малой группы
  1. Понятие "малой группы" в социальной психологии
  2. Классификация малых групп.
  3. Структура малой группы
слайды, выставка литературы 1-2, 6-8  
  Занятие 4 Лекция   Лидерство и руководство в малой группе
  1. Отличительные особенности "руководства" от "лидерства"
  2. Лидерство как феномен группового развития
3. Стили руководства. Их характеристика и особенности.
слайды, выставка литературы 1-2, 3,6-8  
  Занятие 5 Семинар   Психологические теории и концепции малых групп
  1. Основные теоретические подходы к изучению малых групп в зарубежной психологии.
  2. Основные теоретические подходы к изучению малых групп в отечественной психологии.
слайды, выставка литературы 1-2, 3,6,7,8  
  Занятие 6 Практическое занятие   Исследование структуры и динамики малой группы 1. Понятие групповой динамики и ее исследование. 2. Методы изучения структуры группы 3. Диагностика уровня развития малой группы 4. Изучение сплоченности группы 5. Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева) 6. Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А. С. Чернышев, С. В. Сарычев) слайды, выставка литературы 1-2, 3,6,7,8  
      Тема 4. Психология межличностных конфликтов      
  Занятие 1 Лекция   Психология межличностных конфликтов
  1. Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов.
  2. Структура и динамика конфликтов.
  3. Функции конфликта.
  4. Характеристика исходов конфликта.
слайды, выставка литературы 1-2, 4,7,8  
  Занятие 2 Семинар   Исследование конфликтов в социальной психологии
  1. Теории конфликтов в социальной психологии
  2. Особенности конфликтов в больших и малых группах
  3. Способы разрешения конфликтов.
слайды, выставка литературы 1-2, 4,7,8  
  Занятие 3 Практическое занятие   Способы управления конфликтами и методы их разрешения. 1. Определение стратегии поведения в конфликтной ситуации (М. Томас) 2. Определение уровня конфликтоустойчивости 3. Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко) слайды, выставка литературы 1-2, 4,7,8  
      Тема 5. Проблема личности в социальной психологии      
  Занятие 1 Лекция   Проблема личности в социальной психологии
  1. Понятие личности в социальной психологии.
  2. Социализация и адаптация личности
  3. Социальная установка личности
слайды, выставка литературы 1-2, 3  
  Занятие 2 Семинар   Социальная психология личности
  1. Специфика социально-психологической проблематики личности
  2. Содержание процесса социализации
  3. Соотношение понятий установки в социальной и общей психологии
слайды, выставка литературы 1-2, 3  
      Экзамен   1-8  
  4 семестр
  Раздел «Психология развития»
      Тема 1. Психология развития как отрасль психологической науки.      
  Занятие 1 Лекция   Психология развития как отрасль психологической науки. 1. Предмет и задачи психологии развития. 2. Понятие возраста. Особенности и специфика понимания возраста в психологии. слайды, выставка литературы 1-3  
  Занятие 2 Семинар   Периодизация психического развития человека. 1. Возрастная и функциональная периодизация психического развития. 2. Проблема периодизации психического развития в современной психологии 3. Критерии периодизации возрастного развития. 4. Стадиальность психического развития слайды, выставка литературы 1-3, 5,9  
      Тема 2. Концепции психического развития в психологии      
  Занятие 1 Лекция   Концепции развития психики в зарубежной психологии 1. Понятие движущих сил и источников развития в зарубежной психологии 2. Психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистический подходы к психическому развитию.      
