Формирование базовых социокультурных идентичностей у обучающихся с умственной отсталостью
Зорина Оксана Васильевна,директорМОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Вологда
Организация дополнительного образования как одной из условий успешной социализации детей с умственной отсталостью
Луговская Ольга Авенеровна, заместитель директора по УВР БОУ Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Сокол
Комнатное цветоводство как средство развития жизненной компетенции у школьников с выраженными интеллектуальными нарушениями
Лукичева Наталия Борисовна, учитель БОУ Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Сокол
Социализация и развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями
Макарова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», Нога Наталья Сергеевна, педагог ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», г. Архангельск
Кинезиологические упражнения как средство помощи в формировании письма детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в младшем школьном возрасте
Киселева Юлия Викторовна, учитель-дефектолог ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», г. Архангельск
Создание игровых ситуаций в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями зрения
Галактионова Галина Михайловна -к. п. н, доцент кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
Значение развивающей предметно-пространственной среды в развитии, обучении и воспитании детей с нарушением зрения
Парменова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77», г.Череповец
Особенности работы по развитию устной речи учащихся после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в школе – интернате I вида
Кузнецова Елена Владимировна, специалист МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида», г.Череповец
Коррекция оптической дисграфии с использованием компьютерных технологий на логопедических занятиях в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Федотова Инна Павловна, учитель-логопед МОУ «Белозерская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида», г. Белозерск
Организация индивидуального обучения ребенка с ТМНР как одной из условий развития
Дюжилова Анна Валерьевна, учитель БОУ Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Опыт работы с детьми с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи и поведения по методу А.Томатис в ДМПЦ "Стокли" (стендовый доклад)
Носкова Светлана Александровна - психолог, дефектолог ООО "Детский медико-педагогический центр «Стокли», г. Вологда
СЕКЦИЯ 3. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
И ИХ СЕМЕЙ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Ведущие: канд. пс. наук, доцент Самофал Р.А., канд. пед. наук, доцент Заболтина В.В., докт. пед. наук, профессор Гудина Т.В.
Место проведения: г. Череповец, Советский пр., 25., ауд. 12.
Время
Содержание
Выступающие
10.00 –
12.00
Роль проектной деятельности в комплексном сопровождении детей с ОВЗ и их родителей в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения
Юрина Елена Александровна, директор БОУ ВО «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Череповец
Проблемы социальной реабилитации лиц с ОВЗ в условиях современного общества
Окольникова Ирина Владимировна, педагог-психолог БОУ ВО «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Череповец
Семейный клуб как форма социализации семьи особого ребёнка
Потупина Светлана Николаевна, воспитатель ГБУ АО социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», г. Архангельск
Мониторинг качества реализации образовательной программы в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения
Пурышева Светлана Викторовна, педагог-психолог БОУ ВО «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Череповец
Повышение социализации воспитанников через использование сетевого взаимодействия в рамках реализации задач проектной деятельности
Фурсанова Арина Леонидовна, педагог- психолог МБУ социального обслуживания для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети», г.Череповец
Трудности ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у детей
Ларина Оксана Викторовна, магистрант кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», врач-невролог БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3»,г. Вологда
Анализ конкретного случая сопровождения семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с РАС
Иванова Елена Николаевна, магистрант кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», педагог-психолог БУ СО ВО «РЦ «Преодоление», г. Череповец
Психологическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, к передаче в замещающую семью
Сухарева Галина Алексеевна, педагог-психолог МБУ социального обслуживания для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети», г.Череповец
Возможности подготовки ребенка с особенностями развития к школе и коррекционная работа с детьми при школьной дезадаптации
Латкина Татьяна Викторовна, БОУ ВО "Областной центр ПМСС", учитель-логопед, ООО "Детский медико-педагогический центр «Стокли», г. Вологда
СЕКЦИЯ 4. «ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Ведущие: канд. пед. наук, доцент Леханова О.Л.,
Канд. пед. наук, доцент Букина И.А., канд. пс. наук, доцент Поникарова В.Н.