  Занятие 2 Семинар   Подход к проблеме психического развития в психоанализе 1. Закономерности и движущие силы психического развития в психоанализе 2. Периодизация развития личности по З. Фрейду. 3. Основные понятия в эпигенетической концепции Э.Эриксона. слайды, выставка литературы 1-3,9  
  Занятие 3 Семинар   Когнитивные теории психического развития 1. Психологические концепции интеллектуального развития 2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже 3. Эгоцентризм и стадии интеллектуального развития ребенка по Ж.Пиаже. слайды, выставка литературы 1-3,9  
  Занятие 4 Лекция   Подход к проблеме психического развития в отечественной психологии 1. Культурно-исторический подход к проблеме психического развития в трудах Л.С. Выготского 2. Деятельностный подход к психическому развитию 3. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину. слайды, выставка литературы 1-3, 5,9,13,14  
  Занятие 5 Семинар   Психология развития в трудах отечественных психологов 1. Теоретическое и практическое значение для психологии развития культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 2. Проблема соотношения обучения и развития 3. Роль деятельности в психическом развитии человека слайды, выставка литературы 1-3, 5, 9, 13,14  
      Тема 3. Младенчество и раннее детство      
  Занятие 1 Лекция   Психологическая характеристика младенчества и раннего детского возраста
  1. Переход от пренатального к постнатальному развитию
2. Психофизиологические и психологические особенности младенца. 3. Понимания кризиса возрастного развития в психологии и особенности протекания кризиса 1-го года. 4. Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. 5. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.
слайды, выставка литературы 1-3, 9,10  
      Тема 4. Дошкольный возраст      
  Занятие 1 Лекция   Психологическая характеристика дошкольного возраста
  1. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте
  2. Роль игры как ведущей деятельности дошкольника.
  3. Психологическая готовность к школьному обучению
слайды, выставка литературы 1-3, 7,9-11  
  Занятие 2 Практическое занятие   Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению. Задания: 1. Проблема диагностики психологической готовности детей к школьному обучению 2. Методика определения доминирования познавательного или игрового мотива ребенка. 3. Методика определения у старших дошкольников «внутренней позиции школьника». 4. Методика диагностики реальных психических возможностей ребенка (Экспресс-диагностика познавательных процессов). 5. Методика определения родительских оценок и притязаний дошкольника. слайды, выставка литературы 1-3, 7,9-11  
      Тема 5. Младший школьный возраст      
  Занятие 1 Лекция   Психическое развитие в младшем школьном возрасте 1. Общие условия развития в младшем школьном возрасте. 2. Психологические особенности начального этапа обучения. Учебная деятельность как ведущая. 3. Особая роль младшего школьного возраста в интеллектуальном развитии человека. слайды, выставка литературы 1-3, 8-11  
  Занятие 2 Семинар   Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1. Личностные особенности детей в младшем школьном возрасте. 2. Изменение социального положения ребенка с его поступлением в школу. 3. Усвоение правил общения и норм поведения в коллективе. 4. Освоение системы прав и обязанностей. слайды, выставка литературы 1-3, 8-11  
      Тема 6. Подростковый и юношеский возраст      
  Занятие 1 Лекция   Психология подросткового возраста 1. Психофизиологическое развитие подростка. 2. Личность подростка. Личностная нестабильность и подростковые проблемы. 3. Общая социально-психологическая характеристика юности слайды, выставка литературы 1-3, 6,9,11  
  Занятие 2 Семинар   Особенности психического развития в подростковом и юношеском возрасте 1. Сущность и содержание пубертатного кризиса. 2. Особенности развития личности подростка. 3. Социально-психологические проблемы подросткового возраста и пути их преодоления. 4. Специфика самоопределения в юношеском возрасте. 5. Особенности развития личности в юношеском возрасте. 6. Проблема профессионального самоопределения слайды, выставка литературы 1-3, 6,9,11  
      Тема 7. Молодость и возрастная зрелость      
  Занятие 1 Лекция   Психологическая характеристика молодости 1. Развитие личности в период молодости. 2. Социальные роли и процесс адаптации к ним в период молодости. 3. Динамика институтов социализации личности при переходе к взрослости. слайды, выставка литературы 1-3, 9, 11  
  Занятие 2 Лекция   Возрастная зрелость и ее психологическое содержание 1. Возрастные периоды взрослости и их социально-психологическая характеристика. 2. Зрелость и психологический возраст. Критерии психологической зрелости. 3. Кризис середины жизни. 4. Психология поздней зрелости слайды, выставка литературы 1-3, 9-12  
  Занятие 3 Семинар   Психологические особенности и возрастные кризисы взрослости 1. Общие условия психического развития взрослого человека. 2. Психологическая характеристика кризисов зрелого возраста. 3. Кризис 30-ти лет и проблема смысла жизни. 4. Кризис середины жизни и кризис идентичности у лиц зрелого возраста. 5. Пути преодоления кризисов в зрелом возрасте и старости. слайды, выставка литературы 1-3, 9-12  
      Зачет с оценкой   1-13  
  5 семестр
  Раздел «Педагогическая психология»
      Тема 1. Педагогическая психология как наука      
  Занятие 1 Лекция   Предмет, задачи и методы педагогической психологии. 1. Предмет педагогической психологии 2. Основные категории педагогической психологии. 3. Методы исследования педагогической психологии слайды, выставка литературы 1-3  
      Тема 2. Психология образования      
  Занятие 1 Лекция   Образование в современном мире и его психологические проблемы.
  1. Образование как глобальный объект педагогической психологии
  2. Общая характеристика субъектов в образовательном процессе
  3. Основные тенденции современного образования
слайды, выставка литературы 1-3, 8  
      Тема 3. Психология обучения      
  Занятие 1 Лекция   Процесс обучения как предмет изучения в педагогической психологии 1. Понятие об обучении в педагогической психологии. 2. Соотношение обучения и психического развития 3. Современные психологические теории учения (обучения) слайды, выставка литературы 1-3, 5, 8  
  Занятие 2 Семинар   Сравнительный анализ концептуальных подходов к обучению в педагогической психологии 1. Деятельностная теория учения. 2. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина. 3. Теория поэтапного формирования умственных действий 4. Бихевиористские теории научения Э. Торндайка, Д. Уотсона, Б. Скиннера и др. слайды, выставка литературы 1-3, 5, 8  
      Тема 4. Психология личности обучаемого      
  Занятие 1 Лекция   Психология личности обучаемого 1. Развитие личности в процессе обучения 2. Психологические закономерности развития познавательных процессов в ситуациях обучения 3. Психология учебной мотивации слайды, выставка литературы 1-3, 6,10  
  Занятие 2 Семинар   Учет психологических особенностей обучаемых в процессе обучения 1. Общая характеристика свойств психики и качеств личности обучаемых на разных возрастных этапах 2. Понятие обучаемость. Психические свойства, определяющие обучаемость. Показатели обучаемости 3. Психологические особенности современных детей и подростков и их учет в процессе обучения слайды, выставка литературы 1-3, 6,10  
      Тема 5. Психология воспитания      
  Занятие 1 Лекция   Психологические подходы к пониманию воспитания 1. Основные понятия психологии воспитания 2. Биологический и социальный факторы воспитания. Законы высшей нервной деятельности в воспитании 3. Проблема взаимосвязи обучения, воспитания и развития слайды, выставка литературы 1-3, 6,10  
  Занятие 2 Семинар   Особенности воспитания на разных возрастных этапах 1. Психологические особенности воспитания в дошкольном возрасте 2. Психологические особенности воспитания в школьном возрасте 3. Кризисы развития и проблемы воспитания 4. Показатели и критерии воспитанности личности слайды, выставка литературы 1-3, 6,10  
      Тема 6. Психология личности педагога      
  Занятие 1 Лекция   Психология личности педагога 1. Индивидуально-типологические особенности учителя, воспитателя и их значение в профессиональной деятельности 2. Профессионально-значимые качества учителя, воспитателя 3. Психологические требования к личности педагога слайды, выставка литературы 1-3, 6,10  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...